Новости

Где тонко, там и...

В 1993 году в США вышла картина "Беглец" режиссера Эндрю Дэвиса с Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом в главных ролях. Снятый по мотивам популярного одноименного сериала из 60-ых, "Беглец" получил немало призов, в частности, "Оскара", "Золотой глобус" и ASCAP – как лидер проката 1994 года. Сегодня на российских экранах стартовал фильм "На грани": судя по названию, не имеющий ничего общего с культовым проектом двадцатилетней давности.

Жизнь Ника Кэссиди (Сэм Уортингтон) проходит по картине флэш-беком, перемежаясь с настоящим моментом. Но для начала средних лет обаятельный мужчина спокойно заходит в номер отеля "Рузвельт" на перекрестке 45-ой улицы и Мэдисон-авеню. Он, не торопясь, открывает окно, вылезает на парапет и объявляет народным массам, что готов свести счеты с жизнью. Под окном многоэтажки собирается толпа любопытствующих-сочувствующих, подъезжают все спасательные организации. Убедившись, что внимание привлечено, Сэм требует, чтобы ему прислали для переговоров только Лидию Мерсер (Элизабет Бэнкс). Пока искали Лидию, выяснили, что потенциальный самоубийца - бывший сотрудник нью-йоркской полиции, который сидел в тюрьме. Он был признан виновным в том, что позарился на чужих лучших друзей девушек. Попросту украл бриллианты у финансового воротилы (Эд Харрис).

Драгоценные камни так и не нашли, а Сэм упорно твердил, что не причастен к преступлению. Но все мы знаем, как любят в Америке давать ложные свидетельства продажные полицейские, как регулярно людей сажают безо всяких доказательств, что коррупция процветает махровым цветом… Словом, срок Сэму назначили немаленький. Но не было бы счастья, да несчастье помогло: пока парень сидел в тюрьме, умер его отец, и Сэма отпустили на похороны. Не будь дураком, он сбежал прямо с кладбища, чтобы снова заявить о своей невиновности, но кто поверит осужденному преступнику? Пришлось идти на крайние меры, вплоть до самоубийства. И никто не обращает внимания на то, что пока Сэм ведет переговоры с Лидией, через крышу напротив его брат (Джейми Белл) вместе со своей подружкой (Генезис Родригес) пытается проникнуть в офис обокраденного миллионера.

"На грани", скорее, не режиссерская работа, потому что Асгер Лет до того работал в документалистике. Это продуманный проект плеяды самых удачливых продюсеров современности Лоренцо Ди Бонавентуры ("Стрелок", "Константин: Повелитель тьмы", "Цена измены") и Марка Вахрадяна ("Трансформеры", "РЭД"). А потому нет ничего удивительного в том, что сюжетная канва очень напоминает большинство подобных историй. Стандартные ходы триллера – бесчеловечная ложь, грязные игры, подставы, погони, взрывы, агония эмоций, гениальный план и - традиционно – его провал. Фильм с таким сюжетом может быть посредственным, проходным или стать незабываемым событием.

Секрет в том, что этот джентльменский набор работает безупречно при единственном условии – когда он исполнен первоклассными актерами. Тогда, как в случае с "Беглецом", такой фильм можно смотреть и пересматривать бесконечно. Но в случае с "На грани" актерский состав оказался самым слабым звеном, тем "самым тонким местом", прорыв в котором оказался раздражающе досадным. Еще в фильме "Прошлой ночью в Нью-Йорке" стало заметно, что Сэм Уортингтон очень необаятельно мужает, становясь клоном одновременно всех австралийских актеров от Рассела Кроу до Николь Кидман. Возможно, продюсеры довольны тем, что у них с Зеленого континента есть столь "многогранная" звезда, но актерская игра Уортингтона от этого не улучшилась.

Еще большим разочарованием стал Джейми Белл, на пороге совершеннолетия сыгравший в "Дорогой Венди" и "Чамскраббере" и дававший надежду, что на голливудском небосклоне появилась новая яркая звезда. Чуда не произошло, Белл постепенно превращается в продукт массового потребления, который при случае можно заменить другим компонентом той же комплекции, внешности, умений. Конечно, как всегда, безупречен Эд Харрис, но его занятость в фильме не тянет даже на роль второго плана, а потому актеру не удалось спасти ситуацию.
Не сказать, что "На грани" - фильм плохой. Но ради него выходить на улицу в мороз не стоит.

Мария Свешникова, Russia.tv