Новости

Словом, мы все больны гандболом

Если собрать вместе сценаристов Стивена Зэйллиана ("Оскар" за сценарий фильма "Список Шиндлера") и Аарона Соркина ("Оскар" за лучший адаптированный сценарий фильма "Социальная сеть") и режиссера Беннетта Миллера (номинант на "Оскар" за драму "Капоте"), от этого союза стоит ожидать самых невероятных результатов. И никого не удивит, если они расскажут о нелегкой судьбе бейсболиста Билли Бина, назвав байопик "Человек, который изменил все".

Согласно биографическим данным, жизнь Билла (Брэд Питт) была трудна и полна невзгод. Хуже всего, что винить парень мог только себя: когда-то ему предложили на выбор – учебу в университете или скорых денег за игру в бейсбол. Билли выбрал игру и – проиграл. Сначала конец мечтам о первой лиге, потом ушла жена, любимая дочь теперь живет с другим папой. Наконец счастье улыбнулось, Билли предложили стать менеджером команды Oakland Athletics, но он не может никому признаться, что не имеет права наблюдать за матчем – сглазит наверняка.

Дела в команде и так плохи: лучших игроков перекупили крупные клубы, а руководство Oakland Athletics настаивает на том, что надо добиваться победы при любом раскладе – хоть сам выходи на поле. И тогда Билли отваживается на отчаянный поступок: вместо игроков он нанимает выпускника экономического факультета Йельского университета Питера (Джона Хилл). Тот может предсказывать, из кого получится звезда бейсбола, а кого тренировать бесполезно. Причем Питер основывает свои предсказания, не гадая на кофейной гуще, а на статистическом анализе. Согласно расчетам, Бин и Брэнд пойдут на отчаянный шаг – наберут команду из игроков, от которых отказались все остальные клубы…

В жизни каждого настоящего артиста должен быть фильм про бейсбол. Он может сниматься в порно, в детективах, комедиях или вообще не сниматься. Но когда пробьет час, актер – и мужского и женского пола – обязан отдать должное игре, ставшей символом Америки вместе со жвачкой, небоскребами и розовыми брючками-капри степфордских жен. Это аксиома, не требующая доказательств. Но для сомневающихся подымем статистику: до "Человека" о бейсболе было снято 23 фильма, в которых не брезговали играть Кевин Костнер, Дэнни Гловер, Том Беренджер, Чарли Шин, Рене Руссо, Уэсли Снайпс. Роберт Редфорд, Гленн Клоуз, Ким Бессингер, Томми Ли Джонс, Брендан Фрэйзер, Том Хэнкс

Дошел черед и до повзрослевшего Брэда Питта, давно получившего возможность выбирать роли, которые ему интересны. Дающие ему возможность сыграть яркую личность – одаренную, неординарную, со сложной судьбой. А после "Загадочной истории Бенджамина Баттона" стало понятно, что ему и одного себя на экране достаточно, чтобы разыграть полноценную драму. А если найдется достойный компаньон (лучше два), Питт совершит невероятное. Особенно, если ему подыграют неподражаемый в создании неприятных типажей Филип Сеймур Хоффман, занявший пост главного тренера команды, и нелепый, трогательный и прекрасный Джона Хилл.

Питт сделает интересным самый скучный сценарий в мире, который по достоинству способны оценить только самые завзятые американцы. Особенно те, кому нравится следить за раскруткой сюжета в драматическом моноспектакле. Только они способны оценить двухчасовую историю с текстом, где понятны лишь предлоги и союзы. Все остальное - варварская смесь из обилия имен, фамилий, названий клубов и терминов - ложится тяжким бременем на плечи зрителей. Российскому зрителю не поможет даже глоссарий, заботливо прикрепленный прокатчиками к пресс-релизу. В темноте изучать терминологию – дело хлопотное и энергозатратное.

Так что рекомендовать "Человека, который изменил все" от Стивена Зэйллиана, Аарона Соркина, Беннетта Миллера и Брэда Пита можно только их самым преданным поклонникам. Осознающим, на какой шаг они отваживаются ради великого искусства.

Мария Свешникова, RUTV.ru