Новости

Джон Ву: "Я не использую насилие, чтобы развлечь зрителей"

Джон Ву. Настоящее имя Ю-Сен Ву. Родился 1 мая 1946 года. Снял 35 фильмов (26 в Гонконге, 9 в США). Наиболее известные: "Без лица", "Сломанная стрела", "Миссия: невыполнима – 2".

Семья Ву переехала из Китая в Гонконг, спасаясь от коммунистического режима. В возрасте девяти лет Джон Ву начал посещать в Гонконге американскую благотворительную школу. Учителя привили мальчику любовь к кино. Свою карьеру он начал ассистентом режиссера на одной из местных студий. В 1973 году Ву поставил свой первый фильм, который цензура тут же запретила выпускать на экраны – из-за обилия сцен жестокого насилия.

- Когда я снимаю сцены боев, я чувствую себя так, будто нахожусь в танцевальном зале. Никакой жестокости, ничего подобного. Я просто хочу внести элементы мюзикла в свои боевые сцены. Я часто использую на площадке какой-либо саундтрэк или другую музыку, чтобы снять подобную сцену.  Я не собираюсь использовать насилие, чтобы развлечь зрителей.

В 1993 году он отправился покорять Голливуд. Уже первый фильм Джона Ву, "Трудная мишень" с Жаном-Клодом ван Даммом, произвел настоящую сенсацию у зрителей. Джон Ву стремительно ворвался в ряды самых кассовых американских режиссеров.

- Снимать в Америке немного сложно. В Гонконге делать это гораздо проще. Ты просто привыкаешь к системе, здесь слишком много трудностей. Но я должен сказать, что здесь, в Голливуде, я чувствую себя гораздо счастливее, чем в Гонконге, потому что здесь я получаю поддержку от студий… Люди здесь более организованны, более профессиональны. Я могу сказать это тех, с кем работал. Они очень преданны своему делу, они относятся к кино со страстью.

Последующие работы – фильмы "Сломанная стрела", "Без лица", "Миссия: невыполнима – 2", "Говорящие с ветром" и вот теперь – "Час расплаты" подтвердили высокую репутацию Джона Ву. Режиссер стал частью голливудской элиты и возвращаться в Гонконг не собирается.

- Хотя там у меня была хорошая команда, но, в основном, все работали ради денег, не ради идеи. А здесь я обнаружил, что все общество, во главе с правительством, пытается помочь кинематографистам и поддержать их. В Гонконге на такое даже не следует надеяться. Особенно тяжело снимать какие-либо трудные сцены на улице. В Гонконге, когда бы мы ни вышли на улицу с камерой, обязательно приходит полиция и разгоняет всех. Приходится вступать в разногласия с полицией. Когда ты видишь полицейского, тебе следует срочно менять местоположение –  хватать камеру, и нестись в другое место, чтобы продолжать снимать. От этого испытываешь стыд.

По материалам программы "Синемания"