Олег Фесенко

Дата рождения:

Место рождения:

о. Хортица

Биография

Олег Фесенко родился 3 августа 1964 года на острове Хортица. В 1995 году окончил ВГИК, режиссерский факультет (мастерская В.А.Мана). Учился в германии на Высших режиссерских курсах в Берлинской Академии Искусств (мастерская Вима Вэндерса). Окончил их в 1997 году. Учился на курсах в США по  специальности режиссер-постановщик театрализованных представлений. До 2000 года работал в сфере телевизионной рекламы.

Премии и награды

Диплом V Международного фестиваля рекламы в номинации Рекламная компания.

Диплом VI Международного фестиваля рекламы в номинации Имидж.

В 2010 году стал обладателем Приза Посольства Канады в России за лучший фильм программы "Действительность. Голос коренных народов" на XVI Международном фестивале фильмов о правах человека "Сталкер" в Москве за художественный фильм "Красный лед. Сага о хантах Югры".

Интервью

О СОЗДАНИИ ФИЛЬМОВ

Самое важное в создании фильмов - связь с Богом. Но не в религиозном понимании этого, а как взаимосвязь божественных ощущений. Почти весь настоящий, великий кинематограф, так или иначе, рассматривает божественное в человеке, а не просто картинки из бытовой жизни, потому что первое — это искусство, а второе - ремесло.

О СОВРЕМЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

Сегодня же кинематограф перешел в разряд "Макдональдса", когда фильмы просто штампуют. Его функция сейчас очень похожа на рекламную, потому что он производится в капиталистическом обществе. А такое общество отличается от другого тем, что люди являются частью экономической системы. Они не управляют миром - они управляют экономикой. А для того, чтобы экономика росла, нужно чтобы каждый человек становился ее частью - быть не над ней, а внутри нее. То есть нужно заставить кого-то что-то купить. И это замкнутый круг, потому что как только это остановится, люди перестанут работать.

О ФИЛЬМЕ "ВЕДЬМА"

Фильм "Ведьма" был первым российским фильмом ужасов. Но то, как я действительно его снял, никто не видел. Его режиссерская версия лежит у меня дома, я специально оставил ее себе. К сожалению, картину смонтировали совершенно не так, как я планировал, и в результате этого утратился смысл и то ощущение финала, каким оно должно быть. И мне до сих пор очень жаль, ведь я тщательно разработал все линии сюжета.

О САМОМ УДАЧНОМ ФИЛЬМЕ

Это "Час пик" с Константином Хабенским. Этот фильм мне бесконечно дорог. На мой взгляд, его даже можно назвать идеальным. Он снимался на небольшие деньги, история совершенно простая, никаких спецэффектов нет и в помине, но там такие актеры, настолько все душевно, человечно, что я в него по-режиссерски влюблен.

О МЕЧТЕ И РЕАЛЬНОСТИ

Мне хочется экранизировать Сартра, Кафку, поковыряться в философских трудах Карлоса Кастанеды… Сделать серьезное кино, которое могло бы донести до зрителя что-то очень важное, мощное, серьезное и новое. Я с удовольствием взялся бы за Маркеса, пошел бы снимать такое кино бесплатно, но, поговорив с продюсерами, понимаешь, что уровень их восприятия другой. Мне не дают снимать те картины, которые хочется.

По материалам сайтов: kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, ruskino.ru, olegfesenko.fmbb.ru.

Фильмография

Режиссер:

  • Культ (2016), сериал
  • Бомба (2013), сериал
  • Снайпер 2: Тунгус (2012), сериал
  • 1812: Уланская баллада (2012)
  • Поцелуй Сократа (2011), сериал
  • Бабушка Ада (2011)
  • Рита (2010)
  • Красный лед. Сага о хантах (2009)
  • Общая терапия (2008), сериал
  • Стритрейсеры (2008)
  • Час пик (2006)
  • Ведьма (2006)
  • Умножающий печаль (2005), сериал
  • Даша Васильева 2. Любительница частного сыска: Эта горькая сладкая месть (2004)
  • Даша Васильева 2. Любительница частного сыска: Жена моего мужа (2004)
  • Даша Васильева 2. Любительница частного сыска: Дама с коготками (2004), сериал
  • Кобра: Антитеррор (2003), сериал
  • Если невеста ведьма (2002), сериал

Сценарист:

  • Красный лед. Сага о хантах (2009)
  • Стритрейсеры (2008)
  • Ведьма (2006)
  • Если невеста ведьма (2002), сериал