Дарья Повереннова

Дата рождения:

Место рождения:

Москва

Российская актриса театра и кино

"Очень важно в нашей профессии получать удовольствие".

Биография                   

Дарья Повереннова родилась и выросла в творческой столичной семье. Ее отец, Владимир Ефимович, много лет проработал в издательстве "Прогресс" переводчиком с английского, а мама, Татьяна Лукьянова, до сих пор служит в Театре "Содружество актеров Таганки". Не менее талантливой была бабушка – балерина Киевского театра оперы и балета Надежда Тышкевич.

Но самым известным предком Даши был дед - легендарный советский актер Сергей Лукьянов, запомнившийся миллионам зрителей по картинам: "Кубанские казаки", "Большая семья", "Дело Румянцева", "Капитанская дочка". К сожалению, в жизни им встретиться не довелось – Сергея Владимировича не стало за несколько лет до рождения внучки. И Дарья помнит своего знаменитого предка только по рассказам мамы и бабушки, а еще по фильмам.

С телевидением была связана и другая бабушка - она работала редактором телевизионных программ. От своих близких Дарья Повереннова и унаследовала безусловный талант и любовь к сцене. О семье она рассказывает: "Я – артистка в третьем поколении. Дедушку я, к сожалению, не застала, он - народный артист РСФСР Сергей Владимирович Лукьянов, принадлежит к дворянскому роду Орловской губернии. Мама проработала всю жизнь в Театре на Таганке, где собственно сейчас тоже работает. И правда, что я выросла за кулисами. Когда я была совсем маленькая, мне в зале было еще неинтересно, и меня мама приводила и сажала около помрежа на стул, и я смотрела, как артисты работают".

Когда пришла пора определяться с будущей профессией, Даша послушала родительские советы, но не последовала им: "Мама пыталась уберечь меня от желания продолжить актерскую династию. Папа - профессиональный переводчик, и мне все дружно советовали идти по его стопам. Но я уже лет с четырех смотрела мамины спектакли из-за кулис Театра на Таганке, наблюдала, как рисуют лица в гримерке... В общем, уперлась: "Только в актрисы!" О чем не пожалела, поскольку интереснее профессии не знаю".   

Однако путь на сцену оказался для девушки не столь легким, как она полагала. Позже актриса вспоминала: "Я закончила школу. Так как я уже точно знала, что я хочу быть артисткой, понятно, что я должна была поступать в театральный институт. И я успешно везде провалилась, во всех театральных вузах. И думала, что все – жизнь закончилась, трагедия".

Но так просто Даша сдаваться не собиралась. Ей помог случай - позвонил друг детства Василий Арканов и порекомендовал устроиться на подработку в новый проект Александра Митты. Так Дарья оказалась на "Мосфильме" и стала помощником режиссера на первой в истории России коммерческой международной картине "Затерянный в Сибири" (1990): работала на хлопушке, развозила сценарии, помогала подбирать актеров для массовых сцен, писала монтажные листы и переводила на съемочной площадке.

"Я видела, что такое настоящее производство серьезного, большого фильма", - уточняет Дарья. У нее остались самые теплые воспоминания о том времени и встрече с талантливым режиссером: "Александр Наумович - чудесный режиссер и прекрасный человек. И у нас была очень хорошая команда - потрясающие артисты! И я, конечно, подглядывала за Леной Майоровой, Натальей Гундаревой, Алексеем Жарковым, Гариком Сукачевым, Женей Мироновым... За английским актером Энтони Эндрюсом, который исполнял там главную роль".

Александр Митта, в свою очередь, уже тогда подметил, что в юной девушке "созревает актерский характер человека, который любит работать, умеет работать и будет работать".

После года стажировки на "Мосфильме" Дарья поступила в Щукинское училище, где училась ее мама, на курс Юрия Любимова, а позже перешла к Владимиру Владимировичу Иванову, у которого и окончила обучение.

Театр

В 1994 году актрису приняли в труппу Театра им. Маяковкского. Андрей Гончаров не побоялся сразу доверить молодой артистке главную роль в новом спектакле "Как вам это полюбится". В известной пьесе В. Шекспира Дарья сыграла Розалинду.

В начале своей сценической карьеры Повереннова набиралась опыта, выходя на суд самого взыскательного зрителя – детей. Актриса считает этот опыт очень ценным: "Детские спектакли – это отдельная тема. Во-первых, нужно обладать чувством юмора, чтобы играть в детских спектаклях, то есть должна быть какая-то внутренняя самоирония. Но я думаю, что любой артист должен пройти через участие в детских спектаклях".

