Новости

Бесконечная история

В 1985 году в Америке вышел фантастический фильм "Назад в будущее". О том, как молодой человек по имени Марти, однажды начав путешествовать во времени, долго попадал не туда, куда планировал, потому что? прихватив кое-что из чужой эпохи, изменил ход истории. Фильм приводил в восторг легким юмором, живой картинкой и оригинальным сюжетом, а потому мгновенно стал культовым. Тем более что человечество всегда манила возможность изменить свою жизнь мановением волшебной палочки. Спустя годы свою версию возможных перемещений во времени представила молодая российская режиссер  Татьяна Ивашкина, сняв картину "За тобой".

Режиссер оказалась еще и автором сценария фильма и, в отличие от развлекательного "Назад в будущее", в первой же сцене погрузилась в пучину непролазного отчаяния. Ее главная героиня Кира (Светлана Ходченкова) встает с утра с одной мыслью – дождаться вечера. Обо всем остальном она предпочитает не задумываться, потому что винит себя  в смерти родителей и в том, что ее брат Даня (Максим Колесников) парализован. Она сознательно наказывает себя, отказывая в любой радости, даже в свиданиях с Виктором (Алексей Серебряков).

Когда однажды отупевшая от усталости Кира забывает дома ключи, у нее начинается истерика. С большим трудом она вспоминает, что родители оставляли запасную связку своим знакомым, и бросается к ним. Как ни быстро бежит Кира, грузовик едет еще быстрее, и через секунду он проедет по дороге, на которой замешкалась маленькая девочка. Своя жизнь дороже - девушка в отчаянии закрывает глаза и слышит страшный удар, а открыв, оказывается совсем в другом месте и в другое время. Однако у нее появляется возможность все исправить… Или это только иллюзия? Раз от разу Кира оказывается в разных ситуациях, пока не понимает - выход у нее один.

У зрителя, кстати, тоже. Он вынужден страдать вместе с Кирой и Данькой. И вовсе не от сопереживания героям: просто мучается он больше двух часов – типичная ошибка новичка, которому жаль отрезать отснятого материала. А два с лишком часа некачественной психоделики – убийственный формат и для самой крепкой психики. И даже прекрасная актриса Светлана Ходченкова не в состоянии реанимировать ситуацию. Она, конечно, очень старается, но так как остальные актеры появляются в кадре эпизодически, ей приходится непросто.

Умеет ли играть прекрасный актер Алексей Серебряков, узнать не удалось: у него слишком невзрачная и мимолетная роль. Периодически в кадре появляются случайные люди, совершающие престранные, нелогичные поступки, но никому не под силу изменить унылую (именно унылую, а не напряженно-психологическую) ситуацию. Хуже всего, что Ивашкина считает зрителя человеком недалекого ума, а потому, тщательно объясняет, пережевывает каждую ситуацию. Например, самыми подробными флэш-беками она пересказывает историю болезни мальчика, вплоть до рассказов о никому непонятных диагнозах и методах лечения. Затем переходит к скрупулезному изучению аварии, в которой погибли родители брата и сестры. Потом… в какой-то момент хочется просто крикнуть: "Да понятно уже, что дальше-то?"

А дальше будет "Пункт назначения". Только не в жанре хоррора, а в виде драмы из уездного театра. Если добавить грим в стиле театра "Кабуки" и музыку, от которой начинает сводить зубы, получится новое российское кино. И оно пришло. "За тобой".

Мария Свешникова, RUTV.ru