Филипп Янковский

Дата рождения:

Место рождения:

Саратов

Российский актер и кинорежиссер  

"Хороший артист - сам режиссер своей роли. Если ты - не идиот, и если Бог дал тебе талант, то можно быть разным, не теряя собственного достоинства".

Биография

Яркий, талантливый актер и режиссер Филипп Янковский родился в Поволжье, в театральной семье. Его знаменитые родители, ленкомовцы Олег Янковский и Людмила Зорина, блистали в то время в Саратовском драматическом театре. Когда мальчику исполнилось четыре года, семья переехала в Москву, где и прошло сознательное детство и юность будущего артиста.

Филипп рос в творческой среде, папа с мамой часто брали сына на съемки и спектакли. Он с младых ногтей дышал воздухом закулисья и постигал магию кино. Поэтому неудивительно, что по окончании школы юноша решил пойти по стопам родителей.

В 1990 году Янковский окончил школу-студию МХАТ, где вместе с ним учились Евгений Миронов и Владимир Машков. Руководителем звездного курса был неподражаемый Олег Павлович Табаков, посоветовавший Филиппу учиться дальше – получить еще и профессию режиссера. "С Олегом Павловичем Табаковым, руководителем нашего курса, у меня всегда были прекрасные отношения, - поясняет Филипп, - он мне как второй отец. Когда учеба подходила к концу, он спросил меня о дальнейших планах. Я честно сказал, что хочу стать кинорежиссером. Табаков меня благословил. Я ему очень благодарен - за понимание, за то, что сформировал меня как личность".

Так молодой актер оказался во ВГИКе в мастерской Владимира Наумова. И в 1994 году имел уже второе высшее образование.

Театр

На сцене МХТ им. А.П. Чехова актер дебютировал, будучи студентом. Затем в его "романе с театром" был длительный перерыв – в этот период Янковский утверждался как режиссер и киноактер. В 2013 году состоялось его возвращение в родные стены, о счастье работать в которых, артист говорит: "Для русского актера нет ничего лучше, чем оказаться на сцене Московского художественного театра.

Мне повезло, я служу в МХТ, наш худрук – Олег Павлович Табаков – сам актер и режиссер. Он дает артистам шанс сотрудничать с абсолютно разными мастерами, у нас нет диктата. Это позволяет и свой диапазон менять, и играть в разных сценических техниках, и видеть диаметрально противоположные подходы к театру".

"Карамазовы"

Среди заметных театральных работ актера - Митя в спектакле "Карамазовы" режиссера Константина Богомолова. Артист вышел на сцену в составе потрясающего ансамбля: Игорь Миркурбанов, Роза Хайруллина, Алексей Кравченко, Дарья Мороз, Виктор Вержбицкий и другие известные артисты.

Филипп Янковский о спектакле и его создателе: "С Богомоловым невероятно интересно. Что касается Достоевского, он настолько сложный, многогранный автор, и, естественно, мое восприятие отличается от того, какими видит его романы Богомолов. Но ему, как режиссеру, удалось главное: он сделал из "Карамазовых" нечто максимально современное. Классический вариант известен любому, есть экранизации текста. Богомолов – это, на мой взгляд, новый театр, принципиально иной".  

"Dreamworks. Мечтасбывается"

Еще одной сценической удачей артиста стал хрупкий, угловатый, подавленный Дэвид - главный редактора журнала "Наука и общество" в пьесе Виктора Рыжакова "Dreamworks. Мечтасбывается".

Режиссер о спектакле рассказывает: "Новая, совершенно невероятная история от Ивана Вырыпаева продолжает разговор о вечных и простых человеческих ценностях: браке, любви, семье, – рассказанная современным языком в стиле голливудского фильма. Наши мечты – это наша работа, которую мы во что бы то ни стало должны сделать хорошо".  

По мнению Янковского, успех постановки был предрешен заранее: "Здесь воедино сложилось много факторов. Вырыпаев – замечательный драматург, мне кажется, один из лучших на сегодняшний день современных российских авторов. Его очень интересно играть. Это тексты, которые востребованы, они находят отклик в сердцах зрителей. Я уж не говорю о том, что МХТ – моя любимая сцена, театр, в котором я учился. Ну и, бесспорно, интереснейший режиссер Виктор Анатольевич Рыжаков. Тандем "МХТ – Рыжаков – Вырыпаев" – гарантия качества".

