Новости

Джон Картер атакует

В этом году исполняется 100 лет первой книге из "Барсумского" цикла культового американского фантаста Эдгара Райса Берроуза. Роман "Под лунами Марса" мечтал экранизировать великий Джордж Лукас, но в результате он начал работать над своей эпической фантастической сагой "Звездные войны". Но Лукас никогда не скрывал, что на него в равной степени повлияли и книги Берроуза и "Герой с тысячей лиц" Джозефа Кэмпбелла.

"Барсумским" историям поклонялись многие режиссеры-фантасты, но минул целый век, прежде чем было экранизировано первое произведение из этого цикла (второй задумке Берроуза - серии рассказов о приключениях Тарзана - повезло гораздо раньше). Вернее, в один фильм "Джон Картер" вошли сразу две книги из эпоса. Почему? Ответ на этот вопрос знал режиссер Эндрю Стэнтон (получивший по "Оскару" за полнометражные мультфильмы "В поисках Немо" и "ВАЛЛ-И"). И он с удовольствием раскрыл "тайну", когда приехал в Москву представлять свой фильм. Причем Стэнтон приехал не один, его сопровождала целая культурная делегация, так или иначе задействованная в работе над "Джоном Картером": актеры Тэйлор Китч, Линн Коллинз и Уиллем Дефо и продюсеры Линдси Коллинс и Джим Моррис.

Разговор начался с признания режиссера: "Мне было нелегко уйти из мира анимации, но я безумно хотел снять этот фильм, так что пришлось чем-то жертвовать. А когда я начал работать над материалом, стало понятно, что в первой книге нет сильного антагониста, пришлось взять его из второй части, поэтому фильм снят по двум".

В результате "замеса" на свет появилась захватывающая эпическая история о приключениях землянина Джона Картера, неожиданно для самого себя оказавшегося на красной планете. Таинственный артефакт переносит героя гражданской войны через космическое пространство, и он оказывается вовлеченным в противостояние между воинствующими племенами, обитающими на Марсе. Оказавшись в мире, обреченном на умирание, Джон Картер понимает, что только от него зависит судьба планеты Барсум и ее обитателей. А также прекрасной неземной (но выглядящей как вполне себе человек) принцессы.

В свою очередь, продюсер ленты Джим Моррис поддержал Стэнтона, рассказав, что творчество Берроуза наложило отпечаток на работы не только Джорджа Лукаса, но и Джеймса Кэмерона. За возможность экранизировать его книги среди режиссеров битва, конечно, не идет, но наблюдается жесткое противостояние: "Честь экранизировать "Картера" выпала нам, в частности потому, что наша компания разработала такие технологии, без которых создание этого фильма было бы попросту невозможно. Кроме того, у нас был отличный режиссер".

В процессе разговора выяснилось, что актрисе Линн Коллинз, сыгравшей принцессу Дею Торис с планеты Гелиум, кажется гораздо интереснее ее экранная, а не книжная героиня, и что ей очень понравилось работать в фильме с высокими технологиями, "нужно лишь позволить им помочь себе, а не сопротивляться процессу". А Тейлор Китч, ставший в картине воякой и борцом за справедливость, вдруг растерял весь свой пыл. Он то ли засыпал, то ли решил ограничиться фразой "мы снимали настоящее кино, где визуальные эффекты не главное".

Так что журналисты снова обратились с вопросом к режиссеру. Тем более что повод был весомый: 15 лет Эндрю Стэнтон проработал вместе со Стивом Джобсом, возглавлявшим студию Pixar. "Мне повезло, в моей жизни был Стив. Он многому меня научил. Так, он всегда говорил, что мы должны предвосхищать желания людей. А еще он не уставал повторять, что нужно "всегда быть честным перед самим собой", - рассказал Эндрю.

Несколько вопросов досталось Уиллему Дефо. Журналисты не сразу соотнесли 3-метрового жителя Марса Тарса Таркса с этим удивительным актером, способным работать в любом жанре, от философского "Антихриста" до сделанного по комиксам "Человека-паука". Поэтому и вопросы были разнообразными. Для начала у актера поинтересовались его пристрастием к зеленым монстрам, и он с шутливым сожалением ответил, что, "похоже, зеленые образы входят у него в привычку. Но ради вас я постараюсь не злоупотреблять этим цветом". Кроме того, Дефо рассказал, что при выборе новых проектов ему важней команда, с которой придется работать, чем роль сама по себе. Уиллем также признался, что "с детства мечтал оказаться в России, о которой можно было прочесть в книгах. Не могу сказать, что прочел многое, но я при любой возможности интересовался всем русским".

Дело не обошлось и без традиционного вопроса про Москву, но звездный десант, отшутившись, что уже приобрел теплую одежду, признался, что еще ничего не видел и только собирается совершить вылазку ночью.

Мария Свешникова, Russia.tv 
Фото Михаила Свешникова