О проекте Родня. Х/ф

Фильм в иронической манере повествует о сложных взаимоотношениях близких друг другу людей.

Маруся Коновалова, добрая и простодушная женщина из деревни, едет в Москву навестить дочь и любимую внучку. В поезде она знакомится с главным инженером рыбзавода, тоже немолодым, но очень душевным и милым человеком. И оказывается, что ее любовь еще впереди.

Приехав в город, Маруся узнает, что дочь не любит мужа, с которым вместе не живет, хотя и не развелась. Она не любит свою работу и профессию, которую получила. Самое главное, что она вырвалась из глуши, из родного села, и теперь живет в городе. Но и жизнь свою, похоже, женщина не очень любит. Все это отрицательно сказывается на внучке.

Маруся пытается помочь любимой дочери "склеить" ее распавшуюся семью. Действуя из самых добрых побуждений, она не в состоянии понять, почему ее вмешательство вызывает столь бурный протест.

Интересные факты

  • Это одна из самых любимых зрителем кинолент. Которая, как это часто случается, не имеет ни одной награды - ни фестивальной, ни государственной. Впрочем, "погоду" делает не длинный перечень призов в титрах, а опять-таки репутация у публики. У "Родни" она идеальная. Главное достоинство картины заключается не только в первоклассных актерах, которых пригласил Михалков, но и в том, что "Родня" остается по-прежнему современной и актуальной. Взаимоотношения зятя с тещей - такая же вечная тема, как и сама любовь. Тем более когда роль зятя Стасика блистательно исполняет Юрий Богатырев, а тещи - непревзойденная Нонна Мордюкова. Чего стоит одна сцена в ресторане, когда Мордюкова вызывает Богатырева на танцевальный поединок, победу в котором одерживает, естественно, молодость.
  • Если Богатырев - актер из михалковской команды, то приглашение на главную роль Мордюковой было первой встречей Никиты Сергеевича и Нонны Викторовны на съемочной площадке. Первой и, к сожалению, единственной.
  • Знаменита "Родня" и первым появлением на киноэкране молодого и начинающего тогда актера Олега Меньшикова, сыгравшего эпизодическую роль сына бывшего мужа героини Мордюковой. Причем на съемки "Родни" Меньшиков приходил почти тайно, так как в это же время он снимался в "Полетах во сне и наяву" у Романа Балаяна и официально отпрашиваться у одного знаменитого режиссера на площадку к другому Олег не решался. Но тем не менее уходил, рискуя испортить отношения с Балаяном, и, как показало время, оказался прав. Эпизод у Михалкова перевернул всю его судьбу: Михаил Козаков, посмотрев эту картину, доверил Меньшикову роль Костика в "Покровских воротах", сделавшую из него настоящую кинозвезду.
  • "Родня" является лучшим подтверждением афоризма о том, что маленьких ролей не существует, а существуют маленькие актеры. Пожалуй, никто не назовет десятиминутное появление на экране Ивана Бортника, по фильму бывшего мужа Нонны Мордюковой, или две реплики Владимира Хотиненко, сыгравшего лихого мотоциклиста Вареника, эпизодическими ролями. А своенравная внучка в исполнении Федора Стукова сразу же стала одной из явных фавориток у публики. Кстати, своей кинокарьерой Стуков тоже обязан михалковской "Родне".
  • Не забыли о себе и режиссер со сценаристом и оператором - Михалков, Адабашьян и Лебешев тоже снялись в эпизодах - в ролях официантов и поваров. (Газета "АиФ")

Художественный фильм (Мосфильм, 1981).
Режиссер: Никита Михалков
Автор сценария: Виктор Мережко
Оператор: Павел Лебешев
Композитор: Эдуард Артемьев 
В ролях: Нонна Мордюкова, Светлана Крючкова, Федя Стуков, Юрий Богатырев, Андрей Петров, Никита Михалков, Лариса Кузнецова, Иван Бортник, Олег Меньшиков, Римма Маркова