Новости

Римейк: хорошо забытое чужое

Чтобы создать киношедевр, необязательно иметь в арсенале оригинальную идею. Можно внимательно окинуть взглядом мировой кинематограф, выудить оттуда какое-нибудь подзабытое произведение с перспективной идеей и представить зрителям собственное видение чужой задумки. Именно так порой и поступают голливудские режиссеры, и часто такие предприятия венчаются немалым успехом: малоизвестные или локально известные картины на голливудских хлебах обретают совсем иные масштабы и завоевывают популярность во всем мире. Вашему вниманю - десять лучших римейков с "фабрики грез".

"Впусти меня: Сага" (2010) / "Впусти меня" (2008)

Фанаты шведского подросткового вампирского фильма "Впусти меня" очень трепетно относятся к этому творению и, вероятно, голливудский римейк "Впусти меня: Сага" будут смотреть с особым пристрастием. Но Голливуд их, в общем-то, не подвел: режиссер фильма Мэтт Ривз (известный по работе над фильмом "Монстро") аккуратно подошел к написанию сценария в соавторстве с Юном Айвиде Линдквистом, автором оригинального шведского романа, по которому снят фильм. В новой версии снялась Хлоя Мориц в роли юной вампирши Эбби, и Ричард Дженкинс в роли ее отца, а действие переместилось из Стокгольма в Нью-Мексико. Фильм уже окрестили "Сумерками" для думающих людей - и на то есть все основания.

"В джазе только девушки" (1959) / "Фанфары любви" (1951)

Маловероятно, что вы знаете немецкий фильм "Фанфары любви", но именно он вдохновил Билли Уайлдера на создание нетленной комедии "В джазе только девушки", которая полностью затмила оригинал. И немалую роль здесь сыграл блестящий актерский состав, включающий Тони Кертиса и Джека Леммона, которые сыграли музыкантов, переодевающихся в женщин, чтобы сбежать от гангстеров, и Мэрилин Монро, просто украшающую собой экран. Работа с Монро, тратившей по 40 дублей даже на простые сцены, стала сущим адом для всех, но фильм все равно стал одной из величайших комедий всех времен.

"12 обезьян" (1996) / "Взлетная полоса" (1962)

"Взлетная полоса" - это короткометражный 28-минутный фильм. Так что римейк в любом случае масштабнее и полнее раскрывает тему путешествий во времени. Режиссер Терри Гиллиам перемещает действие из Парижа в слегка менее гламурную местность, в окрестности Балтимора и Филадельфии, и добивается потрясающей игры от Брэда Питта и Брюса Уиллиса. Следует отдать должное и Джанет и Дэвиду Пиплз, чей сценарий достойно смотрится в одном ряду с их не менее выдающимися работами – "Бегущий по лезвию" и "Непрощенный".

"Великолепная семерка" (1960) / "Семь самураев" (1954)

Сложно сравнивать между собой киноэпопеи Акиры Куросавы и Джона Стерджеса, но все же есть в этом особое удовольствие. Действие оригинала происходит в 16 веке в Японии: жители деревни нанимают самураев, которые должны отразить нападения бандитов-мародеров. Этот фильм - ода ранним вестернам Джона Форда. Стерджес решил сделать свою версию со звездными именами, одно громче другого (Юл Бриннер, Стив МакКуин, Чарлз Бронсон, Роберт Вон, Джеймс Коберн), и их потрясающая харизма вкупе с великолепными героями и запоминающимся музыкальным оформлением едва ли не склоняет чашу весов в пользу этого римейка.

"Запах женщины" (1992) / "Запах женщины" (1974)

Основанный на оригинальном итальянском фильме середины 70-х, голливудский "Запах женщины" демонстрирует актерский талант Аль Пачино в полный рост. Он играет ослепшего (и озлобленного) отставного офицера американской армии Фрэнка Слэйда, за которым на выходные вызывается присмотреть Чарли Симмс – прижатый сложными обстоятельствами прекраснодушный подросток (Крис О’Донелл, который так никогда и не был оценен по достоинству). Слэйд, как выясняется, решил, что этот уикэнд будет для него последним, и прощаться с жизнью вознамерился на полную катушку. В итоге завораживающая игра актера, его чувственное танго и коронное "Wooh-ha!" принесло ему "Оскар", а зрителям массу удовольствия.

