Новости

Питер Гринуэй: "Кино – это притворство"

Питер Гринуэй. Родился 5 апреля 1942 года. Поставил 32 игровых полнометражных фильма. Из них наиболее известны: "Книги Просперо", "Отсчет утопленников", "Контракт рисовальщика".

Питер Гринуэй - режиссер, сценарист, оператор, актер и…художник. Оказывается, один из самых самобытных кинорежиссеров закончил художественную школу и провел несколько успешных персональных выставок в Англии и за рубежом.

- Я начал свою карьеру как художник, а затем стал тратить время на другую профессию. Я всегда хотел быть художником … а реализовался как кинорежиссер.

В 1965 году Питер идет работать монтажером в одну из английских студий документального кино. В 1978-м Британский Институт Кинематографии дает согласие на финансирование игровых фильмов Питера Гринуэя. Так об одном из самых необычных режиссеров узнает мир.

- Я родился в начале 40-ых. Мое поколение осознавало, что кино – это главный путь, через который мы может получить представление о драме. А когда я впервые привел своих детей в кино, они сказали, что это как большое телевидение в темноте. С тех пор моЈ представление о кино и телевидении совпадает.

- А молодое поколение не так интересуется телевидением, потому что для них оно было всегда, оно подобно деревьям или полям. Их гораздо больше интересуют компьютеры, виртуальные миры, интерактивность. А это означает работу с огромным количеством материала. Например, 40 секунд смотришь CNN, и сразу появляется 15 идей. И для молодых усвоить этот гигантский объем информации не составляет никакого труда.

Киноязык Гринуэя необычен, подчас шокирует, но всегда завораживает. Насыщенная гамма красно-белого в ленте "Повар, вор, его жена и ее любовник", нарочитый натурализм и театральность "Дитя Макона", потрясающий монтаж в "Книгах Просперо" - все это и есть неповторимый мир Питера Гринуэя.

- Я верю в то, что кино – это очень большое притворство. И попытки достичь натурализма или реализма – это просто потеря времени. Это то же самое, что пытаться увидеть в мире то, что реально или естественно. Голливуд всегда называли машиной, создающей мечты. И я уверен, что сегодня  есть способ показывать в кино те вещи, которые мы не видим на улицах городов. Можно сказать, что это и есть обязанность кино – исследовать подобное. И делая это, мы не должны следовать всем принятым законам кино об иллюзиях, всем направлениям, которые пытаюсь сделать вещи более реальными. Поэтому моей целью является исследование новых видов драмы. И те, кто видел многие мои фильмы, и особенно последний, могут подтвердить, что мы буквально играли в игру с различными образами.

Сейчас в творческом активе художника более 40 фильмов – документальных и игровых, коротко- и полнометражных, множество выставок и перформансов по всему миру, десятки изданных книг. А еще режиссер любит давать темы вездесущим журналистам, поражая их неожиданными высказываниями.

- Самое важное – это самому быть удовлетворенным своей работой. Я думаю, что каждый честный  режиссер должен спрашивать у зрителя, не "как вы мне можете угодить", а "как я могу угодить вам".

По материалам программы "Синемания"