Данила Дунаев

Дата рождения:

Место рождения:

Москва

Российский актер театра и кино, музыкант, певец, режиссер. Стал широко известен после участия в популярных шоу перевоплощений "Один в один" и "Точь-в-точь".

"Я убежден, что человек, сохранивший в себе детскую открытость миру, помноженную на собственный жизненный опыт, обречен на внутренний успех у самого себя".

Биография

Данила Дунаев родился в семье советского фехтовальщика, многократного чемпиона СССР и двукратного чемпиона мира Леонида Дунаева. Его мама Лариса по профессии - экономист.

Мальчик рос очень любознательным и открытым ко всему новому. В школьные годы увлекался информатикой, музыкой, бальными танцами и, конечно, спортом – папа возлагал на сына большие надежды.

"Спортсменом в детстве я пытался стать: тренировался в ЦСКА, фехтованию отец учил меня лично. Но потом я решил заняться баскетболом и быстро понял, что и это не мое. После ухода из жизни папы (2002 год) приходилось даже на еде экономить. Те времена меня закалили, ведь я помогал не только маме, но и старшей сестре Ярославе", - вспоминает Данила.

Когда настало время определяться с будущей профессией, молодой человек решил поступать в МАИ на факультет психологии. Во время обучения в институте артистичный от природы юноша принимал участие в КВН и понял, что его больше интересует не наука, а актерская деятельность. Именно тогда созрело решение пробоваться в театральный.

"Все приходят в актерскую профессию по-разному, - поясняет Данила. - В МАИ я учился на гуманитарном факультете, с первого курса играл в КВН, участвовал в самодеятельности. Так что ничего неожиданного в том, что потом я поступил в театральный, не было".

Дунаев успешно прошел все экзаменационные туры и был принят в Театральный институт им. Щукина на актерский факультет. Будущего артиста зачислили на курс известного актера Юрия Вениаминовича Шлыкова.

Театр

По давней традиции выпускник Щуки Данила Дунаев начал свою актерскую карьеру в Театре им. Вахтангова. Спустя два года поступил на службу в Театр им. Маяковского, в котором тоже надолго не задержался. Позже сотрудничал с Московским театром "Et Cetera" под руководством Александра Калягина. В разное время артистом созданы разнохарактерные образы в спектаклях, поставленных по отечественной и зарубежной классике.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ:

  • Иван Васильевич - директор Независимого театра - "Театральный роман" М. Булгаков (реж. Ю.В. Шлыков)
  • Дон Мартин - "Дон Хиль - зеленые штаны" Тирсо де Молина (реж. М.Б. Борисов)
  • Доктор Айболит - "Красная шапочка", реж. Ю.В. Иоффе (Театр им. Маяковского)
  • Стива Облонский - "Анна Каренина" А. Толстой
  • Чичиков -  "Мертвые души" Н. Гоголь
  • Учитель Польман - "Время жить и время умирать" Э. Ремарк
  • Жан - "Фрекен Жюли" А. Стриндберг
  • Доктор Корниш -  "Недосягаемая" С. Моэм
  • Окоемов - "Красавец мужчина"  А. Островский (Театр им. Маяковского, реж. М. Гацалов)
  • Орфей в одноименном спектакле по Жану Кокто в театре "Et Cetera"

О своем несложившемся "романе" с театром и спектакле "Орфей" актер рассказал в одном из интервью: "По поводу театра – я сразу получил большой шрам. Я пошел работать в Театр Маяковского, и меня одновременно стали утверждать в кино, и случился конфликт. Я улетел на съемки, а мне позвонили из режиссерского управления и сказали: "Возвращайся завтра"… И я уволился сразу. Я просто понял, что так будет происходить постоянно. Театр не виноват, ему надо, это командная работа - некем заменить, значит, должен приехать. Право, как говорится, "первой ночи" у театра.

Поэтому с театром история долго не складывалась, через 5 или 7 лет, меня пригласил Володя Скворцов - замечательный артист театр "Et Cetera" Калягина - на главную роль Орфей по Жану Кокто. Очень сложный материал, и очень талантливый Володя Скворцов, режиссер. Это не дебютная его работа, но он так трепетно к ней относится, считает главным делом жизни. Спектакль интересный, совсем не такая трактовка, как в фильме Кокто.

