Новости

Проклятие памяти

В 1960 году, после службы в военной авиации и работы курьером в Time Magazine, будущий отец гонзо-журналистики (субъективный стиль повествования, ведущегося от первого лица) Хантер С.Томпсон переехал в Пуэрто-Рико. Первое время он работал в редакции спортивного журнала El Sportivo, но мечтал о штатной должности в газете San Juan Star. Люди и обстоятельства вдохновили Томпсона на написание романа "Ромовый дневник", который по неясным причинам несколько десятилетий пролежал на полке, пока однажды Джонни Депп, близкий друг Томпсона, случайно не наткнулся на рукопись, когда был в гостях у писателя. Той же ночью друзья решили опубликовать роман, а впоследствии экранизировать. Депп пригласил в компанию их общего друга Брюса Робинсона, который написал сценарий и стал режиссером картины. Картина "Ромовый дневник" стала данью памяти писателя.  

За долгие годы в Пуэрто-Рико главный редактор газеты San Juan Star Лоттерман (Ричард Дженкинс) привык ко многому и уже ничему не удивлялся. Поэтому его совершенно не напугало, когда на пороге кабинета возникло алкоголическое нечто, видимо, когда-то бывшее человеческим существом. Нечто пыталось сохранить останки (да-да, не остатки, а именно останки) облика homo sapiens, что давалось ему с трудом. Но представиться нечто сумело: Пол Кемп (Джонни Депп) – странствующий великий журналист, знаток языков, стилей, обычаев. На самом деле, в достижения Пола больше верил он сам, чем главред, понимавший, что Кемп в глубокой… норе.

И оттуда был один путь – в репортеры спортивных и иных достижений толстосумов, приехавших в сюда поразвлечься. Так и пошло, Кемп написал, Боб Сал (Майкл Рисполи), фотограф, задокументировал. На этой "сложной и тяжелой" работе Пол и Боб крепко сдружились, подкрепляя отношения усердными возлияниями рома. Перспектива спиться окончательно собутыльников не пугала, но знойной ночью в дело вмешалась блондинка Шено (Эмбер Херд), оказавшаяся невестой теневого бизнесмена Сандерсона (Аарон Экхарт). И теперь даже предостережения религиоведа-наркомана Моберга (Джиованни Рибизи) не спасут Кемпа, пока он не пройдет все круги ада.

Фильм "Ромовый дневник" оставляет очень странное ощущение полной растерянности: после динамичного старта постоянно ждешь бурного развитий событий, но они будто бы замирают. Начинают происходить не благодаря усилиям съемочной команды, а вопреки им. Не исключено, что, пообещав снять фильм, Джонни в какой-то момент понял, что не справляется, что не вытянет столь непростое авторское кино, которого ждал от него Томпсон, но остановиться уже не мог.

"Я чувствовал присутствие Хантера на протяжении съемок, - признавался Депп. - Я был счастлив испытывать такую духовную близость. Казалось, я всегда знал, что бы он сказал в той или иной ситуации. Конечно, я очень хорошо его знал, но здесь было нечто большее. Если бы Хантер увидел готовый фильм, он бы очень обрадовался. Он бы начал подавать шумные реплики, хорошо знакомые всем близким Хантера. И они бы означали: "Да, чувак, мы сделали это! Просто фантастика!" О, как бы он отпраздновал премьеру! На мой взгляд, фильм "Ромовый дневник" - это триумф Хантера, его языка и открытого им стиля".

После таких заявлений отступать было некуда, так что страх "не справиться" актер прикрывал отчужденным, ледяным, практически равнодушным взглядом с экрана, безупречно отточенным за долгие годы. Признаться, гораздо больше, чем формальное отгораживание, Джонни Деппа спас великолепный актерский состав. Аарон Экхарт – безупречен в роли питона, выслеживающего своих жертв. Майкл Рисполи, кажется, теперь с трудом выйдет из запоя. Но самым приятным открытием стало появление Джованни Рибизи в роли столь харизматичного персонажа, что его можно описывать бесконечно. Он максимально ответственно отнесся к своей роли - минимум карикатурности при столь сложном образе, который ему поручил Депп. Как актер Рибизи делает семимильные шаги, еще пока видна его работа надо ролью, но через некоторое время Джованни как характерный актер сможет занять достойное место даже в "Братьях Карамазовых".

Финал "Дневника" и вовсе оказался трагическим. Фильм вдруг странно скукожился, сдулся, превратился в пустышку. Как в мыльной опере, когда 30 серий показывают в одной. Впрочем, поклонников Топмсона, Деппа и "Ромового дневника" такие мелочи не остановят, они обязательно воздадут последние почести кумиру.

Мария Свешникова, RUTV.ru