Инна Мирошниченко

Дата рождения:

Место рождения:

Киев (Украина)

Украинская актриса театра и кино, ведущая

Биография

Инна Мирошниченко родилась на Украине. Свое детство и юношеские годы будущая актриса провела в родном городе Киеве. С 10 лет посещала театральную студию при Дворце пионеров под руководством Людмилы Гончар.

Девушка вспоминает: "Мы просто жили с утра до вечера в этой драмстудии, и выбора, чем я буду заниматься потом не только у меня, но у нас всех не стояло. Практически все потом, так или иначе, реализовали себя в творческой сфере: кто-то стал режиссером, кто-то актером, кто-то педагогом".

По словам Инны, уже в школьные годы у нее сложилось понимание, что "театр - это коллектив единомышленников, которые делают что-то вместе, и получают удовольствие от самого процесса работы, а не только от результата".

В 1989 году окончила Киевский Государственный институт театрального искусства имени И. Карпенко-Карого, мастерская Валентины Зимней.

Театр

Получив диплом о высшем образовании, Инна Мирошниченко стала артисткой труппы Киевского ТЮЗа на Липках.

В ее репертуаре такие работы, как: "Король Дроздобород" - Придворная дама, "Щелкунчик" - Желтая кукла, "Брысь! или история кота Филофея" - Кошка, "Мещанин во дворянстве" - Певица, "Чайка" - Полина Андреевна, "Добрый Хортон" - Мейзи и многие другие.

Театральные работы

  • "Король Дроздобород", Придворная дама
  • "Рождественская ночь", Придворная дама
  • "Щелкунчик", Желтая кукла
  • "Брысь! или история кота Филофея", Кошка
  • "Мещанин во дворянстве", Певица
  • "Чайка", Полина Андреевна
  • "Добрый Хортон, Мейзи
  • "Эй, кто-нибудь", Женщина
  • "Принц и принцесса", Фрейлина

Кинематограф

С 1994 года Инна Мирошниченко снимается в кино, дебютировав в фильме "Царевна" по произведению Ольги Кобылянской. Следующим крупным проектом стал сериал "Остров любви", где она сыграла "весталку".

После продолжительного перерыва актриса вернулась на большие экраны. А первую главную роль исполнила в мелодраме Татьяны Ходаковской "Прощеное воскресенье".

Заметными стали работы в таких проектах, как: "Тревожный отпуск адвоката Лариной" - Тамара, "Дорога в пустоту" - Людмила Красавкина, "Брат за брата-2" - мать главной героини Лены, "Ефросинья" - Наталья Мартынова, "Женский доктор" - Ольга Барышникова, "Ловушка" - Катерина Лыкина, "Нахалка" - мама Кати, "Пока станица спит" - Софья Грушина, "Таблетка от слез" - Анна Сергеевна, "Второе дыхание" - Галина Петровна Троненко.

Всего на счету украинской актрисы более девяти десятков киноролей. По ее признанию, каждая сыгранная ею героиня оставляет в душе глубокий отпечаток: "У меня, наверное, психотип человека, очень глубоко проживающего любые события. Мы даже в жизни, когда нам кто-то из друзей рассказывает свою историю, трагичную например, мы ее точно также проживаем внутри себя. И, когда приходим на площадку, написанную историю точно также проживаем. Поэтому, сказать, что я сняла грим, и ушла и забыла - это точно не про меня. У меня бывает, что еще несколько дней я даже чувствую мышечную боль. У меня болит горло, если я много плакала, потому что я считаю, что это надо прожить, и что надо плакать без искусственного инструментария, иначе это будет видно. Моя жизнь - это моя работа. И все остальное автоматически как бы "договаривается" с моей внутренней совестью и сознанием, что я могу себе позволить в этих рамках".

"Обман"

В 2018 году киевлянку пригласили в остросюжетную ленту "Обман" режиссера Анны Гресь.

Партнерами по съемочной площадке были Анастасия ПанинаДмитрий БелякинВиктория КлинковаКирилл ЖандаровАртур Ваха, Алла Масленникова.

Личная жизнь

Актриса замужем. Ее муж - бизнесмен. "Супруг занимается бизнесом. С цветами ходит на все мои премьеры, поддерживает меня во всех съемках, отвозит, привозит, вытирает слезы, когда я в очередной раз рыдаю, когда опять что-то не так получилось. Мне кажется, что за эти годы он столько насмотрелся, наслушался, что он даже боится углубляться: мы никогда не говорим о внутренних взаимоотношениях в театре, ему непонятен этот способ существования", - признается Мирошниченко.

Имеет сына, но по стопам матери он не пошел, хотя и вырос за кулисами театра. Инна Викторовна рассказывает: "Учится в Киевском политехническом институте. Тяга к творчеству в нем была убита на корню. Его детство прошло за кулисами, и теперь театр не любит. Но сделал недавно мне подарок: посмотрел все, что ставится в театрах по Чехову. Пришел и сказал: "Я про твоего Чехова теперь все понимаю: ленивые ничего не делающие люди, которые снуют по дачным креслам, целуют друг другу ручки, поют оду шкафу, и от тоски помирают". Зачем ему сейчас понимать, что Чехов - это улыбка в ответ на человеческие взаимоотношения, когда претит душевный стриптиз, когда на вопрос даже не пытаются найти ответ".

