Новости

Анн Парийо: "Я хотела быть юристом"

Анн Парийо. Родилась 6 мая 1960 года. Сыграла в 24 фильмах. Самые известные ленты с ее участием: "Никита", "Интимные сцены", "Человек в железной маске".

Для Анн Парийо кино – это способ убежать от себя самой. Ее жизнь вне экрана слишком обыденна и прозаична. Теперь Анн Парийо может в этом признаться: кино позволяет ей нарушать правила, быть сумасшедшей, быть РАЗНОЙ, быть ДРУГОЙ.

- Я хотела быть юристом. Но когда стала актрисой, я обнаружила, что мой подход к той или иной роли полностью совпадает с действиями адвоката. Я защищаю моих героинь, тем более, если они – изгои, люди с психическими или умственными отклонениями. И я должна постараться заставить зрителя не осудить, а принять и, возможно, полюбить их. То же самое делают и адвокаты. Так что между этими профессиями есть что-то общее.

Самая яркая "подзащитная" актрисы – это, безусловно, Никита. Та самая культовая, бессоновская Никита, которая у многих ассоциируется лишь с физической силой и умением метко стрелять. Cаму Анн Парийо Никита привлекла, прежде всего, своим душевным состоянием, особым психологическим миром, над которым в часы досуга можно долго размышлять.

- Мне пришлось жить практически в изоляции, в комнате, где не было телевизора, никакой музыки, никаких книг, там даже не было кровати и сменной одежды. С первой сцены фильма я была в одной и той же одежде – целых 15 дней… Представьте себе – почти месяц не мыться, не видеть своего лица в зеркале. Это весьма интересный опыт, он помогает понять, насколько мы, люди, хрупкие создания. Многое начинаешь понимать и о внешности, о человеческом облике, наблюдая, как опускается человек, все ниже и ниже, и наконец, как он совершенно перестает заботиться о том, как выглядит… Через это было интересно пройти.

Люк Бессон сыграл значительную роль и в карьере, и в личной жизни актрисы. Она ненадолго стала его Музой, а он стал отцом ее дочери, которая, наверняка, захочет последовать актерскому примеру Анн Парийо.

- От судьбы не уйдешь. Что бы она ни решила делать в жизни, мне придется предоставить ей свободу. Но какая-то эгоистичная частичка меня тайком надеется, что она не выберет актерскую профессию… Я знаю себя, и знаю, почему я выбрала это ремесло, и поэтому мне не очень хочется, чтобы моя дочь, например, проходила через те состояния души, через которые временами приходится пройти мне… Ведь работа – это не просто способ зарабатывания денег, это стиль жизни, состояние души и ума, и если  нет необходимости, потребности играть, то лучше этого и не делать.

Выбирая роли, Анн Парийо следует инстинкту, который, кстати, обманывает ее довольно редко. Каждым ее действием на площадке движет любовь – любовь к героине и к создаваемому фильму. Работая с режиссером, Парийо предпочитает не думать, а полностью отдаваться эмоциям. А эмоции запрограммировать нельзя.

По материалам программы "Синемания"