Режиссура

Свою режиссерскую деятельность Янковский начал со съемок клипов. Филипп вспоминает: "Я учился во ВГИКе с 1990-го по 1994-ый год, это было самое тяжелое время для нашего кино. Во ВГИКе все тоже было плохо, в итоге у меня на выходе даже не было дипломного фильма - не на что было его снимать. А потом стала появляться музыкальная индустрия, видеоклипы, рекламные ролики, и можно было работать хотя бы там. Я снимал достаточно много тогда, и у меня было много неплохих работ, я даже экспериментировал в меру своих возможностей. Не люблю это слово "клипмейкер" - я был просто режиссером, который снимал вот такие малые формы".

Всего на счету Янковского около 150 клипов. А в 1997 году был номинирован на премию "Овация" как лучший режиссер музыкального видео.

Серьезным режиссерским дебютом в игровом кино можно считать фильм "В движении", вышедший в 2002 году. За эту работу Филипп был удостоен премии "Открытие года" на кинофестивале "Ника". При съемках ленты он задействовал по-настоящему "звездную" команду: продюсером и актером выступил знаменитый Федор Бондарчук, а главную роль исполнил талантливый артист Константин Хабенский.

"Статский советник"

С появлением на телевидении экранизации романа Бориса Акунина "Статский советник" имя Филиппа Янковского стало известно широкой публике. Фильм полюбился зрительской армии благодаря участию в нем Олега Меньшикова, сыгравшего роль главного героя, а также Никиты Михалкова, Михаила Ефремова, Федора Бондарчука и многих других известных актеров.

Филипп Янковский: "В нашем случае собралась компания единомышленников, поэтому мы все, как команда выступали. Более того, так получилось, что практически все актеры - мои друзья. Олег Табаков - мой учитель первый; Вова Машков - мой однокурсник; с Олегом Меньшиковым мы знакомы с детства, с картины "Полеты во сне и на яву", он с папой снимался там. Ну, Никиту Сергеевича я тоже знаю с детства, дружу с его сыном старшим Степаном. С Федором Бондарчуком вторую картину снимаю, Маша Миронова с детства моя подружка. Миша Ефремов - опять же мы с ним вместе учились, Оксана Фандера - моя супруга.

Конечно, я не по этому принципу подбирал, но в итоге получилось, что вокруг одни друзья, поэтому атмосфера была очень душевная. Много шутили и импровизировали. Некоторые фразы, которые, знаю, уже полюбились зрителям, рождались прямо на съемочной площадке".

"Меченосец"

Годом позже вышел второй полнометражный фильм в постановке Филиппа Янковского – "Меченосец" по роману новосибирского писателя Евгения Даниленко. Лента представлена в жанре мистического триллера, рассказывающего об убийце поневоле, мужчине, который стараясь защитить свою мать и любимую женщину, жестоко расправляется с врагами.

Создатель картины так определяет ее синопсис: "Он слишком опасен, чтобы жить среди людей. За ним охотятся. Но горе тому из преследователей, кто сумеет его настичь. Он обладает неземной силой, способной уничтожить все на своем пути. Но однажды на этом пути появляется Она. Она не знает про его сверхчеловеческие способности. Не знает, что он идет по жизни, оставляя за собой кровавый след. Она любит его. И не хочет понять, что быть с ним нельзя".

Примечательно, что ни одна из сцен "Меченосца" не была отснята в кинопавильонах. Объяснение тому очень простое: на "живых" природных съемках действие выглядит более жизненно. Режиссер-постановщик поместил героев картины в Санкт-Петербург: "Я выбрал этот город, потому что мне нравится архитектура. Два предыдущих фильма я снимал в Москве, поэтому мне хотелось как-то поменять город!"

Фильм с Чулпан Хаматовой и Артемом Ткаченко в главных ролях имел несомненный успех.

"Каменная башка"

Удачным оказался и проект Янковского "Каменная башка", в котором состоялся актерский дебют известного российского боксера Николая Валуева. Режиссер уточняет: "Я изначально захотел снимать в главной роли не профессионального актера, а боксера Николая Валуева, и в итоге мы все поставленные задачи выполнили.

В случае с "Башкой" мне хотелось сделать эмоциональную картину, заставить зрителя с самого начала сопереживать герою. Предсказать коммерческую успешность этой затеи сложно. Да и не нужно. Куда важнее было для меня снять все это максимально честно и правдиво, в жанре арт-нуара".

Картина о превратностях судьбы именитого боксера-тяжеловеса завоевала зрительскую любовь и была отмечена рядом наград на престижных кинофестивалях.

