Новости

Бэтмен, Халк, Д’Артаньян…

Поскольку мировому кинематографу уже столько лет, что он достоин самого разнообразного анализа, можно поразмышлять, скажем, о кинобраках. Одни мгновенно припомнят, сколь недолговечны и непрочны союзы, осуществленные в кадре. Другие расскажут светлую и грустную сказку Одри Хепберн. Третьи… Можно вспомнить и о тех семьях, где мужья видят своих жен в качестве киногероинь. Например, Григорий Александров никогда не упускал случая пригласить на главную роль Любовь Орлову. А Роберто Бениньи и вовсе оказался единственным режиссером, считающим, что его вторая половина - Николетта Браски – прекрасная актриса. Поэтому во всяком его проекте Браски отводится главная роль.

Милла Йовович, надо сказать, не сразу достигла заданной цели. На ее пути возникали то второплановый актер Шон Эндрюс, который, понятно, не мог организовать актрисе главных ролей, то слишком требовательный Люк Бессон. Наконец счастье улыбнулось, и Миллу по достоинству оценил режиссер и муж Пол Андерсон. С тех пор и повелось - самые завидные роли в его картинах про упырей, зомби и мутантов прочно закрепились за супругой. Как выяснилось позже, Андерсон оказался настолько очарован талантами жены, что счел ее достойной судьбы Миледи из "Трех мушкетеров" Александра Дюма.

Дело было за малым - начать снимать собственную версию "Мушкетеров", не забыв о модном формате 3D. К Полу трудно придраться в том, что он исказил историю Франции. Сам Дюма писал, руководствуясь лозунгом, что "история - это вешалка, на которую автор вешает платье своего романа". Но и к роману приключения странноватой группы людей, мнящих себя мушкетерами, имеют весьма условное отношение. Пожалуй, самым похожим на себя оказался Д’Артаньян (Логан Лерман). Немытый, нечесаный, неотесанный и дурновоспитанный забияка. Достойный сын обнищавшего дворянина и некогда королевского мушкетера, почитал за честь махать шпагой, лишь бы не работать.

Юноше приспичило в Париж по делу срочно, и он знай себе бороздит просторы Франции, мечтая стать достойным преемником дела отца. А на постоялом дворе его тем временем поджидает злой гений граф Рошфор (Мэдс Миккельсен), готовый застрелить юнца, не дожидаясь финальных титров. Всего за мгновение до рокового выстрела подоспела леди Винтер (Милла Йовович), чтобы спасти Д’Артаньяна. Не то чтобы ей было жаль красивого дворянина, просто она очень торопилась отчитаться в выполнении секретной  миссии самому кардиналу Ришелье (Кристоф Вальц). И получить новое задание, благодаря которому ей удастся посрамить мушкетеров короля.

К слову, это была не фабула, а самая, что ни на есть сюжетная линия. Чтобы подогреть интерес публики, вводить в фильм своих персонажей Андерсон решил так, будто они сошли со страниц комиксов. Атос (Мэтью Макфейден) прежде был Человеком-рыбой, Портос (Рей Стивенсон) явно заимствовал свои оригинальные и лучшие черты у Халка, а Арамис (Люк Эванс), очевидно, брал уроки полетов у Бэтмена. Собственно, в стиле комиксов и станут развиваться приключения мушкетеров в новой версии. Причем комиксов, экранизированных лет 10 назад, а потому большая часть трюков, особенно тех, что выполняет Мила Йовович, выглядят тяжеловесно и вторично.

Наблюдать за их перипетиями забавно. Особенно учитывая, что некий шарм этой трактовке придаст появление Орландо Блума в роли герцога Бэкингема. Зрителям, привыкшим к романтическим героям от Блума или сочувствующим тайной любви англичанина к королеве Франции, будет непросто привыкнуть к тому, что новый герцог будет коварным, грубым, хитроумным и наглым. Сам Орландо признался, что его Бэкингем "ведет себя, как избалованная скотина", и кажется, актер рад сменить образ печального рыцаря на подонка.

Из приятных неожиданностей стоит упомянуть появление короля. Луи от сериального актера Фредди Фокса фееричен во всех своих нелепостях, тонко прочувствован и органичен до неприличия. Впрочем, самым знаменательным стало явление Кристофа Вальца в роли  Ришелье. Гениальный Кристоф каждый раз разный. Каждый раз поражающий своим умением перевоплощаться до неузнаваемости. Всегда отлично чувствующий своего героя. Ажурная работа сплела сеть вокруг нелепых, разваливающихся сцен от Пола Андерсона, объединив их в фильм "Мушкетеры" о молодом нахрапистом провинциале, приехавшем покорять столицу.

В следующей части главная роль будет отведена женщине,знающей себе цену. Под кого задуман сиквел, можно будет узнать, лишь дождавшись финальных титров.

Мария Свешникова, RUTV.ru

Подробности на сайте Фильм Про