Зритель в зале предстает неким инопланетянином, которому дается некий ликбез. Люди трепещут перед высшими силами, но все равно поступают в соответствии со своим эгоизмом. А низшие силы, включаясь в эту игру, проигрывают, потому что они так не умеют, они живут по четким правилам.

Мы отыграли один сезон, и я за сезон понял, что все – я здесь уже все сделал, ушел".

В 2015 году актер приступил к созданию собственного спектакля по известному роману писателя-фантаста Станислава Лема "Солярис".

В преддверии работы Данила поделился своими творческими планами на этот проект: "Спектакль больше будет похож на мультимидийное шоу, где я буду выступать рассказчиком, не от первого лица, а как бы от третьего, я буду рассказывать, что там произошло.

Я вижу эту книгу как абсолютно оптимистичную книгу о том, что продолжать жить надо и исследовательская черта человека неистребима. Книга на самом деле не депрессивная, а очень позитивная: это катарсис – очищение через страдание.

Хочется зрителю показать, что это не так все замудрено и сложно, как сделал в великолепном фильме Андрей Тарковский. Он снял свою историю, и у него тема: человеку нужен человек. Мы будем делать историю о том, что человек человеку - солярис, что все конфликты, которые сейчас происходят, всего лишь навсего из-за того, что мы на самом деле очень мало знаем друг о друге. Человек, которого ты знаешь сто лет, все равно тебя удивляет. Чужая душа – потемки. Об этом хочется сделать историю".

Кинематограф

В кино актер дебютировал в студенческую пору. Его первой работой стал фэнтезийно-приключенческий сериал Олега Фомина "Молодой волкодав". В этот же период начинающего артиста пригласили на роль Рауля в музыкальную комедию Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Возвращение мушкетеров" и Петра Сумарокова в грандиозный проект Светланы Дружининой "Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII".

В 2011 году актер получил ведущие роли: Артур Бутузов в мелодраме Андрея Щербинина "Моя последняя первая любовь" с Игорем Бочкиным и Марией Валешной и Глеб Чернов/Валерий Полуянов в комедийном сериале Сергея Арланова "Новости".

"Правила жизни"

С каждым годом востребованность яркого, фактурного артиста только росла. Отбоя от ролей не было. У Александра Копейкина Данила снялся в главной роли в драме "Правила жизни", премьера которой состоялась в 2012 году на телеканале "Россия".

Фильм о том, как глава семьи внезапно, без видимых причин исчезает в центре города, оставив в машине жену и сына. Исчезает накануне своего юбилея, пригласив на торжество немало гостей. Не обнаружив явных мотивов для побега, полиция вынуждена открыть дело по статье "похищение человека". Теперь всем участникам происшедшего предстоит жить иначе.

Артист в ленте сыграл стажера Костю Леднева, а другие центральные персонажи достались Владимиру Стержакову, Анатолию Лобоцкому, Ольге Сухоруковой, Инаре Слуцка.

Затем Данила Дунаев исполнил роль романтичного журналиста Романа Герасимова в мелодраме Веры Сторожевой "Развод", где ему ансамбль составили Глафира Тарханова и Екатерина Вуличенко.

"Ледников"  

В 2013 году актеру снова посчастливилось работать с режиссером Олегом Фоминым – это был детективный сериал "Ледников" по мотивам произведений Александра Звягинцева. Здесь Дунаев - начинающий журналист Марат Сафаров, сын богатого отца, который решил всего добиться самостоятельно. По личному заданию главного редактора он включается в расследование, которое ведет независимый журналист Валентин Ледников (Андрей Чернышов), и вскоре становится его лучшим другом.