Со временем Даша стала одной из ведущих артисток театра. Шекспир, Островский, Чехов, Достоевский, Горький – далеко не полный список авторов, в чьих пьесах играла актриса. Так, в спектакле Никиты Кобелева "Кавказский меловой круг", поставленном по одной из самых культовых пьес Бертольда Брехта, она исполнила вроде бы не главную роль, но зато какую эффектную.

А в "Чудаках", поставленных к 150-летию Максима Горького, Дарья сыграла Ольгу. Эту актуальную пьесу про крах интеллигентских надежд на перемены после Первой русской революции сам автор называл комедией. О том, чем она интересна, актриса рассказывает: "Тем, что пьеса всегда была провальная, с момента, когда еще был жив Горький. Ее ставили в МХТ и других театрах, были полные провалы. Потом, она совершенно не популярная, ее мало кто знает.  

Когда мне Юрий Владимирович Иоффе предложил эту роль, я прочитала пьесу и сначала тоже подумала: какая-то достаточно скучная, достаточно посредственная. Главный герой пьесы – писатель, любовный треугольник… А когда Юрий Владимирович рассказал о своей задумке, я была в диком восторге от того, что так он ее интересно, правильно разобрал и нам артистам предложил, что сейчас я уже могу сказать: мне кажется, что у нас сложился спектакль".  

В Маяковке актрисе посчастливилось работать, помимо Андрея Гончарова, Юрия Иоффе и Никиты Кобелева, с такими именитыми режиссерами, как: Миндаугас Карбаускис и Леонид Хейфец. Однако самым близким по духу актрисе оказался Сергей Арцибашев. "Я считаю, что Сергей Николаевич - лучший театральный режиссер на сегодняшний день, - подчеркивает Дарья. - Классическая тенденция - "Чем будем публику удивлять?". Многие режиссеры ищут новые формы, а Арцибашев удивляет тем, что, создавая человеческие образы на сцене, заставляет задуматься зрителя. В результате люди приходят в зал одними, а выходят изменившимися внутренне. И нам, актерам, здорово, потому что на сцене действие построено логично и ясно".

Маяковка стала для актрисы родным домом, о котором она с теплотой говорит: "Мне повезло, я работаю в одном из лучших театров Москвы, и могу профессионально расти именно благодаря ему. Театр не позволяет себе случайных вещей, как телевидение, например.

К подаркам судьбы можно отнести работу в театре, то, как ко мне относится, я надеюсь, художественный руководитель театра Сергей Николаевич Арцибашев. Я разделяю его человеческую и гражданскую позицию, его отношение к профессии, к жизни, и я получаю огромное удовольствие от работы с ним. Вот это огромная удача для артиста – встретить "своего" режиссера. Мечта просто. Я горжусь, что работаю в театре, где играли Фаина Раневская, Армен Джигарханян, Наталья Гундарева и многие другие замечательные актеры".

Работы в Театре им.Вл. Маяковского:

  • "Как вам это полюбится" В. Шекспир − Розалинда
  • "Дети Ванюшина" С. Найденов – Катя
  • "Любовь студента" Л. Андреев − Анна Ивановна
  • "Жертва века" А. Островский − Шансонетка
  • "Ящерица" А. Володин − Жена Красноречивого, Поющая днем
  • "Приключения Буратино" А. Толстой − Лиса Алиса
  • "Мой век" М. Лоранс − Фостин
  • "Рамки приличий" А. Максимов − Сесиль
  • "Карамазовы" Ф. Достоевский − Аграфена Александровна
  • "Три сестры" А. Чехов – Маша
  • "Развод по-женски" К.Б. Люс – Кристл Аллен
  • "Кавказский меловой круг" Б. Брехт – Нателла Абашвили
  • "Чудаки" М. Горький – Ольга
  • "Любовь глазами сыщика" П. Шеффер – Белинда

Параллельно с работой в Театре им. Маяковского артистка приняла участие в спектаклях Продюсерской Компании Анатолия Воропаева: "Второе дыхание", "Падшие ангелы", "Наши друзья человеки" и антрепризной пьесе "Идеальный муж" с Людмилой Чурсиной, Ириной Купченко, Даниилом Страховым.

