О проекте Кандагар. Х/ф

Когда Нафас была еще подростком, ее семья эмигрировала из Афганистана в Канаду. Здесь девушка получила образование и стала журналисткой. Прошло немало времени, но ей не дают покоя мысли о младшей сестре, которая подорвалась на мине и, как думали родственники, погибла. Но однажды Нафас получает письмо с далекой родины от выжившей сестры. Та говорит о своем желании покончить жизнь самоубийством.

Чтобы предотвратить гибель родственницы, Нафас в срочном порядке отправляется в Афганистан, "дымящийся" от перестрелок и утопающий в крови. Она присоединяется к группе беженцев, решивших несмотря ни на что вернуться на родину. По мере того, как Нафас продвигается по направлению к Кандагару, она все яснее понимает, почему ее сестра решилась на такой отчаянный поступок...

Фильм был номинирован на получение Золотой пальмовой ветви и удостоен "Приза экуменического жюри" на Каннском кинофестивале в 2001 году.

Режиссер и автор сценария: Мохсен Махмальбаф.
Оператор: Эбрахим Гафури.
В ролях: Нелюфер Пазира, Хассан Тантай, Садо Теймури, Хоятала Хакими, Моника Ханкевич, Захра Шафахи.

Мохсен Махмальбаф о фильме: "Стиль моих фильмов - смесь реальной жизни и сюрреализма. "Кандагар" основывается на реальных событиях, которые я использовал, чтобы передать мои мысли. Не случайно практически всегда мы используем актеров-непрофессионалов : они не фальшивы.
На пакистано-афганской границе и на севере страны, где управлял Ахмад Массуд, было снято несколько документальных картин. Я снял "Велосипедиста" в 1998-м. Это была художественная картина об афганском беженце, жившем на границе с Ираном. 250 лет назад Афганистан принадлежал Ирану. В результате советской оккупации страны в 80-х и последовавшего за ней перехода власти в руки талибов, страну покинуло 6 миллионов афганцев. 2,5 миллиона из этого числа попало в Иран. Мы ежедневно сталкиваемся с афганцами. Они простые рабочие… Однажды ко мне пришла молодая афганка, которая эмигрировала в Канаду. Она только что получила письмо от подруги в Афганистане, которая хотела наложить на себя руки из-за страшных условий жизни в Кандагаре. Эта молодая женщина хотела любой ценой вернуться в страну, чтобы помочь своей подруге и спросила меня о том, хотел бы я поехать с ней для того, чтобы снять все на пленку…
Я незаконно перешел границу и видел ужасающие условия жизни людей. Именно тогда я начал исследования. Я прочитал тысячи страниц официальных документов об экономической, политической и военной ситуации в стране. Кроме этого я читал литературные произведения и смотрел документальные картины. Тем не менее, основой сценария моей картины осталось путешествие молодой афганской женщины в Кандагар. Вне всякого сомнения, я разбавил сюжет плодами моего воображения и вложил в него информацию, которую мне удалось собрать позже. В картине подруга девушки превратилась в ее младшую сестру. 
Главная героиня символизирует афганскую женщину, которая начала новую жизнь в Канаде. Она хочет вернуться домой, но одновременно не чувствует себя, как обычная афганка, которая, в конечном счете, в глазах мужчин является всего лишь гаремной женщиной. Ее афганское имя "Нафас" означает "дыхание"."