О сотрудничестве с режиссером и своем герое артист рассказал корреспонденту телеканала "Россия": "С Олегом Фоминым мы в третий раз работаем: сначала был "Волкодав", потом "Самый лучший фильм" и вот сейчас – третий раз. Мне с ним очень легко. Олег Борисович всегда превозносит артистов. Он сам актер и понимает, какое отношение нужно, чтобы комфортно себя чувствовать на площадке. Он умеет правильно подбирать артистов на роли - в этом сериале тоже замечательный актерский состав.

Олег не одну собаку съел на этом жанре, плюс в "Ледникове" есть комедийные нотки, хорошие, без шутовства, а именно жизненные. Это не просто детектив, это человечная история, история человека рефлексирующего, который даже не знает о существовании нескольких скелетов в своем собственном шкафу, и ему придется долго докапываться до истины.

В первую очередь мой персонаж – помощник зрителя: он сам ничего не понимает, но постоянно задает вопросы, и это укладывается в идеальную формулу любого детектива. Для Ледникова, мне кажется, он больше Санчо Панса, чем доктор Ватсон. Ватсон не очень сильно врубался в то, что делал Шерлок Холмс. А мой герой как-то что-то угадывает, иногда даже предугадывает. И удивляется. Он молодой талантливый парень, но в силу природной скромности скрывает свои таланты. И потом, у него комплексы разные – спасибо папе, который его воспитывает".

"Майский дождь"

Вслед за "Ледниковым" Данила создал образ молодого жениха Марка в романтической комедии Ивана Сидорова "Майский дождь". А его невесту Ольгу сыграла Ирина Таранник.

В жизни Ольги происходит то самое событие, которого все девушки ждут годами: Марк делает ей предложение. Все происходит, как положено: розы, шампанское, назначение точной даты свадьбы, планы о путешествии, будущих детях... Но вдруг романтику момента нарушают удары в стену: недавно переехавший сосед (Артем Ткаченко) устроил очередную вечеринку. "Сколько это может продолжаться?" - сетуют Ольга и Марк. Девушке в голову приходит неожиданная идея.

К соседу Денису будущие супруги приходят с деловым предложением - продать им с Ольгой квартиру. А взамен они подыщут молодому человеку новое жилье – никаких хлопот и даже финансовая выгода. Но Денис не намерен соглашаться. Однако пара даже после отказа не хочет отступать: Ольга уже нафантазировала прекрасную большую квартиру и милых детишек. Удастся ли девушке воплотить свою мечту в реальность, или им с Марком так и придется страдать из-за столь проблемного соседа?

"Тест на беременность"

В нелегкие будни врачей пришлось с головой окунуться артисту во время съемок сериала "Тест на беременность". Заведующую акушерским отделением больницы Наталью Бахметьеву в картине сыграла Светлана Иванова, а Даниле Дунаеву досталась роль ни много ни мало специалиста по искусственному оплодотворению Руслана Базанова.

Над фильмом работали три режиссера: Михаил Вайнберг, Дмитрий Петрунь и Владимир Шевельков. Последний делится своими мыслями о проекте: "Акушеры – боги в белых халатах, я снимал о жизни богов. Прямо на площадке так и говорил актерам. Конечно, порой герои вовлечены в интриги. Но главное, что благодаря им появляется новая жизнь. Лично для меня эти съемки стали большим экстримом. Но снимать об этом кино надо".

К созданию ленты были привлечены профессионалы самого высокого уровня из Петербурга и Москвы. Снимали не в павильонах, а в действующих роддомах, в операционных с использованием медицинского оборудования. Дунаеву однажды пришлось даже держать на руках настоящего месячного младенца.

"После съемок в роддоме понял, что мужчина не должен присутствовать при этом процессе. Это огромный стресс для любого мужика", - подытоживает актер.

Необычный герой пополнил список сыгранных артистом ролей после выхода на экраны драмы Андрея Джунковского "Сладкая жизнь". В проект Данила Дунаев влился только во втором сезоне: "Я не видел первый сезон, мне дали текст, сказали, что персонаж Роман - гомосексуалист и нужно как-то это изобразить. Хотя в итоге роль в фильме получилась такая, что это не до конца понятно".

"Доктор Анна"

В последние годы заметной работой актера стала роль французского режиссера Сержа Макарова в мелодраме Юрия Лейзерова "Доктор Анна".