Кинематограф

Как многие актерские дети, Филипп впервые появился в кадре совсем маленьким - в пять лет. Он сыграл мальчика Алексея в знаковой автобиографической картине легендарного режиссера Андрея Тарковского "Зеркало", позже признанной классикой мирового кинематографа. В этом же году Филипп исполнил роль сына Астрид в военной драме "Под каменным небом". В обоих фильмах он снимался вместе со своим знаменитым отцом.

На первом курсе института состоялся уже серьезный дебют начинающего актера в кино - его пригласили на главную роль в мелодраме Дмитрия Долинина "Сентиментальное путешествие на картошку". Он создал образ первокурсника, которого из города направили прямиком в село на сезонный сбор.

Затем последовал ряд эпизодических ролей. А серьезно о себе актер заявил в 2000 году, приняв участие в музыкальной комедии Александра Абдулова "Бременские музыканты & Co", принесшей ему настоящую популярность. Филипп сыграл Трубадура-младшего, центрального героя картины, который своими поступками пытается заслужить сердце и руку Принцессы. В картине принимал участие отец артиста, сыгравший Трубадура-старшего.

"Распутин"  

В нашумевшем российско-французском фильме "Распутин" Янковский очень органично исполнил роль князя Феликса Юсупова.

"Для актеров работать над историческими картинами - одно удовольствие, - подчеркивает Филипп, - поэтому перевоплотиться в образ Феликса Юсупова было для меня очень интересно. Конечно, этот образ неоднозначный. Готовясь к роли, я прочитал много материалов, воспоминания Феликса Юсупова и книгу "Как я убивал Григория Распутина". У меня были замечательные партнеры по площадке - Жерар Депардье, Данила Козловский, Ксения Раппопорт.

Феликс Юсупов любил надевать женские вещи, это факт. Но был ли он при этом гомосексуалистом? В своих воспоминаниях так прямо он об этом не пишет. Я играл не бисексуала или там гомосексуала, а человека, для которого не существует слова "нет". Феликс красив и любит все красивое - будь то мужчина, женщина, вещь. В фильме нет ничего пошлого, порочного, нет никакой пропаганды".

Работа над таким неоднозначным и в то же время известным историческим персонажем нелегко далась актеру: "Я и до этого интересовался историей. Но когда я был на подготовке на этом фильме, безусловно, я очень глубоко вошел, как и учил наш учитель Константин Сергеевич Станиславский, через сознательную психотехнику артиста к подсознательному творчеству природы. Мне тяжело было входить в этот образ, но не менее тяжело и выходить из него. Я недели три после съемок "ощущал" себя Феликсом Юсуповым - требовательным, жестким, не терпящим возражений".

"Брут"

Случайных и проходящих ролей в фильмографии Филиппа Янковского нет. Будучи режиссером, он очень избирательно относится к предложениям сняться в кино. Однако играть персонажей, требующих особой глубокой проработки, актер с удовольствием соглашается. Таким героем стал его немецкий офицер в новелле "Брут" из киноальманаха Константина Фама "Свидетели".

Артист рассказывает: "Это был интереснейший опыт, мы с Оксаной (Оксана Фандера - жена Филиппа Янковского) там вместе снимались. За основу взят рассказ Людвика Ашкенази про холокост глазами немецкой овчарки по имени Брут. Именно она была моим главным партнером по площадке. Мне досталась роль немецкого дворянина, который с детства занимается разведением собак и их обучением. Он мечтает воспитать идеальную собаку, но к власти приходят нацисты, которые делают из него и его пса убийц. Это щемящая сердце история".

"Три мушкетера"  

Совсем другой по характеру образ, но не менее яркий, актер создал во время экранизации очередной версии самого знаменитого произведения А. Дюма. "… играю короля Франции Людовика ХIII в восьмисерийном фильме "Три мушкетера" по роману Дюма, - делится артист. - Надо было вжиться в образ - придумать, как король сидит, как ходит и разговаривает.

На этой картине получаю удовольствие от партнерства с Василием Лановым, который играет кардинала Ришелье. До этого я с ним никогда не сталкивался, видел его работы только по телевизору. Он прекрасный драматический актер старой школы, и к тому же находится в замечательной физической форме".

Также в ленте снялись: Риналь Мехаметов, Юрий Чурсин, Алексей Макаров, Павел Баршак, Екатерина Вилкова, Мария Миронова и другие известные актеры разных поколений. На одной съемочной площадке их собрал автор идеи и режиссер Сергей Жигунов.