Кинематограф

Кинокарьера Дарьи Поверенновой началась в 1992 году с голливудской эротики – фильма Залмана Кинга "Дневники "Красной туфельки"".  Актриса вспоминает: "Я прочитала и сказала, что не буду сниматься в этой порнографии. Выяснилось, что мне дали не ту серию. Прочитав другой сценарий, я все равно отказалась. Тогда позвонил сам режиссер и фактически уговорил меня. Сказал, что там все будет красиво, снимать будет оператор Алексей Родионов, а оператор он действительно потрясающий. Теперь я благодарна судьбе, что у меня есть опыт съемок в эротическом фильме, плюс еще практика работы на английском языке".

После выхода в 1999 году популярного сериала "День рождения Буржуя" артистка проснулась знаменитой. В криминальной драме режиссера Анатолия Матешко она исполнила роль Веры. В картине играли: Валерий Николаев, Ирина Апексимова, Анатолий Журавлев, Андрей Смоляков.

Ставшая известной актриса не знала отбоя от предложений. В 2000-м году снялась в еще одном рейтинговом отечественном сериале "Марш Турецкого" и в фильме Олега Бабицкого "Траектория бабочки" по мотивам романа Себастьяна Жапризо "Ловушка для Золушки".

В гангстерской саге Алексея Сидорова "Бригада" Дарья перевоплотилась в молодую мачеху главного героя Космоса (Дмитрий Дюжев). В ленте ведущие роли исполнили: Сергей Безруков, Павел Майков, Владимир Вдовиченков, Екатерина Гусева, Андрей Панин. А партнером актрисы по сюжету стал Николай Еременко.

О курьезном случае, произошедшем на съемочной площадке, артистка вспоминает: "Я играла его молодую жену. Замечательная характерная роль, да еще с таким партнером: в сцене выяснения отношений Николай вместо оплеухи, которую должна получить моя героиня, высыпал мне на голову пудру… А я подыграла и чихнула. Сняли одним планом, а своей импровизацией из драмы сделали комедию..."

Позже актриса блеснула в комедии Дмитрия Томашпольского "Об этом лучше не знать" с Дмитрием Харатьяном и Виктором Раковым. Это забавная история о главе медиа-холдинга Антоне, решившем произвести собственное расследование обстоятельств своего же брака. А натолкнул его на этот шаг приятель, рассказавший о существовании брачного агентства "Гименей", подыскивающего "охотницам" за мужьями богатых холостяков.

"Слабости сильной женщины"

В 2006 году на экраны вышла мелодрама Бориса Горлова "Слабости сильной женщины", в которой артистке досталась главная роль - Леры Вологдиной. Лере выпала нелегкая участь - пережить в лихие времена перестройки переломы в собственной судьбе: уход мужа, предательство возлюбленного, и, наконец, предложение руки и сердца от человека, который любит ее всю жизнь.

Актриса с благодарностью вспоминает об этой работе и своей героине: "Слабость ее (Вологдиной) состоит в том, что она, в принципе, женщина сильная, но без мужчины рядом ей трудно, как и любой другой женщине. Трудно чувствовать себя уверенной. Для актрисы такая роль – просто подарок. Несколько возрастных периодов - за картину я буду меняться четыре раза. И, конечно, очень интересный актерский материал. Жизнь моей героини полна счастливыми, и, к сожалению, трагическими событиями".

"Ангел-хранитель"  

В этом же году Дарья Повереннова преступила к работе над новой мелодраматической ролью в захватывающей истории о великой тайне любви "Ангел-хранитель".

Григорий Крижевский с женой Еленой и сыном от первого брака Митей приезжают в город, где прошли юношеские годы главы семейства. Григорий должен получить наследство, оставленное ему отцом, погибшем при таинственных обстоятельствах. Елена, верная супруга Григория, надеется, что смена обстановки поможет разрешить проблемы в отношениях с мужем-ловеласом. Однако тот, не заботясь о чувствах жены, снова пускается во все тяжкие. Но Елена настолько любит мужа, что полностью растворилась в своем слепом обожании и готова стерпеть любые неприятности.

Героиня знакомится с бывшим боксером Иваном и предлагает ему поработать у нее охранником. С его приходом в жизни Елены появляется тайная любовь…

В одном из интервью актриса призналась, что ей хотелось бы немного изменить свою героиню: "По-человечески я ее понимаю и принимаю, она мне очень симпатична. Удивляет, конечно, как она в таком жестоком мире сохранила те манеры поведения, которые присущи девушкам XVIII–XIX веков, но ни в коем случае не ХХ. Видимо, родители воспитывали ее в атмосфере доброты, искренности, и она такой и выросла - любящей, открытой, наивной. Что касается точки зрения профессиональной, то мне, конечно же, хотелось бы ее разнообразить - не бывает стопроцентно положительных людей, так же как и героев. В любом человеке есть весь набор качеств".

