Новости

Полюби меня такой, какая я есть

Очки, нелепые шорты, лохматая голова: Спорк – гадкий утенок, в школе ее либо игнорируют, либо дразнят. С особым усердием участвует в травле группа смазливых бритниспирсоподобных девчонок под предводительством блондинки Стерви. Но, конечно же, Спорк всем еще покажет: она не только научится давать сдачи, но и обставит всех на танцполе.

До боли знакомый сюжет, не правда ли? Типичный рассказ о сложностях жизни в средней школе и особенностях переходного возраста. Почти что "Дрянные девчонки". Если бы не одно "но". Режиссер-дебютант Ясбир Синкхт Гхуман снял свою сатирическую комедию "Ложковилка" (2010), показанную в рамках 33-го Московского международного кинофестиваля, не просто о трудном подростке, а… о гермафродите. Спорк не то девочка, не то мальчик, попросту "оно", как называют ее недоброжелатели, ложковилка, два в одном, ни то ни се. Да еще и сирота, живущая при брате-раздолбае в старом трейлере. Общаться ей не с кем – разве что с чучелом погибшей собаки, негритянкой Дороти, идущей в страну Оз на старом плакате, и "духом" умершей матери, погребенной во дворе дома. Правда, есть еще чернокожая соседка Ириска, которая учит Спорк танцевать, помогает выиграть танцевальный конкурс и отомстить обидчицам, а заодно и преподает первые уроки настоящей дружбы.

За 86 минут экранного времени Ложковилке предстоит разобраться, кто же она такая – на социальном, половом и личностном уровнях. Но серьезные вопросы самоидентификации решаются не в занудном антураже психологической драмы, а в рамках музыкальной комедии, динамичной, живой, яркой, местами раскрашенной цветными карандашами и разбавленной звукорядом из старых компьютерных игр. Очень украшают ленту второстепенные персонажи - подчас куда более колоритные, чем главная героиня. Именно они в будничных беседах, на простом языке американских трущоб, между делом выдают мудрые истины, которые определенно принадлежат самому режиссеру.

Цель 31-летнего Гхумана, сына американки и индуса, явно воспитательная и очень "американская": равные права должны быть не только у черных и белых, натуралов и гомосексуалистов, но даже самые странные существа вроде Спорк имеют право на счастье, любовь и уважение. И с этим, естественно, не поспоришь. В своей политкорректности режиссер идет далеко - не только восстанавливает справедливость в рамках заданного сюжета, но и устраивает роман Ложковилки с приемным сыном геев и "заставляет" ее дружить с компанией негритянок и китайцем. Идея терпимости к непохожим в кинематографе отнюдь не нова и проста, как апельсин, но преподнесена хоть и в эксцентричной форме, но так обаятельно, живо, непафосно и непошло, что фильм по-настоящему интересно смотреть. Тем более что в забитом существе из американской глуши так легко узнаются наши собственные проблемы, страхи и странности…

Людмила Хлобыстова, RUTV.ru