Новости

Скорсезе: "Интеллект всегда побеждает"

Мартин Скорсезе. Родился 17 ноября 1942 года. Снял 38 фильмов. Наиболее известные: "Таксист", "Хорошие парни", "Банды Нью-Йорка".

У него – удивительная судьба. С детства Мартина мучила астма, поэтому он, в отличие от своих нью-йоркских сверстников, не гонял мяч, не был членом уличных банд, а все свое свободное время проводил в кинотеатрах. После окончания школы Скорсезе поступает в Нью-Йоркский Университет на отделение кино. Его студенческие работы привлекают внимание знаменитого продюсера малобюджетных фильмов Роджера Кормана, и он дает Мартину деньги для съемок его первых картин. Одним из главных героев фильмов режиссера становится его родной город, Нью-Йорк. Город полный противоречий, которые нашли свое отражение в творчестве Мартина Скорсезе.

- Я думаю, что противоречие… Противоречие – это конфликт между жестокостью и отказом от жестокости. И я думаю, что для меня этот конфликт родился там, где я вырос, где я учился жизни. Жизнь я узнавал на улицах. Это сделало меня сильным, помогло развить интеллект. Интеллект, на самом деле, всегда побеждает. Но в то же время меня учили, что отказ от жестокости, сострадание и любовь являются путем к спасению человеческих особей. Это единственный способ выжить. И на самом деле, это истинная природа человека – сострадать и любить. Это крайне трудно в сегодняшнем мире. Точнее, всегда было трудно. Возникают такие вопросы: что на самом деле является основой бытия? Что находится в "сердцевине" человеческой души? Жестокость или отказ от жестокости?

На сегодняшний день имя Мартина Скорсезе стоит в одном ряду с именами Сидни Поллака, Стэнли Кубрика, Роберта Олтмана и других – немногих – режиссеров, представляющих кинематографическую элиту Америки. Но вот парадокс! Ни разу Мартин Скорсезе не получал высшей кинонаграды своей Родины. Он номинировался на "Оскар" пять раз, но всякий раз награда уплывала из его рук. К счастью, за границей режиссер признан больше. Скорсезе дважды был удостоен "Золотого льва" в Венеции, дважды держал в руках "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах. Может быть именно поэтому Мартин Скорсезе и любит международные кинофестивали.

- Я думаю, что особенно важным для фестивалей является развитие и поощрение новых талантов. Талантов мирового масштаба. Вот почему я могу сказать, что международные фестивали более важны, чем фестивали, проходящие внутри страны. Эти фестивали позволяют миру узнать о том, что существуют новые течения: например, новое китайское кино, или немецкое кино, или что-то подобное. Такие фестивали на самом деле создают новые личности.

По материалам программы "Синемания"