Новости

Шутки кончились?

Судя по невероятным кассовым сборам предыдущего уик-энда, большинство зрителей отправилось в кино посмеяться над фильмом "Мальчишник-2: Из Вегаса в Бангкок" (в США премьера состоялась 25 мая). О чем кино: четверо друзей - Фил, Стю, Алан и Даг - едут в Тайланд на свадьбу Стю. После сумасшедшего мальчишника в Лас-Вегасе, они намерены вести себя в Бангкоке тише воды, ниже травы. Но все идет не по плану.

По поводу успеха фильма в американских СМИ разразилась дискуссия. Очень многие считают, что из комедий окончательно исчезли хорошие шутки, и в силу этого говорят о кризисе и деградации жанра. Например, журнал "New York Times", анализируя современные комедии в целом, считает спорным тот факт, что "Мальчишник-2" в принципе может вызвать у зрителя смех. Мол, в нем попросту не над чем смеяться. В полемику с изданием вступает американский сайт о кино Moviefone.com, создатели которого, напротив, находят "Мальчишник-2" чрезвычайно забавным, а аргументы "New York Times" – ханжескими. Давайте же попробуем разобраться, что представляют собой современные комедии, смешно ли нам их смотреть, и куда делись шутки.

Итак, "Мальчишник-2" - это знакомые характеры (все те же великовозрастные балбесы), помещенные в знакомые обстоятельства (все те же вечеринки) – изменились только декорации (Бангкок вместо Вегаса). Изначально предполагается, что мы будем смеяться не столько над классическими гэгами и оригинальными и забавными сюжетными линиями, сколько над нелепым и странным поведением уже знакомых персонажей.

Автор статьи в "The Times" говорит о существовании двух типов комедий – комедии шуток и комедии характеров. Комедии шуток снимали такие мастера, как Вуди Аллен, Мел Брукс, братья Фаррелли ("Все без ума от Мери") и компания Цукер-Эбрэхамс-Цукер ("Аэроплан", "Голый пистолет"). В последнее время подобные фильмы ушли в тень, по преимуществу уступив место так называемому бромансу (фильмам о мужской дружбе, о лучших друзьях, попадающих в разнообразные переделки). Броманс снимают Джадд Апатоу ("Немножко беременна", "Приколисты", "Побег из Вегаса"), Тодд Филлипс ("Мальчишник в Вегасе", "Мальчишник-2: Из Вегаса в Бангкок", "Старски и Хатч") и компания. Times утверждает: в прежние времена комедии были лучше и смешнее – в них, по крайней мере, были шутки. Moviefone возражает: в комедиях типа "Сорокалетнего девственника" и "Немножко беременна" тоже есть остроты, но это другой их вид, созданный специально для нового времени – и под его непосредственным влиянием.

"The Times" скучает по старым поводам для смеха, которые предлагали Вуди Аллен и Мел Брукс в фильмах вроде "Бананов" и "Сверкающих седел". Автор статьи сетует: в комедиях Апатоу и Филлипса напрочь отсутствуют запоминающиеся тонкие, изящные пикировки, блестящие диалоги, игра слов, каламбуры – в общем, всего то, что делает разговор интересным и забавным. "Похоже, он просто не видел сцену эпиляции груди Стива Карелла и пропустил разговор героев, начинающийся словами "Знаешь, как я понял, что ты гей?" в "Сорокалетнем девственнике" – возражает Moviefone.

В центре внимания школы Апатоу-Филлипса – дружеские отношения между несколькими взрослыми парнями, всегда немного незрелыми, инфантильными, безнадежно застрявшими в юности в свои 30 с хвостиком. Почему же именно такой герой вышел в современной комедии на первый план? Почему его приключения так популярны? Кто-то говорит, что это ответная реакция на феминизм (мол, женщины стали еще сильнее и независимее, мужчины - еще безответственнее), кто-то считает появление подобных персонажей результатом повсеместного распространения культа юности в современной культуре, боязни старения и ответственности. Moviefone же утверждает, что  фильмы вроде "Мальчишника" - скорее уж реакция на жизнь под наблюдением и следующем из этого унижении. Что это значит? "Согласитесь, сейчас нас повсюду окружают видеокамеры, нам негде спрятаться, мы всегда на виду. Наши промахи, ошибки, падения фиксируют фотоаппараты, камеры, диктофоны; их записывают, их выкладывают в Интернете – заходи, кто хочет, смейся вволю. Частная жизнь, уединение невозможны в принципе, и каждый, кто  надеется сохранить в секрете свои слабости и причуды, - или наивен, или глуп. Неудивительно, что герои Стива Карелла, Эда Хэлмса, Бена Стиллера желают подвергнуть себя еще большему унижению, так как их неудавшиеся попытки сохранить свою частную жизнь в тайне, сохранить чувство собственного достоинства все равно вызывают смех. Передвижение по этому миру неизбежного смущения – вот в чем эффект комизма фильмов Апатоу и Филлипса".

А что думаете вы? Согласны ли вы с тем, что из современных голливудских комедий исчезли шутки? Кажутся ли вам смешными фильмы вроде "Мальчишника в Вегасе"? И что вам нравится больше: "комедии шуток" или "комедии характеров"? Участвуйте в нашем голосовании!

RUTV.ru по материалам Moviefone.com