2014 год стал для Янковского, пожалуй, самым богатым на кинороли. Он сыграл в остросюжетной военной драме "Гетеры майора Соколова" штабс-капитана Семенова (псевдоним “Крест”) - авантюриста и предателя, хитрую лисицу, который с удовольствием играет в шпионские игры. Исполнил роль сотрудника отдела по борьбе с наркотиками в детективе Ивана Шурховецкого  "Охотники за головами". А в драме Дмитрия Константинова "Чудотворец" актер перевоплотился в экстрасенса.  

"Таинственная страсть"   

Самой заметной и обсуждаемой ролью Филиппа стал Ян Тушинский в популярнейшем сериале Влада Фурмана "Таинственная страсть". В ленте играет целая плеяда популярных актеров: Алексей Морозов, Юлия Пересильд, Чулпан Хаматова, Евгений Павлов, Александр Ильин, Леонид Кулагин, Алексей Барабаш, Георгий Тараторкин, Сергей Безруков.

О работе над проектом актер рассказывает: "То, что я сейчас вижу на экране, мне кажется очень интересным: и прежде всего сам материал - все-таки последний роман прекрасного писателя Василия Аксенова с замечательными диалогами, интригующими сюжетными поворотами. Что уж говорить o персонажах: я, например, играю поэта Яна Тушинского, в котором можно без труда узнать Евгения Евтушенко. Я его с огромной любовью играл.

Я выучил наизусть 20 его стихотворений, которые требовались для фильма по сценарию. Чем и замечательна эта картина: выучив эти стихи, я прожил их - сразу же пришли и пластика, и манера разговаривать этого человека, и его поведение. Потому что в этих стихах он сам весь и есть. Если у меня в начале подготовки еще были сомнения: "Как я буду играть Евтушенко? Ведь это такая громада", - то потом они все исчезли".

Зрители увидели картину осенью 2016 года, а на ее создание потребовалось целых пять лет. Продюсер фильма Денис Евстигнеев уточняет: "Это выстраданный для нас фильм, сценарий Елена Райская написала четыре года назад. В силу объективных причин, мы не сразу начали снимать, он отлежался, набрал еще больше веса и ценности для нас. И мне он интересен еще и потому, что это рассказ про 60-ые годы. Я родился в это время, и мои родители в это время не просто жили, это было их время. Мне очень хотелось таким способом еще раз в это время войти. Это великая эпоха, наша советская эпоха возрождения. Все, что происходило, происходило из света и любви, неба и солнца, рождались великие стихи, великие фильмы, великие спектакли и книги".

На счету актера не так много ролей, как у большинства его коллег того же поколения. Однако каждое появление Янковского на экране – это событие, как для мира кино, так и для поклонников его таланта.

Личная жизнь

В творческой среде многолетние крепкие браки – большая редкость. Но в клане Янковских принято выбирать себе вторую половинку один раз и на всю жизнь. По примеру своего отца, Филипп вот уже много лет счастлив в браке с очаровательной актрисой Оксаной Фандерой. А познакомились они в 1988 году на дне рождения общего друга. Филипп сразу же обратил внимание на юную актрису. Между молодыми людьми завязался роман, через год увенчавшийся свадьбой.

В 1990 году у супругов родился первенец Иван, а спустя пять лет - дочь Елизавета. Оба представителя третьего поколения Янковских пошли по стопам своих предков. Иван окончил ГИТИС, служит в "Студии театрального искусства" Сергея Женовача и снимается в кино. Лиза старается не отставать от брата – учится в том же вузе, пробуется в кинематографе.

Дружная семья Янковских связана не только родственными отношениями, но и творческими узами. Оксану Фандеру Филипп задействовал почти во всех своих проектах. 

Об отношениях с женой актер говорит: "Я думаю, нам с Оксаной просто повезло, обоим. Нам очень хорошо вместе. Одно ли мы целое, или мы два целых, тут я не знаю, это уже алгебра, а не чувства. Но нам вместе хорошо, у нас общие цели, общая жизнь, а не сосуществование под одной крышей. Оксана замечательная женщина, прекрасный человек и удивительная мать. И самое главное - я очень люблю ее".

Интервью

О ролях, театре и кино

"У актера на любых ролях всегда одна задача, о ней Станиславский еще говорил: через сознательную психотехнику артиста прийти к подсознательному творчеству природы".

