Новости

От судьбы не убежать

Реализовав свою детскую мечту сыграть Робин Гуда, Расселл Кроу, наконец, пришел в себя. Отрезвление удачно совпало с предложением, от которого он просто не сумел отказаться. Оказалось, что режиссер и сценарист Пол Хаггис специально под любимого актера написал сценарий. Хотя написал - слово громкое, так как "Три дня на побег" - римейк работы Фреда Кавайе "Для нее". Но Кроу на такие мелочи внимания решил не обращать и, расчувствовавшись, согласился на роль. А Хаггис, обрадовавшись, решил сесть в режиссерское кресло. Так началась работа над фильмом, мировая премьера которого состоялась на этой неделе.

И теперь Расселл Кроу - учитель в маленькой муниципальной школе Джон Бренан. Он живет тихой, неприметной жизнью, вредных привычек не имеет, ничем особо не интересуется. Правда, есть у Джона одна, но пламенная страсть, о существовании которой он бы никогда не узнал, да фортуна повернула не в ту сторону. И однажды к нему в дом врывается целый отряд спецназа: оказывается жена Джона Лара (Элизабет Бэнкс) убила свою начальницу. То есть сама Лара утверждает, что она никого не убивала, но улик слишком много, и каждая в отдельности - неопровержимая. Лару сажают в тюрьму, и тогда Джон понимает: вся его жизнь была сконцентрирована на жене. Он так ее любит, что готов преступить закон, лишь бы они были вместе.

Когда последнюю апелляцию отклонили, Джон обнаружил единственно возможный выход: организовать побег Лары из тюрьмы. Осталось лишь найти готового помочь сведущего человека - ведь сам учитель ничего об этом не знает. Отныне Джон станет жить двойной жизнью. Днем он - заботливый отец и неприметный преподаватель. А ночью встречается со сбежавшим заключенным (Лайам Нисон), торговцем поддельными паспортами (RZA) и с совсем странными людьми, старающимися даже в темноте казаться тенями. Осталось совсем немного, но и этой малости Джон будет лишен: внезапно он узнает, что через три дня Лару переведут в другую тюрьму. Там до нее добраться будет практически невозможно, значит, придется действовать судьбе наперекор.

Причем неторопливому обычно Джону придется действовать столь быстро, что фильм, начинавшийся как неспешная драма, стремительно превращается в остросюжетный триллер с таким набором неожиданных поворотов сюжета, что зритель едва успевает следить за событиями. Надо сказать, что картине это лишь на пользу: вторая часть с лихвой перекрывает все недостатки первой половины - от неумения Элизабет Бэнкс держать сцену до полной непригодности американской полиции. Расселл Кроу, в очередной раз доказывая, что он - мастер своего дела, преображается в мгновение ока. Джон уже не домохозяин из захудалого городишки, но настоящий мужчина, о каком мечтает каждая женщина. Позволяя Ларе оставаться самой собой, он мгновенно принимает самые правильные решения, позволяющие семье уцелеть.

Конечно, заслуга в этом не одного Кроу, но и Пола Хаггиса. А он для российского зрителя - фигура в кино противоречивая. С одной стороны, нельзя не признавать его таланта, отмеченного многочисленными наградами. Только "Оскаров" у Хасггиса два: за фильм "Столкновение" в номинации "лучший фильм" и за картину "В долине Эла" за "лучший сценарий". С другой стороны, бывают в Америке такие фильмы, которые, даже получив "Оскар", никогда не найдут отклика у российской публики. Среди них - прошлогодний фильм "Сокровище" Ли Дэниелса и как раз "Столкновение" Хаггиса. Дело в том, что рассказанные в них истории и обсуждаемые проблемы бесконечно неблизки нашему зрителю.

По большому счету, "Три дня на побег" - из этой категории. Безукоризненно снятый, с прекрасной операторской работой и идеально подходящими саундтреками Дэнни Эльфмана и Альберто Иглесиаса, с великолепной игрой актеров, он все равно воспринимается как сказка. И даже не оттого, что где-то далеко живет мужчина, способный не бросить жену в тюрьме, а любить ее по-прежнему. Сама американская пенитенциарная система выглядит такой ухоженной, что этот фильм вполне можно показывать в российских женских тюрьмах. После "Золушки" и "Красотки".

Мария Свешникова, RUTV.ru