Сюжет картины пронизывают лихие 90-е прошлого века. Анна Савельева (Карина Андоленко) – молодой талантливый анестезиолог. Несмотря на все сложности и разваливающуюся медицину, работает в обычной больнице.

Однажды она знакомится с харизматичным генералом – лидером одной из самых значимых политических партий 90-х годов Андреем Добровольским (Сергей Пускепалис). Добровольский гораздо старше Анны, к тому же выясняется, что он болен раком. Его привозят к ней в больницу, и девушка становится его лечащим врачом.

Вскоре Андрей делает Анне предложение, но их роману не суждено сбыться. Неожиданно Добровольский умирает у нее на операционном столе. Савельева оказывается единственной подозреваемой. В операционной и квартире Савельевой находят неопровержимые улики, доказывающие ее вину. Доктора Анну обвиняют в преднамеренном убийстве и осуждают на 15 лет.

Влюбленный в нее французский журналист Серж Макаров (Данила Дунаев) организует ей побег и помогает переправиться во Францию. В России остается вся жизнь Анны, ее родители и любимое дело. Спустя семнадцать лет Анна возвращается, чтобы восстановить справедливость.

Всего актер исполнил порядка двух десятков ролей. И с каждой новой работой его популярность растет.

Режиссура

В 2014 году Данила Дунаев дебютировал в качестве режиссера, сняв короткометражный фильм "Кролик". О команде, с которой работал, Данила рассказывает: "Мне очень помогли артисты – в первую очередь это Надя Жарычева, Кирилл Щербин и, конечно, Олег Фомин, который по сути является моим учителем, который стал впервые в жизни моим подопечным.

Я трясся, но ребята сработали фантастически. Очень хочется сказать спасибо Василию Соловьеву и Юрию Храпову, которые были продюсерами всего этого дела. Здесь я впервые оказался по ту сторону камеры и понял, что это очень тяжело. В одном режиссере должно находиться одновременно 20-30 человек – не только артисты, но и свет, звук, декорации".

"Это - экранизация старейшего, бородатейшего анекдота про кролика, - уточняет автор проекта. - Мы старались делать небанально банальную историю. Получилась веселая история, достаточно простая и динамичная о поездке молодой пары, которая находится в первом кризисе отношений, на дачу и о событиях, которые эти отношения изменили".

Стоит отметить, что музыку к фильму написал также Данила Дунаев. И в 2015 году "Кролик" получил свою заслуженную награду - выиграл на Гавайском фестивале главный приз как лучший зарубежный фильм.

Шоу перевоплощений

В 2013 году Данилу Дунаева пригласили на популярное шоу перевоплощений "Один в один" на Первом канале. Он рассказывает: "Я пришел в проект не для того, чтобы непременно занять первое место. Мне это интересно в актерском плане. По сравнению с кино эстрада более честный жанр: либо спел – либо нет. Вообще я все больше убеждаюсь, что телевидение и эстрада – это мое, там все зависит от меня".

О самом конкурсе актер говорит: "Это конкурс больше вокальный, который нужно поддержать актерским мастерством. Я не работал ни педагогом, ни артистом там. Я, скорей, был психологом – я помогал ребятам, давал маленькие-маленькие крючочки, зацепки, чтобы им было комфортнее находиться в этом".

Проект настолько полюбился зрителям, что решено было сделать несколько сезонов шоу. Уровень мастерства участников рос из года в год. Актер уточняет: "Требования жюри стали более жесткими. На первой программе удивлять было, на самом деле, легко. Какими бы классными и серьезными номера ни казались, она просто всех удивила. Такого формата еще не было на российском ТВ. Когда появилось шоу "Точь-в-точь" и начался второй сезон, становилось все сложнее. Многое уже было показано. Не все участники были действительно похожи на свои оригиналы. Но было и много попаданий в "десятку"".