"Любая роль на сцене – энергетический обмен со зрителем. Если в кино он немножко затянут, через какое-то время, допустим, когда фильм выходит через год, артист уже может забыть, что он играл. Тут все происходит мгновенно и одновременно. Другая специфика существования, поэтому мы, артисты, окончившие профильные вузы, так любим театр. Именно благодаря моментальной отдаче. Театральные актеры играют на сцене и сразу получают порцию эмоций из зала, понимают реакцию, чувствуют зрителя. У киноактеров это как будто отложено в кредит".

"Я допускаю, что, в отличие от театра, кино может и не быть вечным. Предположим, когда-нибудь начнется эра 3D, потом 5D, потом еще что-нибудь произойдет - изменится климат, в конце концов, - и кинотеатры исчезнут. А в театр все равно люди будут ходить, потому что в нем есть живой контакт со зрителем, который нельзя заменить. Театр был в Древней Греции и будет всегда".

О режиссерской и актерской профессиях

"Режиссеры – люди, которые любят чужими руками все сделать. Они берут хороших артистов. Хороший артист – сам режиссер своей роли. Он прочитал текст, выучил, сквозное действие, если мы о больших артистах говорим. Но на самом деле режиссер – это тактик. Помимо прикладной режиссуры, безусловно, это еще тактика, это стратегия, это психология. Режиссер – это кто такой? Это психолог. Режиссеру нужно верить".

"Профессия актера сложна, потому что предполагает взаимодействие с собственным организмом, с собственными эмоциями. Но, конечно, эту работу ни физически, ни психологически нельзя сравнить с режиссерской. Режиссер включается в картину за полгода или даже за год до начала съемок. Только он понимает в целом, что происходит на площадке, держит в руках всю съемочную группу - особенно, актеров, которые выполняют поставленную им сверхзадачу. Это сродни шаманству. Режиссер одновременно и организатор, и психолог, который со всеми находит общий язык. Он должен заразить всех собственным примером и заинтересованностью в работе".

"Я сделал четыре фильма, и все они, так или иначе, про любовь. И снимаюсь я в фильмах про любовь, про разные ее проявления: болезненные или чистые, искренние или странные. В картине "Любовь с акцентом" я играю обаятельного идиота, в "Распутине" - порочного бисексуального князя Юсупова, а в "Мушкетерах" - Людовика XIII. Но что бы это ни была за картина, мне всегда хочется показать человека - только он интересен".

В одном из интервью Филиппа Янковского спросили, как ему удается совмещать режиссерскую и актерскую профессии и так быстро переключаться с одного на другое. Он ответил: "Конечно, с кондачка этим овладеть просто невозможно, но если ты специально этому учился (я окончил театральный институт и киношколу ВГИКа), если ты не идиот, и если Бог дал тебе талант, то можно быть разным, не теряя собственного достоинства".

О популярности и звездной болезни

"В фильмах, где я играю, я всегда разный: то с усами, то в женском платье, то в парике Людовика XIII. То я - офицер, то - агент по борьбе с наркотиками, то есть ко мне еще нужно привыкнуть. Поэтому такой популярности, как у Кости Хабенского, например, у меня нет. Не заслужил пока. Известность придет, когда у меня будут нереально кассовые хиты и успешные телепроекты".

"Я не был звездой, и периода звездной болезни у меня не было. Если ты видел настоящих звезд, действительно крутых - Роберт де Ниро, например, друг моего папы, мой папа, Никита Михалков, Олег Меньшиков, Володя Машков, - то ты знаешь, что чем люди именитее, тем они скромнее. И потом, актер-профессионал и режиссер-профессионал, да и просто хороший человек, всегда знает, как добиться своего. Людьми же можно манипулировать: дарить им радость, веселье, любовь, а в ответ ты получишь все".

О своих корнях, отце и свободе творчества

"Я горжусь своей родиной и своей семьей. Мой отец - знаменитый артист. Дед воевал, среди наших фамильных реликвий есть Георгиевские кресты. Мы порядочные люди, еще со времен правления династии Романовых служившие царю. Сейчас мы - артисты, служим Мельпомене. Я - русский и горжусь этим. Честным людям, которые не воруют и не убивают, в России должно быть хорошо, у них здесь огромные перспективы".

"Мой папа - гениальный артист. Он уже был на том уровне профессионального мастерства, до которого большинство актеров или не дошло, или не дойдет никогда".

"Уход отца стал таким горем и потрясением для нашей семьи, что все другие воспоминания, кроме хороших, блокировались. Я честно вам могу сказать: я этого не помню. Я даже не помню последние полгода, когда он болел. Я помню его здоровым, веселым человеком... моментально откликался на смешные ситуации и замечательно импровизировал".

