О проекте Догвилль. Х/ф

Америка, 30-е годы. Время, получившее название "Великая депрессия".

Дочь гангстера - Грэйс Маргарет Маллиган - убегает от своего отца. Она находит прибежище в глуши штата Колорадо, там, где рядом с заброшенным рудником в горах притаился крохотный Догвилль. Все городское население - меньше двух десятков человек.

Том, молодой человек, спрятавший девушку от преследователей, просит у горожан заступничества для беглянки. Добрые люди соглашаются ее принять. Том предлагает им давать Грэйс небольшие задания, чтобы она могла таким образом зарабатывать на жизнь.

Сначала жители Догвилля стесняются и даже не знают, что можно поручить милой и улыбчивой девушке. Но постепенно они привыкают к ее услугам, и нагрузки возрастают в геометрической прогрессии. Белокурая головка Грэйс мелькает то там, то сям, словно лучик света в непроглядной темноте городка.

Но скоро ее светлые волосы скрываются под грязно-серой косынкой, а работы становится столько, что ей некогда вздохнуть. Горожане быстро свыкаются с невольной зависимостью Грэйс от их так называемой доброты, что положение беглянки радикально меняется. Бремя власти над человеческой жизнью убивает в самих людях все человеческое. Девушка становится рабыней, удовлетворяющей самые извращенные прихоти всех без исключения жителей Догвилля. Над ней издеваются дети, ее раз за разом насилуют мужчины, а женщины избивают ее и изощренно глумятся.

Апофеоз страданий бедняжки - ошейник и цепь, на которую ее сажают "гостеприимные" горожане. Том, испытывающий привязанность к Грэйс, не осмеливается выступить против всего Догвилля. Но он втайне звонит могущественному отцу девушки, и в городок направляются подручные папаши - бандиты...

Картина, номинированная на главный приз Каннского фестиваля, снята в необычной манере. Весь Догвилль - это сцена, расчерченная мелом на полу громадного павильона. Предметы обозначены надписями, и ничто не отвлекает зрителя от персонажей и их порочных страстей, которые видны, как на ладони.

Награды и номинации
- 2 премии Европейской киноакадемии в номинациях "Лучший режиссер" (Ларс фон Триер) и "Лучшая операторская работа" (Энтони Дод Мантл), 2003;
- Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, 2003;
- Почетный приз МКФ в Копенгагене, 2003;
- 2 Национальных премии кинокритики и кинопрессы России за лучшую иностранную картину и женскую роль иностранной актрисы (Николь Кидман), 2003;
- David di Donatello за лучший европейский фильм, 2004; 
- Номинация на премию "Сезар" в категории "Лучший фильм Евросоюза", 2004;
- Номинация на премию "Гойя" в категории "Лучший европейский фильм" (Дания), 2004;
- Премия "Бодиль" за лучший фильм, 2004
- 2 национальные кинопремии "Роберт" за сценарий и костюмы (Манон Расмуссен), 2004
- Гран-при в Бразилии за лучшую иностранную ленту по итогам, 2005.

Художественный фильм (Дания - Швеция - Франция - Норвегия - Нидерланды - Финляндия - Германия - Великобритания, 2003).
Режиссер и автор сценария: Ларс фон Триер
Оператор: Энтони Дод Мантл
В ролях: Николь Кидман, Харриет Андерссон, Лорен Бэколл, Жан-Марк Барр, Пол Беттани, Блэр Браун, Бен Газзара, Джеймс Каан, Джереми Дэвис, Удо Кир, Филип Бэйкер Холл, Хлоя Севиньи, Стеллан Скарсгард, Шиван Фэллон