О проекте Золушка союзного значения. Людмила Сенчина

Летом 1965 года Людмила Сенчина опоздала на вступительные экзамены в театральный институт в Ленинграде. Ночлег на вокзале, скитания по большому городу в поисках музыкального училища, слезы на ступеньках  того же училища – поздно, прием окончен… Все было вознаграждено – ее прослушали. Решение было принято мгновенно: "Сенчина, вы зачислены на первый курс". Так начиналась сказка…
Знаменитый композитор В. Баснер искал исполнительницу для своей новой песни "Золушка". Людмила долго отказывалась. Но композитор был настойчив. Он даже прилетел в Крым, где Сенчина отдыхала с мамой, и буквально встал перед ней на колени. "Ладно, так и быть, спою!" – махнула рукой девушка. Премьера была на сцене только что отстроенного БКЗ "Октябрьский". Таких оваций не слышали еще ни зал, ни молодая певица…
Вокруг Сенчиной было множество слухов и сплетен. Ей приписывались романы чуть ли не со всеми значимыми фигурами тех лет – и это вновь вызывало у нее отторжение и желание спрятаться от фотокамер и микрофонов. Актрисе приходилось нелегко. Такого обилия пусть даже и вымышленных романов и связей с высокопоставленными мужчинами коллеги не прощали.
Сенчина и по сей день словно специально находится в тени, а интервью дает исключительно о музыке. Она старательно уходит от светской жизни, от публичности. Когда-то вернулась из Москвы в Питер, теперь и вовсе живет на даче.
И несмотря на это Сенчиной удалось сохранить голос, внешность и зрительское поклонение на протяжении четырех десятков лет. И делает она это, кажется, играючи…
Автор: Михаил Грушевский