Новости

Жерар Кравчик: "Сложнее всего заставить зрителя смеяться"

Все трюки и спецэффекты ничего не значат, если ты не создал персонажа, способного их воплотить.

Жерар Кравчик. Родился 17 мая 1953 года. В качестве режиссера поставил 12 фильмов. Из наиболее известных его работ – вторая и третья части "Такси" и комедийный боевик "Васаби".

Еще лет 10-15 назад режиссер Жерар Кравчик был известен только французским зрителям – как автор картин "Ненавижу актеров" и "Героини". В конце 80-х он познакомился с Люком Бессоном;  в конце 90-х работал у Бессона вторым режиссером на "Жанне Д’Арк". А когда Жерар Пирес, снимавший первую часть "Такси", попал в больницу, продюсер Бессон предложил Кравчику доснять этот фильм.

- Проблема была в том, что Жерару Пиресу приходилось потом работать на монтаже с материалом, который я снимал. Но мы это обговорили – я пришел к нему в больницу и спросил, есть ли у него какие-нибудь жесткие требования к тем сценам, которые я должен был снимать? Он сказал – конечно, нет, снимай так, как считаешь нужным. И, к счастью, все сложилось удачно… Понимаете, что интересно – я могу нарисовать вам подробную раскадровку и попросить – пожалуйста, снимите вот эту сцену "Такси". И даже если я нарисую все с точностью до миллиметра – мы с вами никогда не снимем две одинаковые сцены. Все режиссеры "видят" по-разному.

После успеха первой части "Такси" Люк Бессон поручил Кравчику постановку "Такси 2", затем – комедийного боевика "Васаби", затем последовало "Такси 3". А сейчас этот творческий тандем собирается выпустить на экраны римейк "Фанфана-Тюльпана" с Винсеном Пересом и Пенелопой Крус в главных ролях. Однако Жерар Кравчик, прославившийся как режиссер головокружительных трюковых комедий, считает, что труднее всего снимать вовсе не гонки и перестрелки.

- Я думаю, что труднее всего в постановке – не сложные трюки, а простые человеческие эмоции: любовь, смех… Сложнее всего заставить зрителя смеяться. Вот я говорю: сейчас я расскажу вам анекдот. Я рассказал, а вам не смешно. Все. Я ничего не могу сделать. Только спрятаться от стыда. В триллере, например, проще – там всегда остается какая-то недосказанность, какая-то многозначительность. А в комедии – нет. Зритель или смеется, или нет.

По материалам программы "Синемания"