Позже артистка приняла участие в таких проектах, как: боевик Дмитрия Брусникина "Оплачено смертью" (Алиса Крылова),  детектив Дмитрия Петруня "Петровка,38" (криминалист), криминальный фильм Рустама Уразаева "Меч" (доктор Лена Журова).

"Семейный очаг"

В мелодраме Ольги Перуньковской "Семейный очаг" Дарья Повереннова сыграла радиоведущую Анастасию. Ансамбль артистке составили: Ярослав Бойко, Ян Цапник, Иван Краско, Татьяна Самарина, Артур Ваха.

Сериал о жизни трех поколений современной российской семьи. События разворачиваются на фоне взаимоотношений журналистки Анастасии Давыдовой, которая ведет на радио ток-шоу "Семейный очаг", ее мужа-драматурга Андрея, их дочери-старшеклассницы Юли и пожилого отца, бывшего офицера Павла Ивановича.

Герои фильма ищут ответы на вечные вопросы, что же важнее в жизни: любовь, семья, карьера, дружба или деньги? Актриса поясняет: "По сюжету моя героиня попадает в сложную жизненную ситуацию и не может принять решение: сохранить семью ради дочери или вернуться к своей первой любви? Мне по ходу съемок все время хочется поторопить мою героиню, я бы на ее месте была решительнее".

Среди ярких сериальных работ артистки  - роль Анны в ленте Максима Мокрушева "Ефросинья", бизнес-леди Наташи Кравцовой в детективе Георгия Гаврилова "Игра", бывшей жены Гордеева в "Семейном детективе" с Ярославом Бойко и Раисой Рязановой, Виктории в фильме Олега Масленникова "Джамайка".  

В 2013 году в мистическом молодежном триллере "Ангел или демон" режиссеры Марк Горобец и Стас Иванов предложили Дарье возрастную роль. В картине о противостоянии добра и зла она выступила в образе матери главной героини. Актриса поясняет: "Я играю маму взрослых детей, и мне очень импонирует, что моя дочь, чудесная артистка Аня Андрусенко, она – ангел. И мне очень приятно, что я - мама ангела. Думаю, для кармы это неплохо. Это конкретная мистика со всякими спецэффектами, это калька испанского сериала".  

"Самара-2"

Не остался без участия артистки и популярнейший сериал Александра Карпиловского "Самара-2", во второй части которого Повереннова исполнила роль врача Веры Казанцевой. О проекте и сложностях во время съемок актриса рассказывает: "Моя героиня возглавляет бригаду "Скорой помощи", в которой работает главный герой - доктор Самарин (в исполнении Артура Смольянинова). Стычки между нашими персонажами происходят часто, в том числе и на профессиональной почве. Казанцева - сильный врач-теоретик. А Самарин - практик. Он исходит из предлагаемых обстоятельств и действует по ситуации, ведь будни "Скорой помощи" - это прежде всего практика. А Казанцева старается следовать инструкции: если случится летальный исход - отвечать ей... Работа на съемочной площадке для меня была тяжелой. Это было связано с технической стороной дела. Я играла практикующего медика, и не хотелось выглядеть глупо".

В 2016 году артистка снялась в детективе Стаса Иванова "Черная река", в музыкальной комедии Антона Калинкина "#Все_исправить!?!" и исполнила ведущую роль в мелодраме Екатерины Двигубской "Расплата за счастье".

Всего на счету Дарьи Поверенновой более полусотни разнохарактерных киноролей и еще больше планов на будущее.

Телевизионные проекты

"Большие гонки"

В 2006 году актриса приняла участие во втором сезоне популярной спортивно-развлекательной программы "Большие гонки".  

О проекте артистка говорит: ""Большие гонки" - это что-то вроде веселых стартов, только все гораздо строже. Это был международный проект. Там участвовали четыре страны: Франция, Китай, Украина и Россия. Было такое ощущение, что побывала на Олимпиаде. Конкурсы были не интеллектуальные, а именно спортивные. В нашей команде были политики и спортсмены, ведущие Первого канала, артисты и певцы - очень большая делегация. Дмитрий Нагиев был ведущим".

"Империя"  

В этом же году Дарье посчастливилось совершить своеобразное путешествие во времени – в игре "Империя" она попала в средневековье, обучалась старинным ремеслам, жила в экстремальных условиях.