Во втором сезоне "Точь-в-точь" Данила сам вышел на сцену в качестве участника программы. Своими ощущениями артист делится: "Одно дело — наблюдать, но совершенно другое — петь в серьезном гриме при огромном количестве камер на главной площадке страны. Я ощутил весь этот ад. Я выложил в социальные сети такую фотографию – там стоит маленькая девочка в платьице и в противогазе в углу – это вот то самое ощущение, когда поешь на всю страну в пластическом гриме. Это физически очень сложно. Репетиции проходят без грима. В нем мы выходим на сцену только один раз. Довольно трудно по 4—5 часов сидеть в гримерной, ждать своего выхода. После выступления нужно еще дождаться финала. А если ты победил в программе, то приходится в конце программы еще раз петь. Силы уже на исходе, и их хватает только на то, чтобы доползти до дома".

В проекте Данила создал множество ярких узнаваемых образов, перевоплощаясь в звезд отечественной и зарубежной эстрады разных лет. Среди его персонажей: Джо Кокер ("You can leave your hat on"), Александр Новиков ("Помнишь, девочка?"), Стиви Уандер ("Superstition"), Сергей Галанин ("А что нам надо?"), Филипп Киркоров ("Единственная моя"), Лев Лещенко ("Прощай"),  Дитер Болен – "Under My Skin". Также удалось актеру побывать на сцене в женском облике – он изображал великую Лидию Русланову ("Валенки"). Однако, по признанию жюри и публики, лучше всего ему удались Френсис Росси из Status Quo ("In the Army Now") и Никита Михалков с песней "Мохнатый шмель".

О работе в шоу артист говорит: "За весь проект у меня, наверное, было два или три попадания. Остальное – это что-то приблизительное. Я абсолютно открыто в этом признаюсь. Я не претендую на то, что я выступаю каждый раз классно. Наоборот, я - вполне земное существо: что-то могу, а что-то нет.

Мне никто не конкурент, и я никому не соперник, потому что каждый хорош в чем-то своем. Это очень тонкая история. Я хочу сказать, что действительно очень радуюсь за своих коллег, у которых что-то получается. У нас очень дружная команда. Мы часто смотрим номера друг друга на репетициях, что-то советуем, находим удачные решения. Потом мы обнимаемся и радуемся вместе. Поэтому я не могу сказать, что у меня есть какие-то конкуренты. Я считаю себя победителем уже потому, что выступаю на главной площадке страны.

С одной стороны, это огромная ответственность, с другой — совершенно сумасшедший драйв. Каких-то вещей я не делал до проекта и должен официально заявить, что петь я начал в феврале 2015 года. До этого, лет 7 назад, я занимался с педагогом Жанной Рождественской - великолепным мастером и великолепной певицей. Она когда-то раскрыла во мне певческие возможности, и в полной мере мне удалось их применить в проекте "Точь-в-точь". Для меня это большая веха и большой шаг вперед, очень серьезная жизненная школа. Я многому научился".

Музыкант и композитор

Данила Дунаев демонстрирует свой музыкальный дар не только в спектаклях и телевизионных шоу, он сам пишет и исполняет песни. О своем пути к музыке и сочинительству Данила рассказывает: "Я, можно сказать, родился под Led Zeppelin и Boney М – мой папа был настоящим меломаном. Будучи двукратным чемпионом мира по фехтованию, он объездил полмира и собрал огромную коллекцию пластинок, в том числе джазовых. Поэтому вкус у меня сформировался разносторонний.

Позже меня отдали в музыкальную школу, где я два года учился по классу аккордеона. А уже в МАИ я начал собирать свою коллекцию и даже выступать в клубах в качестве ди-джея. Собственно, до сих пор этим занимаюсь. У меня около десяти тысяч отобранных песен и 160 записанных миксов. Из этого выросло мое желание сочинять музыку.

Потом стал писать и тексты. Кстати, с Антоном Макарским мы написали шуточную песню к фильму "Возвращение мушкетеров". В результате она вошла в саундтрек фильма. А потом пошло-поехало: стал дома на компьютере сочинять.

На одной из московских студий я случайно встретил Джона Олина (композитор), который стал моим аранжировщиком и звукорежиссером".   

