Новости

Елена Имамова: "Я придумала "Кармелиту"

Многие люди, принимающие активное участие в работе над сериалами, часто остаются в тени. Одна из таких "бойцов невидимого фронта" - очаровательная женщина, талантливый продюсер и директор "Телевизионного творческого объединения" Елена Имамова, на хрупкие плечи которой легли все трудности по организации съемочного процесса сериала "Кармелита". Наш корреспондент Ольга Кроткова расспросила Елену Алексеевну о нюансах и сложностях ее неженской работы.

- Расскажите, пожалуйста, каково это - быть генеральным директором?

- На самом деле, работа генерального директора – сплошная малина. После того, как на производство проекта перечислены деньги, я просто сижу в своем кабинете. С кем-то поговорю по телефону, с кем-то о чем-то договорюсь, что-то подпишу. Потом захожу в павильон, и что я вижу? Там уже начинают строить декорации, дяденьки с молотками ходят, какие-то люди с тележками, уже сидит в комнатах режиссер, съемочная группа. А если серьезно, моя работа - организация всего процесса. Все зависит от того, куда я позвонила, с кем я договорилась, какой договор подписала. Главная сложность - не выйти за рамки выделенной суммы. Ведь сериал - это не художественное кино, где заранее прописан каждый кадр, а все деньги рассчитаны. У нас есть только лимит, нет даже готовой сметы. Потому что авторы находятся еще в процессе написания. А ведь иногда они пишут то, чего я заранее просчитать не могу. И поэтому нужен постоянный жесткий контроль над лимитом и над производственным графиком. У нас всегда ограниченные рамки, часто работаем прямо под эфир. Поэтому, когда в соседнем кабинете начинается полет творчества, я должна сделать так, чтобы уложить все фантазии в производственно-финансовые рамки, сроки и деньги (смеется).

- А в творческом процессе вы принимаете участие?

- Моя задача сделать так, чтобы все были довольны, и творчество не пострадало. Следовательно, я, так или иначе, принимаю участие в этом процессе. И иногда, чисто как любитель, занимаюсь придумыванием историй. Например, "Кармелиты".

- ???

- Если вы читали титры, то могли видеть, что там написано: автор идеи - Елена Имамова. Это правда. Я однажды пришла домой и написала три страницы "Кармелиты".

- Расскажите, пожалуйста, подробнее!

- Я думаю, это была некая компиляция. Ну, знаете, мы же смотрели много фильмов про цыган: это и мексиканский фильм "Есения", и "Табор уходит в небо", многосерийный фильм "Цыган", латиноамериканский сериал "Кассандра". После выхода на экраны сериала "Ундина" надо было приступать к новой работе. Мы знали, что надо сделать такой проект, в котором будет что-то такое, что несомненно привлечет зрителя. Но что? В "Ундине" это были потрясающие подводные съемки и дельфины. Такого еще не было в теленовеллах. И надо было что-то придумывать. То есть интересную сказку надо было красиво разрисовать на экране. И мне пришла идея раскрасить ее цыганской темой: красочными костюмами, зажигательными танцами, душевными песнями, потрясающей природой среднерусской полосы (сериал снимался на озере Ильмень в Великом Новгороде – прим. ред.). Ведь цыган в России любили всегда. Фильмы про этот народ всегда имели успех у нашего зрителя. Загадочность цыган, безумная любовь, их культура на протяжении веков привлекала наш народ. И настолько я загорелась этой идеей, что, придя домой, села и написала сюжет. Я даже не знаю, откуда возникло это имя - Кармелита.

- У сериала очень высокие рейтинги. Чем вы это можете объяснить?
 