"Солярис" (2002) / "Солярис" (1972)

Безупречно выполненный фильм Андрея Тарковского "Солярис" стал выражением личных переживаний режиссера, в отличие, например, от "Космической одиссеи" Стенли Кубрика, где автор, по мнению того же Тарковского, "забывает о человеке, о его моральных проблемах", увлекшись спецэффектами. Версия Стивена Содерберга этого недостатка тоже лишена. На самом деле, исходным материалом для его картины был не фильм Тарковского, а непосредственно роман Станислава Лема, то есть в сущности это даже не римейк. Но Содербергу здесь тоже  удалось то, что так редко удается в научно-фантастическом кино – показать человеческие эмоции. Талантливая работа Джорджа Клуни, сыгравшего психолога, которого отправляют исследовать загадочные явления на планете Солярис, и Наташи МакЭлхон в роли умершей жены главного героя, придают картине глубину и многозначность.

"Отступники" (2006) / "Двойная рокировка" (2002)

Аль Пачино не единственный человек, сумевший отхватить "Оскар" за римейк - у Мартина Скорсезе тоже получилось. Его пересказ культового гонконгского фильма "Двойная рокировка" принес ему статуэтку за лучшую режиссуру. Действие фильма переносится в Бостон: коп в исполнении Леонардо Ди Каприо работает под прикрытием в банде Фрэнка Костелло (Джека Николсона), в то время как бандит Колин Саливан (Мэтт Дэймон) внедряется в ряды полиции. Для тех, кто ведет счет – Дэймон несколько уделывает ДиКаприо по части игры, но их обоих затмевает ветеран Николсон, который как будто предчувствует, что больше может не забраться на такую высоту.

"За пригоршню долларов" (1964) / "Телохранитель" (1961)

Фильмом "Телохранитель" Акира Куросава вновь отдает должное вестернам Джона Форда. В нем он рассказывает о наемном самурае, продающем свои услуги попеременно двум враждующим бандам, чтобы привести их в итоге к полному краху. Едва ли можно упрекнуть Серджио Леоне в недостатке новизны: переложенный на американскую почву его достаточно "близкий к тексту" пересказ смотрится совсем иначе. Хотя, строго говоря, "За пригоршню долларов" - это итальянско-немецко-испанский спагетти-вестерн, с Клинтом Иствудом в главной роли, вышедший в США. Здесь впервые появляется герой Клинта Иствуда, которого прозвали впоследствии "Человек без имени", хотя внимательный зритель, переводя дыхание между жестокими схватками, заметит, что пару раз его все-таки называют по имени, и имя это – Джо.

"Клетка для пташек" (1996) / "Клетка для чудаков" (1978)

Робин Уильямс и Натан Лейн сыграли главные роли в этом римейке французской фарсовой комедии. Фильм рассказывает о гомосексуалисте, чей сын просит его на пару дней прикинуться традиционно ориентированным ради его любви к дочке сенатора, который, вероятно, не обрадовался бы такому родству. "Клетка для пташек" превосходит "исходник" благодаря дьявольски талантливому сценарию Элейн Мэй и умелому кастингу режиссера Майка Николса. А самым верным его решением было взять Джина Хэкмэна на роль консервативного сенатора. Актер в этой роли демонстрирует свой незаслуженно погребенный комедийный талант.

"Забавные игры" (2007) / "Забавные игры" (1997)

Неутомимый австрийский режиссер Михаэль Ханеке фактически переделал свой собственный фильм. Десять лет отделяют картину "Забавные игры", ставшую англоязычным дебютом режиссера, от ее оригинала 1997 года. Вторая версия отличается лишь языком и узнаваемыми актерами (Наоми Уоттс, Тим Рот), в остальном это все те же изыскания на тему жестокости, не слишком глубокие, лишь демонстрирующие зрителям сцены этой самой жестокости. Поэтому эти картины смело можно проигнорировать, а вместо этого посмотреть лучше бесспорный шедевр режиссера "Скрытое".

RUTV.ru по материалам Time.com