Новости

Лика Нифонтова: "С мужем-режиссером работать трудно"

Лика Нифонтова играет в фильме "Жизнь и судьба" Людмилу, жену физика Виктора Штрума. Актриса рассказала, чем эта роль дорога ей, и почему трудно работать с мужем-режиссером.

- Людмила – одна из главных героинь фильма, чем она интересна вам?

- Моя героиня – очень сложная  женщина. С одной стороны, очень неудобная. Очень резкая, ершистая, непокладистая. Но при этом – она сильная, она очень стойкая, она любящая. Очень типичная ситуация у нее, когда сын от другого человека, когда муж невнимателен, занят своей важной работой. Она его при этом любит. Когда она чувствует, что муж не очень любит, как ей кажется, ее сына. Когда происходят трагедии одна за другой в ее жизни, и она очень стойко переносит это все. И вот сочетание неудобного человека, резкого и в тоже время очень душевного и очень чувствующего – это самое важное было, что мне хотелось здесь сделать. Получилось или нет – это не мне решать. Мне было очень интересно играть эту роль. У меня сегодня последний съемочный день, и я, наверное, никогда так тяжело не расставалась с ролью.  Видите, я еще в гриме, в ее одежде стою, мне как-то не хочется ее снимать, хочется как можно дольше в ней находиться. На самом деле это самое интересное для актрисы, когда неудобно, когда нелегко. Это самое интересное в нашей профессии.

- Как вы думаете – зачем сейчас мы снимаем фильмы о войне, выплескиваем на публику эти страшные потери, это несчастье?

- Вообще, работа души – это важная вещь. К сожалению, мы стали, – зрители, и я, в том числе, мы все, – мы стали себя беречь. Наверное, потому что мы думаем, что в нашей жизни и так хватает сложностей. Но наши папы, мамы, деды, бабушки – наши родные пережили такое горе, что, слава богу, мы даже представить себе не можем, что это такое. И мы должны хотя бы через экран, хотя бы на секунду ощутить, что они испытывали, понять, как им было тяжело, чтобы душа заработала, чтобы чувства заработали.

Да, нам легко смотреть легкое кино, комедии. Они тоже должны быть. Но необходимо, чтобы у тебя работали голова, душа, сердце. И ты должен что-то с собой делать. Как ребенку надо обязательно показывать мультфильмы хорошие, настоящие, где происходят какие-то настоящие хорошие ситуации, чтобы он заплакал. Потому что это все жизненный опыт – маленький, для ребенка, опыт. А для нас просто необходимость. Иначе мы становимся пробирочниками. У нас нет корней. Мы все немножечко такие – как в пробирках живем. Мы ничего не знаем, ничего не чувствуем, боимся себя сбить. И теряем самое главное! А когда ты подключаешься к какой-то жизненной ситуации, ты думаешь, господи, как хорошо – все беды, все мои, как тебе кажется, несчастья, они становятся смешными по сравнению с тем, что испытывали наши родные. Мне кажется, это просто необходимо такие фильмы снимать, просто необходимо.

- Лика, а трудно ли работать с мужем-режиссером?

- Да, банальный вопрос. Мне трудно, мне трудно. Но, то ли с опытом нашей совместной жизни, как-то он полегче стал ко мне относиться, как-то поспокойнее сейчас. Хотя, конечно, мне очень хочется его не подвести. Может быть я здесь очень сильно была занята ролью и не совсем обращала внимание на все остальное. А когда я работаю без него, я занимаюсь только своей ролью. Только тем, чтобы мне хорошо, точно все сделать. Здесь я еще болею за общее дело, мне так хочется, чтобы у него все получилось. Вот. Ну, а в этой работе то ли роль была очень тяжелая, то ли как-то он уже успокоился. Но стало полегче.