О проекте Анатомия любви. Эва, Пола и Беата

Польские красавицы, актрисы, игравшие в советском и постсоветском кино, ставшие частью его истории. Зачем нашим режиссерам нужны были Полы, Барбары, Эвы и Беаты? Что искали они в них и что, безусловно, нашли?

В первое послевоенное десятилетие между СССР и Польшей были достигнуты межгосударственные договоренности об обмене кинопродукцией. "Жигулей" еще не было, польскую компактную пудру еще не изобрели, обменивались фильмами.

Вплоть до начала 70-х абсолютное большинство польских фильмов выходило в советский прокат, и поэтому зрители знали польское кино в его высоком, как сейчас говорят, артхаусном варианте. Польский мейнстрим - мелодрамы, детективы, комедии - был очень популярен.
Советские зрители знали имена польских режиссеров, актеров и обожали польских актрис.

В конце 60-х - начале 70-х годов в СССР была мода на все польское. Это было время настоящего польского бума. Советские певцы становились популярными у нас в стране после победы в Сопоте. "Кабачок 13 стульев" был одной из самых, как сказали бы сейчас, рейтинговых передач на телевидении, голос Анны Герман трогал сердца жителей страны дефицита. А сам дефицит очень ненадолго, но появлялся на прилавках знаменитого магазина "Ванда".

Польские тушь, помада и колготки помогали нашим соотечественницам выглядеть импортно. Девушки учились затягиваться сигаретой как Барбара Крафтувна, а совсем лихие модники в любую погоду носили темные очки, как Збигнев Цибульский.

Те, кто не мог ездить в Варшаву одеваться, читали журналы. Ну а те, кто не ездил и не читал, смотрели польское кино и видели вроде бы социалистический и все же другой, притягательный, европейский мир глазами польских кинематографистов.

В  нашем фильме телезрители  вновь встретятся с любимыми актрисами: Беатой Тышкевич, Полой Раксой, Эвой Шикульской.

Автор: Татьяна Вольская
Режиссер: Ольга Горячева