Новости

Убей его!

Август – самое горячее время для квартиросъемщиков. За минувший год они выяснили, что живут не в престижном районе, в "убитой" квартире и у отвратительного хозяина. В июне-июле все дружно отправились на дачу или в отпуск. Но в конце лета нужда заставляет задуматься о жилье... Проблема оказалась настолько близка кинопроизводителям, что ей посвятили целый триллер "Ловушка" и возродили киностудию "Hammer" ("Дракула - князь тьмы", "Распутин – безумный монах", "Миллион лет до нашей эры").

И однажды Джульетт (Хиллари Суонк) узнала, что муж ей изменяет. Решение пришло моментально: уйти, уехать, убежать. И – конечно – сменить квартиру. Нашла отличный вариант – недорого, удобно и просторно. Забыв, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, Джульетт обустраивается в своем убежище. Кое-что ее неприятно удивляет, но она на многое готова закрыть глаза. Например, на странности старика-домовладельца (Кристофер Ли).

Тем более что его внук Макс (Джеффри Дин Морган) так обаятелен, внимателен и мил. Макс сразу предупредил: дом такой старый, что давно живет собственной жизнью – порой довольно странной и шумной, но волноваться не стоит. Джульетт и не волновалась, увлеченная новыми отношениями. До тех пор, пока не стала подозревать, что не только дом живет загадочной жизнью: ему помогают подглядывающие за ней хозяева, у которых также есть свои тайны. И они настолько страшные, что не всякому, кто с ними познакомится, дано уцелеть.

Живописать историю непростых взаимоотношений между арендатором жилья и хозяином квартиры сегодня непросто: о тайнах старых домов снято немало фильмов от комедий до драм. А такие японские мистические хорроры, как "Проклятие", настолько полно отработали домашние ужасы, что все последующие фильмы после них кажутся непринужденным развлечением. Да и о слежке за арендатором, кажется, все сказано было в "Щепке" Филипа Нойса. Но Антти Джокинен решил рискнуть.

Он даже пригласил оператором-постановщиком Гильермо Наварро ("Оскар" за "Лабиринт Фавна"). А на главные роли пригласил сплошь звезд мирового кинематографа. И оператор, и "звезды" с поставленными задачами справились. Гильермо Наварро был неизменно гениален в нагнетании мрачно-тревожной атмосферы. Кристофер Ли безупречен в роли полубезумного старика – впрочем, он давно и во всем безупречен.

Хиллари Суонк еще со времен "Малышки на миллион" зарекомендовала себя как трудолюбивая отличница, всегда старательно выполняющая домашние задания. Эту линию она продолжила и здесь. Несколько странно выглядит Джеффри Дин Морган. После прославивших его ролей в сериалах "Сверхъестественное" и "Анатомия страсти" Морган, кажется, стал поклонником Хавьера Бардема. По крайней мере, большую часть "Ловушки" Джеффри старательно копирует манеру поведения героя фильма "Старикам тут не место".

Но главная проблема оказалась в сценарии. И даже не в его вторичности – оригинальных историй сегодня единицы, что никогда не мешало нам исправно ходить в кино. Секрет нелепости в последних сценах триллера. Когда, наконец, Джульетт осознает, что дом – всего лишь отражение человеческого зла и находит первопричину, она принимается ее безжалостно искоренять. Очень безжалостно и очень-очень долго. Настолько, что дожившие до этого момента зрители не выдержав, объединились в едином стоне: "Убей его!". Узнать, насколько решительной оказалась Джульетт, можно лишь досмотрев до финальных титров.

Мария Свешникова, RUTV.ru