"Свобода... а что дальше-то? Есть обязательства, которые никакая свобода не отменяет. Обязательства перед семьей, перед детьми, перед собой и своей жизнью. И свобода в творчестве зависит только от самого человека, ни от кого более. Я знаю, что Бог дает тебе не то, что ты хочешь: ты хочешь одного, а получаешь совсем другое, часто противоположное. Тебе посылаются испытания, но, преодолев их, ты можешь получить именно то, что ты хотел. Это факт. А если говорить о везении, то удача приходит к тем, кто позитивен к миру, к людям. Это тоже факт".

О себе и семье

"Мне вообще повезло в жизни. Я учился у Олега Табакова, работал на площадке с Никитой Михалковым, Олегом Меньшиковым и другими прекрасными артистами. От многих людей что-то взял. А Тарковского я мог бы сам сыграть, есть такая идея. Я даже пробы сделал, когда отпустил усы. Мне кажется, я на него похож".

"Меня раздражает непунктуальность, не выношу, когда люди опаздывают на встречу, и сам бешусь, когда понимаю, что меня ждут. Еще я ненавижу глупость. Но вообще я - парень позитивный, пытаюсь увидеть во всем хорошее. И потому, несомненно, радуюсь, что у меня есть возможность ограничить себя от ненужного общения - я сам себе хозяин. А в результате вокруг меня только самые прекрасные люди, самые интересные режиссеры и самые правильные партнеры. Я люблю добрых, открытых людей, не коварных, без шлейфа сквозного действия, без хитрованства - как, собственно, и все люди земли".

"Но вообще я люблю находиться дома со своей семьей. Специального хобби у меня нет, я люблю футбол, хоккей, бейсбол смотреть, интересуюсь велогонками и знаю все про эти виды спорта".

"У меня есть любимая жена - у нас с Оксаной летом была серебряная свадьба, - и у детей все прекрасно. Важнее семьи нет ничего, а значит, я - счастливый человек".

По материалам Википедии, сайтов: kino-teatr.ru, snob.ru, thr.ru, 24smi.org, filmpro.ru, ok-magazine.ru, spletnik.ru, uznayvse.ru, vokrug.tv, peoples.ru, echo.msk.ru, statskyfilm.ru, thr.ru, np.kz, m24.ru, mxat.ru

Призы и награды

  • Диплом "За самый высокий зрительский рейтинг" и Приз компании "ЮКОС" на кинофестивале "Новое кино России" (фильм "В движении") - 2002
  • Специальный приз жюри "За лучший дебют" на кинофестивале "Окно в Европу" в Выборге (фильм "В движении") - 2002
  • Приз и Диплом жюри кинематографистов "За лучшую режиссуру" кинофестиваля "Лiстапад" в Минске (фильм "В движении") - 2002
  • Кинопремия "Ника" в номинации "Открытие года" (фильм "В движении") - 2003
  • Приз зрительских симпатий на фестивале "Кинотавр" в Сочи (фильм "В движении") - 2003
  • Приз "Золотая ладья" за лучший фильм на фестивале "Окно в Европу" (фильм "Каменная башка") - 2008
  • Приз Гильдии киноведов и кинокритиков России на фестивале российского кино "Окно в Европу" (фильм "Каменная башка") - 2008
  • Приз зрительских симпатий Всероссийского Кинофестиваля "Золотой Феникс" в Смоленске (фильм "Каменная башка") - 2009
  • Премия The Hollywood Reporter Russia "Возвращение в актерскую профессию" (за участие в фильме "Любовь с акцентом") - 2012
  • Специальный приз "Свой почерк" премии "GQ Человек года" - 2013

Фильмография: Актер

  • Таинственная срасть (2015), сериал
  • Чудотворец (2014), сериал
  • Охотники за головами (2014), сериал
  • Гетеры майора Соколова (2014), сериал
  • Брут (2014), короткомертажка
  • Три мушкетера (2013), сериал
  • Распутин (2013)
  • Любовь с акцентом (2012)
  • Одиночество крови (2002)
  • Часы без стрелок (2001)
  • Бременские музыканты и К (2000)  
  • День полнолуния (1998)
  • Зона Любэ (1994)
  • Афганский излом (1991)
  • Сентиментальное путешествие на картошку (1986)
  • Под каменным небом (1974)
  • Зеркало (1974)

Фильмография: Режиссер

  • Каменная башка (2008)
  • Меченосец (2006)
  • Статский советник (2005)
  • В движении (2002)