О проекте Черновик. Х/ф

Экранизация романа знаменитого писателя-фантаста Сергея Лукьяненко.

Молодой москвич Кирилл – талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение – стать таможенником между параллельными мирами, коих во вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет?

"Буду банален до оскомины – это кино о любви, – говорит режиссер Сергей Мокрицкий. – Наш герой – молодой человек, который легко идет по жизни, у которого мера ответственности понижена. И вдруг судьба ставит его перед выбором: что ты будешь делать, если мы у тебя за крепкое здоровье и практически бессмертие заберем семью, любимую девушку, маму, папу, весь мир, в котором ты жил до этого? Согласишься ты на эту сделку? Это кино о человеке, который никогда в жизни не делал выбор, но вдруг ему необходимо его сделать. Мне кажется проблема вечная, актуальная всегда".

"Основная идея, на мой взгляд, если отбросить фантастический антураж, который всегда все-таки второстепенен, это поиск своего места в жизни, своего предназначения. О том, стоит ли покупаться на какие-то сиюминутные блага или все-таки следует идти по жизни своим путем", – считает Сергей Лукьяненко.

Миры, описанные Сергеем Лукьяненко в книге и показанные в кино, отличаются друг от друга. "Но он одобрил наш ход, – говорит генеральный продюсер Наталья Мокрицкая. – У Лукьяненко выходы из башен, где сидят таможенники, ведут в разные миры. У нас же центр вселенной – это Москва, все миры – это Москва, только в разных пространствах и времени. Лукьяненко это одобрил и даже признался, что отчасти жалеет, что он сам не придумал это в свое время".

"Мы много потратили сил на съемку Москвы, поскольку это пространство, в котором развивается наша история, – подхватывает Сергей Мокрицкий. – И еще нам пришлось выдумывать, какой бы она могла быть. Это не просто сегодняшняя Москва, в которой начинается фильм. Это Москва в разных мирах: в мире, где до сих пор монархия и не было никаких революций; в мире, где не было перестройки и изменений, и люди до сих пор упорно строят коммунизм; Москва только для двоих, в которой можно только любить и целоваться… Москва – один из важных героев нашей картины. И это наше признание в любви этому городу".

Изменено место нахождения и ключевой для фильма башни – той, где таможенником служит главный герой Кирилл. "У Сергея Лукьяненко она находится в районе метро "Алексеевская", где он сам и живет. Но район "Алексеевской" для зрителя, незнакомого с городом, будет непонятен, – продолжает Сергей Мокрицкий. – И мы взяли знаковое для России и для Москвы место, которым, безусловно, является Кремль. И перенесли башню прямо туда – на Софийскую набережную. И тогда, открывая дверь в другой мир, зрители вместе с героями могут видеть, каким является Кремль в этом мире, понять, какими характеристиками этот мир обладает. И Сергею Лукьяненко понравилась эта идея, он принял ее, как родную".

Впрочем, съемки велись не только в Москве. Метро, например, снимали в Нижнем Новгороде, которое оказалось точь-в-точь как московское. А мир Нирваны снимали в районе Люберец. Но и очень много съемок происходило в павильонах на фоне хромакея.

Всего в картине около 600 кадров с компьютерной графикой. И самой сложной с творческой точки зрения оказалось создание миров. "Каждый их этих миров по-своему сложен, приходилось искать решения, и большое количество вариантов уходило в корзину, потому что они оказывались нереализуемыми, некрасивыми, нетехнологичными, – рассказывает продюсер по компьютерной графике Федор Журов. – Мир Кимгима был, например, сложен тем, что там много транспортных средств, которых нет у нас: дирижабли, паровые сани, махолет. Все это должно перемещаться интересно и достоверно".

Существенная часть съемок происходила также в реальных объектах и досконально отстроенных декорациях. "Было много сложных натурных сцен, пришлось буквально пройти через огонь и воду, – вспоминает исполнитель главной роли Никита Волков. – Я и в Москву-реку нырял, и из-под обломков кирпичных выбирался, и по цементным кучам полз... Физически было непросто, холодно, иногда страшновато. Еще и снег выпал раньше времени, морозы ударили, а я по сцене в осенней одежде – куртке и рубашке. Да, экстрим, но это же здорово. Сложности, которые доставались мне, делали убедительнее путь моего героя через все преграды и препятствия – к своей цели".

Музыку к картине написал молодой композитор Кирилл Рихтер. Также в фильме прозвучат композиции Леонида Агутина. Он большой поклонник Сергея Лукьяненко, собирает его книги. И когда Леонид узнал, что снимается эта картина и посмотрел первую сборку, то уже через два дня принес новую, очень нежную и романтическую песню "Московский номер". Также в фильме прозвучит его песня "Я буду всегда с тобой".

Выход в российский прокат: 25 мая 2018 года

Режиссер: Сергей Мокрицкий
Авторы сценария: Максим Бударин, Денис Курышев, Сергей Артимович, Ольга Собенина, Сергей Мокрицкий
Автор оригинального романа: Сергей Лукьяненко
Оператор: Александр Тананов
Генеральный продюсер: Наталья Мокрицкая
Продюсеры: Мила Розанова, Ульяна Савельева
Композиторы: Кирилл Рихтер, Леонид Агутин
Художник-постановщик: Юрий Григорович
Художник по костюмам: Анна Чистова
Звукорежиссер: Максим Беловолов
Производство: компания "Новые люди", при поддержке телеканала "Россия", при поддержке Фонда Кино
В ролях: Никита Волков, Евгений Ткачук, Ольга Боровская, Северия Янушаускайте, Евгений Цыганов, Юлия Пересильд, Никита Тарасов, Елена Яковлева, Андрей Руденский, Ирина Хакамада, Андрей Мерзликин, Ян Гэ, Дмитрий Хрусталев