Дарья Повереннова: ""Империя" - это уже совершенно другая история. Снимали в Польше в реальном старинном замке XII века. Были приглашены политики, певцы и шоумены. Смысл этого шоу в том, что нас из XXI века переместили в XII-й. Участники делились на богатых и бедных. Богатые жили в замке, а бедные в лачуге. Перед бедными стояла задача выжить. Каждые три дня - разные конкурсы. В результате были дуэли - кто проигрывал, тот выбывал из шоу.

Потом среди богатых был конкурс за трон и конкурсы миссии, которые богатые давали бедным. Бедные лепили горшки из глины, отливали монеты, мыли золото, питались природными продуктами, доили коров, из молока делали кефир и творог".

"Цирк со звездами"    

Двумя годами позже Дарья отважилась примерить на себя роль цирковой артистки, согласившись поучаствовать во втором сезоне телепроекта "Цирк со звездами". Шоу проходило в Московском цирке имени Юрия Никулина на Цветном бульваре. Участники проекта представляли на суд жюри и зрителей номера в различных цирковых жанрах: клоунаде, акробатике, эквилибристике, гимнастике, иллюзии, дрессуре животных.

Своими впечатлениями от участия в программе актриса поделилась: "Цирк" - это было дико тяжело: три или четыре месяца по восемь часов в день мы проводили в цирке! Это был очень серьезный опыт. Я отношусь к людям некоторых профессий с огромным уважением, спортсмены, цирковые артисты, артисты балета и врачи - для меня недосягаемые люди. И, оказавшись на арене цирка, я испытала на себе, какой это адский труд и дикий риск".

Дарье приходилось постоянно бороться со страхом. "Первый раз, когда готовила номер в воздухе, в кольце, тренер мне говорит: "Ты сейчас сядешь, и я тебя просто подниму на ту высоту, на которой ты должна будешь работать. И пока ты просто посиди под куполом и попривыкни". Он меня поднял - и я от страха тут же вспотела. Но потом он меня научил, как с этим справляться. "Ты работаешь только с этим кольцом, не смотри ни на кого вокруг. Есть предмет, и представь, что ты на земле!". Это чистая психология: перво-наперво надо уметь договариваться с собой".

"Жестокие игры"  

Трудности "цирковой жизни" только закалили актрису, и в 2012 году она снова бросилась в омут с головой – на этот раз Дарья решила устроить себе жесткие испытания на прочность. В экстремальном телешоу Первого канала "Жестокие игры", проходящем в Аргентине, артистка с честью прошла сложную полосу препятствий и оказалась одной из немногих, кто вернулся с проекта домой без царапин и синяков.

"У меня была внутренняя установка, и я ее выполнила на все сто, - говорит Дарья. - Я не ставила себе задачи выиграть, просто хотела достойно пройти несколько испытаний и не выбыть уже после первого. Запомнилось больше всего "Чертово колесо". Этот конкурс рассчитан на хитрость, но я не сразу сообразила, как нужно встать, чтобы его пройти. Зато в другом состязании стала лучшей! "Боевое крещение" прошла без единого падения. Все были поражены. Просто я быстро поняла, что не нужно суетиться".

В одном из интервью актриса поясняет, почему она соглашается на участие в таких рискованных  шоу: "Это из серии: если жизнь мне это предлагает - значит, мне это нужно. Но я вообще-то не экстремальный человек, не спортивный - я вообще-то трусиха! Может быть, поэтому мне такие проекты и предлагаются, чтобы я проверяла себя "на вшивость". И я соглашаюсь на это потому, что это - борьба с собой, со своей ленью".

"Киношоу"

В 2016 году артистка выступила в более привычном для себя амплуа в новом беспрецедентном проекте, не имеющем аналогов на российском телевидении, "Киношоу" на НТВ, ведущими которого стали Максим Аверин и Анастасия Заворотнюк. В программе принимают участие 12 артистов, соревнующихся за звание истинного знатока кино. Актеры перевоплощаются в известных киноперсонажей. Дарья Повереннова приняла вызов от своих коллег по актерскому цеху: Вячеслава Гришечкина, Светланы Камыниной, Анны Большовой, Алексея Воробьева, Вячеслава Манучарова, Оскара Кучеры, Анастасии Денисовой, Валерии Шкирандо, Михаила Полицеймако.

