Новости

Империя без дна

Практически четверть века назад первый компьютерный фильм "Трон" Стивена Лисбергера провалился в прокате: не ко времени пришлась история про то, как человек попадает в киберсистему и спасает ее. В моде были боевики, рассказывающие о настоящих парнях, способных убить семерых одним ударом и спасти целый мир и горячую красотку в придачу. А интеллигентного вида юноши, сражающиеся за свободу от тоталитарного строя компьютерных программ, вызывали сардоническую усмешку. "Трон" лег на полку, и о нем благополучно забыли.
Спустя пару десятков лет, компания Disney заглянула в хранилище, проверяя, все ли на месте, и на одном из складов обнаружила слегка запылившийся, но все также поблескивающий неоновыми огнями "Трон". Учитывая изменившиеся за последние годы вкусы и приоритеты зрителей, компания отважилась выпустить продолжение, заранее оговорив, что "Трон: Наследие" стоит расценивать как стоящий особняком  фильм.

Сделать это довольно непросто хотя бы оттого, что картина начинается практически с того времени, когда Кевин Флинн вернулся в земные пенаты. Даже актера на его роль пригласили того же – Джеффа Бриджеса. Правда, навоевавшись с системой и земными врагами, Кевин слегка присмирел, стал примерным отцом и добропорядочным бизнесменом. Его компания "Энком" завоевала прочное место на рынке видеоигр. Но иногда, в тайне от всех, Кевин уходил в игровую комнату, будто поиграть, а сам продолжал эксперименты с телепортацией.
И доигрался – исчез. Да так, что только через 20 лет смог дать о себе знать. И то, сделав звонок другу на пейджер. Но повзрослевший сын  Сэм (Гарретт Хедлунд) сразу понял, что по звонку надо пойти в игровую, чтобы оттуда перенестись в запредельный мир, полный странных людей. Постепенно Сэм понимает – его окружают компьютерные программы, а годы ничуть не изменили рабовладельческого строя этого мира. Дальше придется сражаться со всем, что движется на ногах, издает звуки, ездит, летает. Да с такой интенсивностью, что впору напрочь забыть о миссии, о том, что был Трон и где-то должен скрываться отец. Тем более что Кевин не готов броситься на подмогу Сэму, он проникся идеями компьютерного буддизма: "Постучи в небеса и жди ответа", так что ему важнее спасти последнего из рода изоморфов, чем вернуться к сыну.

Все остальное – странный набор символов, знаков и ярких неоновых красок, в которых не следует искать смысла – они лишь придаток к спецэффектам и красивостям. Главным оплотом противостояния выберут Жюля Верна и светоцикл (разновидность мотоцикла, производимая на фабриках системы), и на этом фоне не пугает даже мысль о том, что Сэм обязательно заведет роман с машиной. Но равнодушие к сюжету становится главным раздражающим фактором, когда понимаешь, что основная цель фильма - продемонстрировать мощь компьютерных возможностей компании, да надежда обогнать "Аватар". Грустное "Наследие" досталось современному человеку, потому что здесь стало совершенно очевидно, что фильмов со смыслом станут показывать все меньше. А актерам больше не придется мечтать о великих ролях. Отныне картинка (лучше трехмерная, где зритель, даже надев очки, не заметит, что король – голый) заслонит любую идею, пускай самую простенькую, обыденную. А если сдобрить происходящее на экране музыкой правильно подобранной группы, такой как электронный дуэт Daft Punk, зал замрет в немом восхищении от IMAX 3D.

Неслучайно именно под "Трон: Наследие" кинотеатр "Октябрь" провел ребрендинг одного из своих залов: он идеально подходит для самой современной системы. Теперь IMAX фильмы можно наконец смотреть в самом центре столицы. Билеты нарасхват, так что нет ничего удивительного, что Россия стала третьим по прибыльности рынком для IMAX после США и Китая. Об этом перед премьерой фильма "Трон: Наследие" рассказали председатель совета директоров группы компаний "Каро" Леонид Огородников, генеральный директор сети кинотеатров "Каро Фильм" Игорь Ильчук, вице-президент по развитию бизнеса в России и СНГ, на Ближнем Востоке и в Индии корпорации IMAX Джон М. Шрайнер, генеральный менеджер департамента развития бизнеса в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке корпорации IMAX Джулиан Стенфорд и генеральный директор компании Disney в России Марина Жигалова-Озкан.

Они пообещали, что в ближайшее время IMAX с его огромными экранами и необыкновенным звуком и супервозможностями покорит все регионы России. А в наступающем году еще больше зрителей смогут увидеть в формате IMAX 3D-фильмы "Зеленый шершень", "Санктум", "Тайна красной планеты", "Запрещенный прием", "Пираты Карибского моря-4", "Тачки-2" и "Делай ноги-2". Главное, запастись попкорном.

Мария Свешникова, RUTV.ru