Интересные факты

  • Украинская артистка является ведущей женского клуба "Cherchez la femme". О своем проекте она говорит: "Нам хотелось вместе работать, общаться, заполнять возникшую пустоту. Как главный каждой встречи, я придумываю тему дискуссий, и пытаюсь сделать все, чтобы всем присутствующим было интересно. Мне помогают женщины, имеющие определенный социальный статус. Мы говорим о моде, о женских страстях, о проблемах воспитания детей, о машинах, о сигарах, о путешествиях в экзотические уголки мира, о хороших коньяках, и о мужчинах (само собой). Наш женский клуб более свободный и широкий чем другие клубы "по интересам".

Интервью

Интересные роли

"Очень часто получалось, что в кино меня приглашали на роль мамы. Много снимали на тему войны, поэтому часто были женщины с трагичной судьбой. Иногда казалось, что их судьбы становились мне похожими. Вы спрашивали о самом запоминающемся: однажды мне предложили сыграть киллера. Режиссер Марк Горобец пригласил меня на пробы. Я долго не могла понять, каким должен быть киллер, я его представляла совершенно по-другому. В итоге, я сыграла эту роль, и меня утвердили. Запомнилось то, что очень долго перестраивала себя, долго выстраивала момент провоцирующих диалогов, когда разговариваешь убивая. Был особенный подход к материалу. Приходилось много ездить, бегать по крышам, драться, стрелять.

Еще была очень интересная работа - "Прощеное воскресенье". У меня была резко отрицательная роль. Мы играли вместе с Лободским жену и мужа. Моя героиня сходила с ума, она была очень жесткая, злая. Я впервые встретилась там с потусторонним миром. А также я столкнулась с необычайно сильной партнерской работой".

Популярность

"Знаете, - мне это когда-то сказала одна очень пожилая актриса - у хорошего актера лицо как яйцо, что на нем нарисуешь, то и будет. И на самом деле, с ярко выраженной внешностью, очень легко узнаваемой, очень легко считываемой в любой ситуации, актеров мало. Среди таких актеров больше мужчин - они как-то больше запоминаются. Часто у актеров среднестатистическое лицо, и уже только одевая на себя маску персонажа, ты можешь что-то утрировать, добавлять. Кино - не театр: все должно быть очень органично, тонко, едва уловимо. Камера всегда очень близко, и считывает так, как воспринимают человеческие глаза.

У меня есть ряд смешных историй, когда меня узнавали, но, если честно, в 90% случаев лучше бы меня не узнавали. Потому что общепринятое: "Ах это Вы!", и вам что-то начинают "сыпать" просто так, потому что такое счастье, что вы есть - это скорее анекдот. На самом деле, тебе тогда нужно держать марку: ты следишь за внешностью, поведением - ты очень много не можешь себе позволить, потому что ты отвечаешь и за тех людей, которые за твоей спиной, работали с тобой в одном фильме или на одной сцене. И, может быть смешно, но я даже чаевых всегда даю больше, чтобы никто не подумал, будто все артисты скряги.

И потом, я очень комплексую, когда со мной тоже актеры, но их почему-то не узнали, и мне это кажется как-то некорректно. Нельзя говорить комплимент одной женщине в присутствии другой, а у актеров это все умножено на 100. Я не очень этого люблю, и всегда стараюсь быть максимально незаметной".

Любимый фильм

"Очень люблю Трюффо "Соседка". Очень люблю фильм "Тот самый Мюнхгаузен", который Захаров делал по Горину. Мне очень важна история взаимоотношений в кино. Поэтому мне очень тяжело смотреть, и я не могу сказать, что мне нравятся фильмы в стиле экшн, где весь сюжет завязан только на погонях, взрывах, драках. Для меня ценно "растеребить" себя, покопаться во взаимоотношениях героев, как они это переживают, как актерски это выстраивают. Поэтому я всегда говорю, что я очень благодарный зритель, но очень нестандартный".

Самообразование

"Есть такое мнение у некоторых режиссеров "актер должен быть дураком". Я с этим категорически не согласна. Работая в театре и кино, я точно понимаю, что зрителя никогда не обманешь. В первую очередь, в реакции. Человек часто автоматически реагирует на какое-то событие определенным образом. Мы очень четко видим актера, который много смотрит, анализирует, читает, встречается с разными людьми, не гнушается работы, находится в состоянии внутреннего тренинга.

В театральном институте нам говорили, что актриса должна уметь носить корсет и доить корову. Тогда мы смеялись, а сейчас я понимаю, что это - правда. Но сейчас только в фестивальном и авторском кино можно найти время, чтобы учить актрису "доить корову", поэтому общий набор каких-то знаний, ее пытливость, интерес абсолютно точно будет виден. Тем более, в сегодняшнем ритме кинопроизводства, тебе могут максимум 2 раза показать, как заряжается пистолет. Это на значит, что ты должна разбираться в оружии, но знать какие-то элементарные вещи обязана. Точно также, когда ты играешь врача, ты должна знать, что такое резус-фактор. Когда ты знаешь, о чем говоришь, ты даже произносишь это по-другому.

Ну, и естественно, надо постоянно заниматься языком, следить за чистотой речи, заниматься изучением иностранного языка".

Премии и награды

  • Заслуженная артистка Украины

По материалам сайтов: kino-teatr.ru, fb.ru, fraza.ua, kinopoisk.ru, time.kg, vokrug.tv, exclusive-style.kiev.ua.

Фильмография: Актриса