Личная жизнь

Из своей личной жизни Дарья не делает никакой тайны. Известно, что в официальном браке она состояла лишь однажды, и было это в ранней молодости. Со своим будущим супругом Александром Жигалкиным, ныне известным актером и режиссером "6 кадров", артистка познакомилась в студенческие годы в стенах Щуки. "Это было очень искренне и с моей, и с его стороны, - вспоминает Дарья, - настоящая любовь, настоящие чувства, настоящее желание быть вместе, создавать семью".

В двадцать актриса стала мамой - родила дочь Полину. Александр и Дарья несколько лет прожили в счастливом браке и выглядели образцовой семьей. Тем больше шока испытали их друзья, когда узнали новость о разводе.

Это было Дашино решение - ее сердце на тот момент уже принадлежало другому. Им оказался известный актер Валерий Николаев, с которым они вместе работали в сериале "День рождения буржуя". Во время съемок между молодыми людьми возникли чувства. Дарья влюбилась в Валеру без памяти: "Он был великолепен, красив, талантлив, галантен, умен, спокоен. Он меня очень многому научил. Благодаря ему я прочитала очень много книг: философских, изотерических".

Позже артистка развелась с мужем и откровенно, по-женски поговорила со своей семилетней дочерью. Видя счастье мамы, Полина приняла Валерия. И Дарье казалось, что она наконец-то нашла свою вторую половину. "В своем стремлении стать "женщиной мечты Валерия Николаева" я делала все, о чем бы он ни заикнулся, - поясняет актриса, - просто в нем растворилась. Забыла, чем жила раньше, что меня интересовало…" Однако спустя два года, вместо предложения руки и сердца, Валерий сообщил Даше о том, что он полюбил другую…

Артистка очень тяжело переживала этот разрыв. Она вспоминает: "За два года своей сказки я расплачивалась двумя годами жесточайшей депрессии". Спасла Дарью только работа. Здесь-то она и встретила свою новую любовь – молодого актера Анатолия Руденко.   

О том, как это произошло, актриса рассказывает: "На съемочной площадке сериала "Ангел-хранитель" мы полтора года играли любовь - наши герои хотят быть вместе, но в финале расстаются. Толя, как и я, эмоциональный - наверное, мы оба перенесли наши киношные чувства в жизнь. В каком-то смысле роман с Толей Руденко помог мне на время "возродиться из пепла", снова ощутить себя любящей и любимой".

Новый избранник Даши был гораздо моложе ее, и многие прочили их отношениям быстрый конец. Так, в итоге, и произошло, пара распалась. Актриса вновь осталась одна.

По словам артистки, весь женский род ее семьи преследует злой рок: "Почему-то так складывается в нашем роду, что женщины остаются одинокими: у прабабушки муж не вернулся с войны, и она одна воспитывала двоих детей. Мама с десяти лет тоже росла без отца, а разведясь с мужем, осталась с семилетней дочкой на руках… Тогда, в семь лет, мне казалось, что теряю что-то важное - и, возможно, навсегда… Эта история вновь повторилась, зеркально отразившись в моей жизни: Полине было 7 лет, когда мы с мужем разошлись. Но из опыта трех поколений я сделала четкий вывод: никогда не запрещу своей дочери общаться с отцом!"

Сегодня Дарья Повереннова посвящает себя в основном работе и уже взрослой дочери (Полина окончила факультет журналистики МГУ), хотя иногда ее видят в обществе известных мужчин. В роли "свободной женщины" она себя чувствует прекрасно: "Я не замужем, но это не мешает мне при этом оставаться счастливой женщиной".

Интервью

Об актрисе

Полина (дочь): "Она очень сильный человек, и как личность, и как женщина. И всегда я этому поражалась".

Даниил Спиваковский: "Она замечательная, востребованная актриса. У нее прекрасная дочь - красавица, как и она, у нее родители, которых она любит и уважает, у нее есть друзья, у нее есть коллеги, и у нее есть личная жизнь. По-моему, у нее все замечательно".

Людмила Чурсина: "Мне кажется, что она очень хорошая мама, которая не кудахчет над дочерью, но которая, как говорится, всегда держит руку на пульсе".

"С нею на сцене очень надежно. Я помню, как я однажды запамятовала какое-то слово в спектакле "Идеальный муж", и она, ни на секунду не поменяв выражения лица, мне так естественно подсказала, что потом я это использовала как краску".

Александр Митта: "Она прекрасная театральная актриса и отличная киноактриса, и вообще она нормальная актриса, серьезная, одна из лучших актрис в Москве. Очень долго она поддерживает свой уровень. Творческие успехи многих тех, кто стартовали вместе с ней, уже ушли в воспоминания. А она работает".   

