Новости

Монстр атакует

Мир делится на две части. И отнюдь не из расчета на полушария, по гендерным признакам или по цвету кожи - все гораздо сложнее. Оказывается, половина зрителей планеты не любит фильмы Джея Джея Абрамса и Стивена Спилберга, а вторая считает гениальными любые их творения без исключения. Договориться стороны не сумеют, скорее всего, никогда. Сегодня междоусобица началась из-за фильма "Супер 8", где Абрамс - и режиссер, и сценарист, и продюсер - работал вместе с продюсером Спилбергом.

Речь о том, что в 70-х, когда Абрамс был школьником, а Силберг уже вовсю снимался в кино и пробовал снимать сам, в родной им Америке была невообразимо популярна камера "Супер 8". Настолько, что в городке Лиллиан (названом в честь бабушки Абрамса) организовали конкурс на лучший фильм. Местные школяры, интересующиеся жизнью зомби и блондинкой Элли (Эль Фэннинг) гораздо больше, чем учебой, решили поучаствовать в мероприятии. Нашли камеру у отца Джо, по совместительству шерифа городка (Кайл Чандлер), провели кастинг, выбрали режиссера (Райли Гриффитс). Самому Джо (Джоэль Кортни) приказали отвечать за грим и спецэффекты: играть он все равно не сможет, поскольку безнадежно влюблен в девочку.

Самой Элли почти повезло стать звездой будущей картины, да во время съемок ночной сцены на станции дети становятся свидетелями катастрофы: пикап на полном ходу врезается в поезд, крушение которого запечатлевает упавшая камера. В распоряжении школьников метры пленки с горением, взрывами и - мелькание огромного, страшного, непонятного существа. "Киношники" договорились хранить молчание, но в Лиллиане начинают пропадать собаки и электроприборы.

Оцепившие город военные ведут себя странно, запугивая мирных жителей. Но настоящие американские пацаны так легко не сдадутся. Тем более что есть выбор – погибнуть или погибнуть, увидев монстра. Все остальное можно досмотреть, чтобы присоединиться к одной из двух сторон, пытающихся доказать свою правоту.

Название непонятно – укоризненно начинают противники. То ли дело в количестве главных героев, то ли монстров должно было быть восемь штук. Стали считать – не совпадает. И городок назван по-другому, и к монстру не имеет отношения. И только из пресс-релиза становится понятно, что речь – о камере. Конечно, в Америке, возможно, у каждого завалящего школьника была "Супер 8", но в СССР 70-х годов о ней и слыхом не слыхивали. Надо было уточнить. Аргументы защитников сводятся к тому, что великие Спилберг и Абрамс не обязаны были ориентироваться на безграмотного зрителя. Придите домой и почитайте, почему фильм так называется.

Какие-то негеройские герои вышли в этом фильме. Такое впечатление, что тенденция последних лет делать "стандартного американца" донельзя необаятельным - еще один укор в сторону создателей "Супер 8". Прекрасная игра, мальчишки как живые, искренние. Да, слегка подкачали взрослые, они странно и нетипично себя ведут в моменты опасности, но дети – выше всех похвал, парируют поклонники картины.

Нет единой точки зрения и по части диалогов, которые одна сторона считает абсурдными и нелогичными, а вторая абсолютно естественными и правильно выстроенными. Разговор о том, что некоторые сцены в фильме напоминают "Монстро" либо "Инопланетянина", а поведение внеземного существа далеко от оригинального, быстро заканчивается. Фанаты новой работы Абрамса искренне верят, что "Супер 8" сделан в лучших традициях спилберговских историй об инопланетянах и абрамсовских фильмов-загадок. Бонусом прилагаются отличные спецэффекты.

Творческие пути Абрамса и Спилберга на ближайшее время разойдутся. Но это не значит, что поклонники и противники их работ придут к единому мнению. Ради мира на Земле стоит заранее решить – на чьей вы стороне.

Мария Свешникова, RUTV.ru