Весной 2011-го актер создал свою группу - "DanilaDunaevBAND" - и даже снял несколько клипов на свои композиции. А к комедии "Новости" совместно в Джоном Олином записал музыкальные темы и три песни.

Данила так охарактеризовал музыкальное направление, в котором он работает: "У меня есть свой материал, назовем его интеллектуальный хип-хоп. В нем никакого блатного фирменного стиля. Все песни написаны по смыслу, в каждой песне обязательно раскрывается какая-то история. Ни одна из песен не была написана за неделю или за два дня. Каждая - это год работы. Они очень энергоемкие, в них очень много вложено. Каждая из песен - как микроспектакль.

У меня есть свой слушатель, причем, от самого раннего, юного возраста до пенсионеров, которые слушают эту музыку. Я люблю поговорить на темы простые, жизненные, проблемные и непроблемные".

На счету музыканта два альбома – "Если ты слушаешь", "Эстафета". Он выступает с персональными концертами, представляющими из себя смесь музыки, слова и артистического мастерства.   

Личная жизнь

Актер был дважды женат. От первого раннего студенческого брака у него двое сыновей: Федор (2005) и Иннокентий (2007). Когда Кеша был еще совсем маленьким, супруги развелись. Затем артист зарегистрировал отношения с новой избранницей, и в 2012 году в семье Дунаевых родилась дочь Елизавета.

Об обретенном, наконец, семейном счастье Данила рассказывает: "Я женат вторым браком, супругу зовут Елена, она - фотограф. Моя жена - чувственный и тонкий человек, у нас с ней много общего. Считаю, что брак - это не только химия, но и физика, биология, литература. Влюбляюсь в жену каждое утро.

Я впервые познал это чувство в нынешнем браке и от этого счастлив. Пересмотрел свои отношения и с первой женой, мы дружим, потому что у нас двое детей. Любовь - это Бог, энергия, которая пронизывает Вселенную".

Интервью

О профессии и ролях

"Есть ошибочное мнение, что актер может играть все. Нет, Евстигнеев всегда играл Евстигнеева, а Смоктуновский играл Смоктуновского. Тебе дан один организм, и это, на самом деле, большое чудо, когда ты в кого-то еще можешь хоть немножко попасть. Однако посмотрите на самых серьезных рейтинговых артистов. Зерно характеров всегда одно. Это потому, что камеру обмануть практически невозможно. Она говорит, что это ты и все. Поэтому скорее актеров выбирают на роли, а не роли под актеров.

В театре все наоборот. Когда ты видишь перед собой живого человека, и он имеет повадки старика, или животного, или еще что-то, за это всегда можно зацепиться. Камеру же обмануть невозможно".

"Врать перед камерой не получается ни у кого. Экран высвечивает очень много личного. Так что если вы хотите сниматься в кино, то вам придется рассказывать о себе – ничего не поделаешь!"

"Нельзя разделять кино и сериал. Сериал - это тоже кино. Это марафон и проверка на профессиональную пригодность - можешь ли ты быстро включаться, можешь ли ты долго держать тему того, о чем ты играешь. А в полнометражном кино больше работают над художественностью, над атмосферностью кадра. Одну сцену могут снимать несколько дней. В сериале такого быть не может, там обязательно снимается несколько сцен в день, потому что есть сроки. Поэтому насчет любимого жанра не могу сказать. Я просто люблю кино".

"Я, вообще, очень люблю жизнь за ее неожиданность. Мне всегда интересно, что будет дальше, какие роли предложат. Здесь ты сыграл одного себя, а здесь сыграешь другого себя – в любом случае актер выдает напоказ какие-то грани своего характера. Невозможно показать всего себя. Я открыт для предложений и новых ролей. Мне вряд ли предложат играть Гамлета и князя Мышкина, но уже о такой роли, как Марат, многие мечтают, потому что, в общем-то, она характерная".

"Для меня не существует музыки без артистизма и артистизма без музыки. В актерской игре очень важно чувство ритма и важна точная интонация, а в музыке очень важно правильно и точно передавать эмоции. Даже если в ней нет певца, исполнителя, даже если это просто мелодия, она должна быть очень точной по эмоциональному посылу, поэтому одно без другого для меня не существует, и в своем творчестве я всегда пытаюсь это совмещать".