О профессии и ролях

"Очень важно в нашей профессии получать удовольствие. Если ты не получаешь удовольствие, все – это мука".

"Положительных героев сложно играть, в них мало проявлений человеческих, достаточно узкие рамки. А отрицательный или характерный герой – вот это настоящая палитра, с профессиональной точки зрения". 

"Так получается, что практически во всех картинах есть любовные сцены. Я не против этих сцен, если они обусловлены логически и оправданы, и даже не считаю это чем-то стыдным. Это - часть профессии. Но если нет прямой необходимости, то не раздеваюсь…"

"Но главное – надо уметь отделять себя от профессии. Как только заканчивается спектакль, актер должен стать собой и перестать быть персонажем из пьесы. Более того, если артист не может оградить себя от своего образа, с ним начинают происходить события, как и с его персонажем, но уже в жизни. Это тонкая профессия, в ней много метафизики, о которой нельзя забывать".

Актриса рассказала, за что любит свою профессию: "За разнообразие и новизну. Это самое ценное в актерстве. Не могу представить, как бы я приходила каждый день в одно и то же место и делала бы одно и то же… Плюс это всегда новые знакомства, новые знания, эксперименты – делаешь то, чего раньше никогда не делала. И даже в театре Маяковского, в котором я служу уже 20 лет и играю спектакли не первый год, есть эта новизна. Каждый выход на сцену отличается от предыдущих…"

О театре или кино

"Не могу сделать выбор в пользу чего-то одного. И артисты, которые говорят, что им театр не нужен, думаю, лукавят. В целом же, к сожалению, кино сегодня нередко делается быстро, на какие-то вещи закрываются глаза. В кино ты прикрыт монтажом, операторской работой, музыкой. В театре же все зависит только от тебя. Гораздо больше ответственности".

"Мне важно сопереживать, поэтому театру формы я предпочитаю классический. Я очень люблю рельеф в театре, а не голый темперамент, люблю, когда видно, что мы хотим сказать зрителю, что он должен вынести из того, что увидел".

"Театр воспринимаешь не только как место работы. Это - как громко и пафосно ни звучит - второй дом. И потом, привычка - это вторая натура. Я привыкла к месту, своим друзьям, сцене, площадке, всему окружающему. Я люблю свои спектакли".

О кумирах

"Наталья Георгиевна Гундарева - великая была артистка и великая женщина с очень сложной женской судьбой. При этом она была открыта людям, очень профессиональна, в любой роли убедительна и ясна… Из американских артистов, конечно же, таю от Де Ниро, Аль Пачино. Но вообще американские артисты работают не так, как мы. Они, что бы ни играли, работают честно".

О хобби

"Мое хобби – английский язык. Я, к сожалению, не умею рисовать или писать стихи, но мне нравится учить, точнее, вспоминать язык. Сейчас занимаюсь с замечательным педагогом из МГУ. Когда что-то учишь, переводишь, отвлекаешься, узнаешь новое. Еще я люблю ездить в новые места. Я жадная до впечатлений".

О счастье

"Счастье вообще – это какие-то мгновения, а не постоянное состояние. Если подумать, то в целом я - счастливый человек, но нет в мире абсолютной гармонии. Ребенок, мужчина, работа любимая, удовольствие от работы, материальная крепкая позиция – все это – женское счастье. Рай в шалаше… предполагаю, что такое может быть. Но сейчас уже вряд ли. Любая женщина хочет хорошо выглядеть, хорошо одеваться, быть ухоженной, а это все стоит денег. Вряд ли надо ставить это во главу угла, но то, что материальные блага - эквивалент свободы человеческой, я уверена".

"У каждого человека есть Ангел-хранитель, потому что Творец, который нас создал, он и есть Ангел, который нас хранит. Мы всю жизнь под его охраной. И если ты не совершаешь в своей жизни гадостей и дурных поступков, просто делаешь свое дело честно и открыто, то с тобой ничего не случится. Если с нами что-то происходит – это результат нашей деятельности, и мы этого заслуживаем. Просто так Бог не может наказать своего ребенка. У меня такое восприятие судьбы, рока. Да, конечно, что-то предрешено, какой-то путь. Но я уверена, что человек может изменить судьбу, исправляя допущенные ошибки".