- Ну, успехи были практически у всех наших сериалов. Это я объясняю исключительно трудом нашей авторской группы под руководством художественного руководителя Юрия Беленького (Елена Алексеевна и Юрий Михайлович - семейная пара - прим. ред.). Сцена в сериале пишется так, чтобы зритель ни в коем случае не переключился на другой канал. Для этого есть определенные инструменты и приемы. Ведь уже доказано, что если в течение 10 минут не произойдет поворота событий на экране, зритель потеряет интерес. Поэтому очень схематично: в каждой серии каждые 10 минут - поворот, каждая сцена - это мини-история. Это и есть инструменты. Успех наш в том, что мы этими вещами не пренебрегаем, а пользуемся. В первую очередь должна быть интересная история, захватывающий сюжет. Ведь никакой юбкой или ярким гримом, конечно же, не привлечешь и не удержишь людей. А все художественные приемы - такие "фишечки" - мы стараемся придумывать для каждого сериала. Приоткрою небольшую тайну, для следующей теленовеллы, которая пойдет после Кармелиты, уже придумана своя эксклюзивная "фишечка".

- Как вы думаете, качество сериала зависит от суммы, потраченной на его производство?

- Зависит, конечно, но, я считаю, не всегда. Ведь можно потратить очень много денег на различные эффекты, но если не будет интересна сама история, ничего не получится. Мы стараемся находить оптимальное соотношение цены и качества. И даже когда средств немного, стараемся выдавать хороший продукт. Вот, например, "Воровку" мы снимали при малом бюджете, без натурных сцен, и все равно люди смотрели, потому что там была интересная история. И количество денег здесь было не столь важно.

- Почему ваше творческое объединение снимает только теленовеллы?

- Вообще-то мы все выросли из кино. Мы знаем, как снимать кино, умеем это делать. Будет заказчик - будет и кино. Кстати, мы каждый год подаем на комиссию в Госкино сценарии. В этом году один из наших сценариев прошел, и мы планируем снять художественный фильм.

- А что для вас интереснее снимать?

- Обычно, все продюсеры хотят снимать полнометражные фильмы, но для меня гораздо интереснее работать с теленовеллами. При работе над художественным фильмом в день снимается одна, максимум две сцены,  у нас - около 15 сцен. Это значит, всех героев надо 15 раз переодеть, перегримировать. А ведь в каждой сцене не по одному актеру, а по два или три. И еще надо несколько раз сменить объект. Представляете?! Это же интереснее, жизнь в 15 раз быстрее идет.

- Елена Алексеева, скажите, не сложно работать с мужем? Целыми днями вместе, да еще и производство круглосуточное…

- Вы знаете, вот именно потому, что работа круглосуточная, наверное, поэтому и не тяжело. Сложнее было бы объяснить мужу, если бы он не работал в этой же сфере, почему я должна приходить после 11 вечера, почему я вымотанная, и почему я дома продолжаю думать о том, что происходит на студии, что будет завтра и т.д. Однажды поступило предложение от Юрия Михайловича: "А давай дома о работе не говорить?!" Я говорю: "А давай говорить о том, что нас волнует!" Потому что у нас так не получится, мы сядем по разным углам, и каждый будет думать о тех же самых рабочих проблемах. Мы уже к этому привыкли. Но в качестве утешения могу добавить, что на работе мы практически не видимся, несмотря на то, что у нас соседние кабинеты. У него свои дела и свои люди, а у меня - свои. Мы четко поделили обязанности. И слава Богу! Потому что первое время Юрий Михайлович пытался и за бухгалтерией следить, и бумагами заниматься, но ведь это нереально. Ведь, представьте, он прочитывает все сценарии, а производится около 500 серий в год! Затем он что-то правит, отсматривает серию в черновом монтаже, дает правки, отсматривает правленую серию, потом ту же серию со звуком. Поэтому я стараюсь максимально освободить его от организационно-финансовых моментов.

- Но вы советуетесь в каких-то вопросах?

- Мы не можем не взаимодействовать. Я считаю, например, лимит, сразу же иду в соседний кабинет и спрашиваю: сколько героев, какие объекты, каких актеров хотят приглашать, сколько трюков запланировано на сериал и т.п. Это все отдается сценаристам, в редактуру, и все должно быть четко соблюдено, иначе мы выйдем из лимита. Но многие решения мы принимаем самостоятельно. Например, Юрий Михайлович берет в работу сценарий, а я заключаю какой-то договор.

Ольга Кроткова, RUTV.RU