О свободе выбора и свободном времени

"Приоритеты расставляет жизнь на самом деле. Если бы все артисты, кого я знаю в стране и в мире, выбирали…, мир бы сошел с ума. Если бы многие артисты делали бы, действительно, то, что они хотят делать, на это было бы, скорее всего, невозможно смотреть. Жизнь воспитывает, прививает тебе вкус, тебя закаляет, оставляет на тебе шрамы".

"Открою большую тайну - свободное время есть всегда. Отсутствие времени - это распространенный миф среди деловых людей. На самом деле все зависит от каждого человека. У кого-то правда нет минуты свободной, он постоянно носится, расходует огромное количество сил. Я трачусь, наверное, более дискретно, не делаю даже по 5 концертов в месяц, потому что понимаю, что меня не хватит".

О хобби

"Музыка – это математика, и она требует хорошего владения техникой. Я, благодаря Джону, своему коллеге, немножко разобрался в секвенции, как собирать музыку, что это вообще такое. Технически я подкован, и это тоже мое хобби".

"Ведение мероприятий изначально было такой необходимостью, хлебом насущным, а сейчас стало для меня психологической практикой".

"Человек, который занимается одним и тем же всю жизнь, он в итоге сходит с ума, обязательно, это – нормально. Наверное, это - когда человек бронзоветь начинает, начитает своим творчеством ставить себе памятник, и ему кажется, что он может сделать великим все, что угодно. Поэтому я очень разнонаправлен – мне интересно все. И так случилось, что все свои хобби я превратил в свою работу".

О плюсах высокого роста

"Только недавно понял, что это невероятное преимущество, потому что благодаря росту (рост актера - 2 метра) мимо меня пролетает огромное количество ненужных ролей. Я снимаюсь в одном-двух проектах в год, и практически никогда у меня нет параллельных съемок. Я этим доволен, ведь каждая работа требует отдачи. И жесткий отсев ненужного происходит именно благодаря моей фактуре. И для сцены это удобно, потому что меня хорошо видно".

О себе

"Оптимизм - чисто генетически во мне. Я не знаю, откуда это берется - я просто всегда верю в лучшее".

"Но вообще, я - человек ситуации, если будет складываться настроение, буду снимать кино, если нет - буду артистом. Я не люблю сужать для себя рамки".

"Парадокс вот в чем: чем старше я становлюсь, тем больше молодею – настолько я открыт миру. А чем ты моложе, тем медленнее течет время. Время бежит, потому что мы ежедневно ставим перед собой ненужные задачи и добиваемся ненужных целей. Нас губит стремление к успеху. А я не хочу того, что мне не нужно, например, машину подороже".

"Я убежден, что человек, сохранивший в себе детскую открытость миру, помноженную на собственный жизненный опыт, обречен на внутренний успех у самого себя".

По материалам Википедии, телеканала "Россия", сайтов: kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, rusactors.ru, daniladunaev.ru, life-instyle.com, sobesednik.ru, sobesednik.ru, peoples.ru, vokrug.tv, kleo.ru, argumentiru.com, youtube.com, brightmagazine.ru, fb.ru, 24smi.org

Фильмография: Актер

  • Тест на беременность - 2 (2017)
  • Гостиница "Россия" (2017)
  • Доктор Анна (2017)                                      
  • Сладкая жизнь-3 (2016)
  • Сладкая жизнь-2 (2015)
  • Тест на беременность (2014)
  • Мама-детектив (2013) 
  • Майский дождь (2013)                     
  • Ледников (2013)                        
  • Развод (2012)
  • Правила жизни (2012)                      
  • Новости (2001) 
  • Моя последняя первая любовь (2011)
  • Самый лучший фильм – 2 (2009)
  • Возвращение мушкетеров (2009)
  • Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII (2008)
  • Монтекристо (2008) 
  • Молодой Волкодав (2007)

Фильмография: Режиссер

  • Кролик (2014), короткометражный