О себе, верховой езде, возрасте и нарядах

"У меня есть одна черта характера, которая мне в себе не нравится: я очень привязчивый человек. Когда я чувствую, что начинаю зависеть от другого человека, сразу теряюсь. Отчасти даже этого боюсь. Но как быть вместе и при этом не зависеть, тоже не знаю. Ведь когда любишь, волей-неволей растворяешься в партнере…"

"О себе могу сказать, что давно решила: "Лучше голодать, чем кушать что попало, лучше быть одной, чем с кем попало быть…  Я часто встречаю идеальных мужчин в сценарии. А в жизни они встречаются редко. Женщина рядом с мужчиной должна становиться лучше, во всех отношениях: умнее, женственнее, сильнее".

"Верховой ездой я занимаюсь много лет. Каждое лето, если есть возможность, хотя бы на несколько дней выезжаю на конно-спортивную базу в Подмосковье, чтобы тренироваться. Этот спорт не только отлично укрепляет тело, но и в голове все расставляет по полочкам. Потому что это еще и школа партнерства".

"Я себя чувствую 20-летней девушкой. Ну, может, есть такой, "календарный" страх, но вообще я себя совершенно по-другому ощущаю. Если посмотреть по сторонам, сколько девчонок-артисток за тридцать прекрасно выглядят. В общем, у меня этот вопрос не болит. Говорят, после сорока женщина расцветает, и я с этим согласна".

"На самом деле, я не слишком люблю наряжаться и никогда не любила. Я за минимализм. Мне нравится спокойный силуэт, все платья у меня именно такие, рюшки и гипюры - это все не мое. Если честно, я не очень люблю привлекать к себе внимание".

"Нужно настраивать себя на позитив. Иначе жизнь пойдет со знаком минус, и ты притянешь все отрицательные ситуации. Обязательно должен быть оптимистический взгляд на эти вещи".

"Главное – не суетиться. Надо относиться к жизни философски и принять все, что происходит в ней".

По материалам телеканала "Россия", Википедии, сайтов: rusactors.ru, kinopoisk.ru, ruskino.ru, kino-teatr.ru, womanhit.ru, m-rnagiev.ru, posta-magazine.ru, mayakovsky.ru, vsar.ru, boshsoz.com, vkusno-legko.com, ug.ru, kp.ru, 7days.ru, womanbook.ru, goodhouse.ru, ntv.ru, mega-stars.ru, 24smi.org

Фильмография: Актриса

  • Расплата за счастье (2016)
  • #Все_исправить!?! (2016)
  • Черная река (2015), сериал
  • Меч. Сезон второй (2014), сериал
  • Игра. Реванш (2014), сериал
  • Бессонница (2014), сериал
  • Самара-2 (2014), сериал
  • Дальнобойщики-4 (2013), сериал
  • Твой мир (2012), сериал
  • Джамайка (2012), сериал
  • Семейный детектив (2012), сериал
  • Игра (2011), сериал
  • Дальнобойщики-3. Десять лет спустя (2011), сериал
  • Семейный очаг (2010), сериал
  • Глухарь. "Снова Новый!" (2010)
  • Судьбы загадочное завтра (2010), сериал
  • Ефросинья (2010), сериал
  • Заградотряд: Соло на минном поле (2010)
  • Мальчик и девочка (2010)
  • Когда падают горы (2010)
  • Меч (2009)
  • Летучий отряд (2009), сериал
  • Петровка, 38 (2009)
  • Слабости сильной женщины (2008)
  • Пари (2007)
  • Расплата за грехи (2007)
  • Оплачено смертью (2007), сериал
  • Ангел-хранитель (2006), сериал
  • Страсти по кино (2006)
  • Провинциальные страсти (2006), сериал
  • Об этом лучше не знать (2006)
  • Девочка с севера (2006)
  • Городской романс (2006)
  • Бешенные деньги (2006)
  • Не забывай (2005)
  • Парижская любовь Кости Гуманкова (2004)
  • Слова и музыка (2004)
  • Зачем тебе алиби? (2003), сериал
  • Чистые Ключи (2003)
  • Бригада (2002), сериал
  • Остановка по требованию-2 (2001), сериал
  • Сыщики (2001), сериал
  • День рождения Буржуя-2 (2001), сериал
  • День рождения Буржуя (2000), сериал
  • Марш Турецкого (2000), сериал
  • ДМБ (2000)
  • Траектория бабочки (2000)
  • Лето любви (1994)
  • Венецианское зеркало (1994)
  • Я люблю (1994)
  • Дневники Красной туфельки (1992)