Новости

Спастись бобром

Депрессия - это психическое расстройство, основными признаками которого являются ухудшение настроения, невозможность чуствовать радость, негативные суждения и пессимистический взгляд на события. При депрессии снижена самооценка, теряется интерес к жизни. Сегодня депрессиями страдает порядка 10% населения старше 40 лет. И если, услышав фразу "у меня полчаса назад началась депрессия", вы готовы сочувствовать тому, кто ее произнес, вам сюда - на сеанс фильма Джоди Фостер "Бобер".

Самое время выразить солидарность Уолтеру Блэку (Мел Гибсон). Человек непосвященный, конечно, не поймет, зачем его жалеть. Все при нем: состоявшийся бизнесмен, любимый муж, любящий отец. Как объяснить тому, кто ни разу не впадал в меланхолию, что депрессия не зависит от счета в банке, количества детей и - даже - от отношений с женой. Не понять равнодушному и того, как на прошлой неделе в Чите приступ депрессии так накрыл попугая и хорька, что они сбежали из зоопарка.

Вот и Уолтер Блэк был вынужден бежать. До тех пор, пока его не остановил… бобер. Не настоящий, конечно. Не тот, что из зоопарка, а кукла. Надев на руку бобра, Уолтер будто обретает свое второе "я". Он начинает говорить от имени игрушки, действовать, лишь посоветовавшись со зверушкой. А тому, как выясняется, по плечу даже управление компанией Блэка. Говорящий бобер возвращает Уолтера в семью, но становится третьим лишним в постели. И не только там: исцеливший депрессию зверь постепенно завоевывает личное пространство Уолтера.

"Бобер" во многом был фильмом-сюрпризом. А сюрпризы порой бывают весьма неприятными, так что определенный риск был. Во-первых, довольно трудно было предположить, каково режиссерское умение Джоди Фостер: в ее багаже всего два фильма, причем последний 1995 года выпуска. Правда, как и нынешний, оба - о преодолении трудностей в семейных отношениях. Во-вторых, несмотря на бездну обаяния Фостер, всегда опасаешься тех работ, где режиссер становится актером по совместительству. А актриса назначила себя на роль Мередит - жены Уолтера. Надо отметить, что и с режиссурой, и с задачей сыграть женщину, не желающую и не умеющую помочь мужу, Джоди Фостер справилась преотлично.

Третьим пугающим фактом был сам сюжет, придуманный дебютантом большого экрана Кайлом Килленом. Тем более, что его идея в первых сценах кажется пародией на "День сурка". Впрочем, если их перетерпеть, как и тяжеловесные нравоучения от голоса за кадром, фильм приятно удивит своей нетривиальностью и умением выявлять проблемы и разрешать их.

Хотя, что скрывать, основная интрига была в том, как справится с задачей очеловечить своего героя Мел Гибсон: для него это первая роль после всех громких скандалов. И вот постаревший мрачный плейбой тяжелым взглядом окидывает зрителей. И как-то сразу веришь: этому человеку пришлось многое пережить, чтобы понять – если хочешь двигаться дальше, придется меняться самому и менять обстоятельства. На первых порах подойдет бобер. Даже на вторых. Но потом он, как и Мел и в роли Уолтера, должен будет упорно доказывать, что его еще рано списывать со счетов.

Придется очень постараться, но оно стоит того: на последнем Каннском кинофестивале показ "Бобра" завершился десятиминутной овацией. С возвращением, Гибсон! С "Бобром"!

Мария Свешникова, RUTV.ru