Новости

Выбор Ричарда Дрейфусса

Ричард Дрейфусс. Родился 29 октября 1947 года. Сыграл в 57 фильмах. Наиболее известные: "Челюсти", "Опус мистера Холланда", "Близкие контакты третьего рода", "Тот, которого заказали".

Те, кто знал Ричарда Дрейфусса с детских лет, говорят, что у мальчика было два равносильных желания: стать учителем истории или актером. Выбор помогли сделать родители.

- У нас в семье было трое детей: у меня есть старший брат и младшая сестра. Мой отец - юрист. Мы приехали из Нью-Йорка в Калифорнию, когда мне было 8 лет. И тогда же, в 8 лет, я сказал матери, что я хочу стать актером. И она сказала мне: "Какой смысл просто говорить об этом и ничего не делать?"  И я пошел в местный еврейский культурный центр на прослушивание для роли в театральном спектакле. И я получил эту роль. И я не останавливался. До тех пор, пока мне не исполнилось 40. Я не могу сказать вам, почему я хотел стать актером. Я могу только сказать, что это мое стремление было очень цельным и абсолютным. Это была единственная абсолютная уверенность в моей жизни. Я знал, что я буду актером. Я знал, что я буду кинозвездой. Я знал, что это будет моя жизнь.

И он стал кинозвездой. Звездой первой величины. А помогла ему одна встреча. В 1974 Ричард Дрейфусс познакомился со Стивеном Спилбергом и получил от него приглашение сыграть роль в культовом фильме "Челюсти".

- Стивен - один из немногих режиссеров, которые действительно работают с актерами. Он дает актерам конкретные указания, но он дает им и выбор. Большинство режиссеров считают, что их работа закончена, когда они выбрали актера на роль. Мол, после этого актер все должен делать сам. Это я не люблю. Спилберг же помогает актеру создавать роль, и это мне нравится гораздо больше. Кроме того, у него есть загадочный дар. Не просто дар кинорежиссера, хотя он - великий режиссер, но и какая-то загадочная способность понимать, что людям интересно, что они хотят увидеть. Поэтому сниматься у него большая честь – именно потому, что его инстинкт настолько непогрешим.

Со временем у Ричарда тоже выработался инстинкт. Инстинкт выбирать хорошие фильмы. На этой неделе зрители телеканала "Россия" увидят недавнюю работу Ричарда Дрейфусса "Тот, которого заказали". Кстати, актер во время нашей беседы весьма оригинально объяснил причину популярности во всем мире американского кино.

- Я как- то наткнулся на такую мысль в одной старой книге по истории кино. Автор, Артур Найт, описывал первых зрителей, которые смотрели кино во Франции и в Америке, в Париже и в Нью-Йорке. В Париже им было вполне интересно сидеть на деревянных скамьях и смотреть, как волны разбиваются о берег. А в Соединенных Штатах зрители смотрели, как локомотив несется на камеру! Американские фильмы всегда были построены именно на этом - на движении, на захватывающем сюжете. В то время, как в Европе была создана гораздо более, скажем так, спокойная или интеллектуальная кинокультура, менее физическая. Так что в конечном итоге это простой выбор - на что вы хотите потратить свой пфеннинг. Скорей всего, на два часа увлекательного сюжета, верно? И американцы дают людям этот увлекательный сюжет.

По материалам программы "Синемания"