Новости

Они сами называют себя "режиссер о двух головах"

Братья Итан и Джоэл Коэны. Родились в Миннеаполисе. Джоэл старше на три года. Вместе сняли, смонтировали и спродюсировали 12 картин, не считая сольных проектов. Из работ братьев Коэнов наиболее известны "Фарго", "Большой Лебовски", "О, где же ты, брат?".

Они сами называют себя "режиссер о двух головах". Каждый из них - и сценарист, и продюсер, и режиссер. Джоэл, правда, еще сыграл пару небольших ролей. Они не всегда указывают друг друга в титрах, считая это необязательным. Они сами пишут сценарии к своим фильмам и полагают, что это - самый правильный способ работы в кино.

Итан Коэн: "Такая практика не очень принята в Америке, потому что там вся система кинопроизводства в значительной мере поставлена на индустриальную основу. Это массовое производство. Голливуд - это, скорее, колоссальная индустрия, нежели творческая кузница, каковой осталось кинопроизводство, в большой мере, в других странах. Но действительно сейчас положение меняется. Ситуация, которую я описал, уже не так характерна для Соединенных Штатов, как в свое время, в период расцвета студийного производства, когда картины производились только лишь на студиях. Сегодня все больше и больше режиссеров пишут сценарии сами".

Они все делают вместе. Даже окончательный вариант финала всегда является общим вариантом. И только в одном-единственном фильме, ленте "Большой Лебовски", режиссером указан один Джоэл. Это единственный случай условного разделения обязанностей братьев Коэнов.

Джоэл Коэн: "В юности мы сняли несколько небольших фильмов. Вместе с нашими друзьями. Но все это было дурачеством, которым занимаются все подростки. Через это проходят почти все дети, которым нравится экспериментировать с камерой. По-настоящему мы начали работать вместе только после окончания школы. Я тогда работал ассистентом по монтажу. В основном - на фильмах ужасов. Вот тогда мы с Итаном впервые попробовали писать сценарии - в основном в этом жанре - и показывать их знакомым продюсерам".

А еще у них на двоих один "Оскар" и три каннские "Золотые пальмовые ветви". Репутация независимых режиссеров и примерных семьянинов. Правда, университеты братья заканчивали разные. А вкусы у них похожие. И схожее отношение к российскому кино.

Итан Коэн: "Видите ли, сегодня увидеть современное российское кино в США весьма сложно. Мы получаем крайне мало картин для показа в нашем прокате. Я даже затрудняюсь вспомнить какую-нибудь современную российскую картину, которую бы я недавно видел".

Джоэл Коэн: "Мне нравится Михалков. И некоторые картины Андрея Кончаловского. Как сказал Итан, мы видим картины, которые демонстрируются на международных кинофестивалях, и творения тех немногих режиссеров из России, которые, как Андрей Кончаловский, приезжали работать в Соединенные Штаты. Но основное большинство российских фильмов просто недоступно нашему зрителю".

По материалам программы "Синемания"