Новости

На краю бездны

25 лет назад группа "Наутилус Помпилиус" выпустила альбом "Невидимка". Среди 13 песен одна называлась "Маленький подвиг". Вместе с Дмитрием Умецким Вячеслав Бутусов пел: "Если ты хочешь прогуляться по моей голове – я провожу", не подозревая, что этим самым маршрутом воспользуется современный герой Леонардо ДиКаприо в фильме "Начало" режиссера Кристофера Нолана.

Нолану, по-видимому, нравится экспериментировать с начальными стадиями. Он то переснимает от "Начала" Бэтмена, то просто исследует философскую сущность этого понятия, проникая в подсознание. Точнее, сам он, конечно, не отваживается на столь неизведанное путешествие, а потому отправляет туда Дома Кобба (Леонардо ДиКаприо) – главного героя фантастического экшн-триллера. Кобб – умница, талантище. Правда, поприще выбрал себе странное, преступное – проникать в чужие мысли во время сна, когда человек наиболее уязвим. Дом, как все гениальные люди, - со своими "тараканами". Его главная проблема – родная жена (Марион Котийяр), заблудившаяся между реальностью и снами.

Из-за нее не может вернуться на родину, к детям Кобб. Из-за нее соглашается на самые немыслимые задания. Например, принять участие в промышленном шпионаже путем тройного погружения в чужую голову, все глубже внедряя необходимые идеи противнику. Вот только на любое действие найдется противодействие, тем более что, как и положено в знатном триллере, система, даже самая организованная, обязательно примется "сбоить". На то он и черепно-мозговой мир, алогичная реальность. Матрица.

Итак, мы подошли к сути: фильм "Начало" - отличное продолжение работы братьев Вачовски. Поскольку база ими была создана, Нолану всего-то и оставалось, что развить тему пребывания тела и сознания одновременно в разных мирах до совершенства. Если тем, кто впервые смотрел "Матрицу", было трудно понять, когда человек настоящий, а в какой момент - лишь его проекция, теперь и вовсе никто не сможет  гарантировать реальности.

Кстати, смотреть фильм рекомендуется без пива и попкорна: если отвлечься на посторонний предмет хотя бы на несколько минут, основная линия сюжета ускользнет, исчезнет. Дальше останется лишь наслаждаться бесконечным экшеном, абсолютно не понимая, что происходит. В общем, нельзя не отметить, что два с половиной часа для "Начала" - это перебор. Несколько пугает и то, с каким рвением взялся ДиКаприо отстаивать свое реноме после долгих загулов и скандалов. Кажется, становится мечтой увидеть его в другой роли, кроме как страдающего мужчины, потерявшего детей и жену. "Дорога перемен", "Остров проклятых". Так и хочется предложить Леонардо сделать паузу, перестать с таким рвением биться за "Оскар". Ну а Марион Котийяр, попав в американский прокат, упорно играет истеричек, не владеющих собой. То ли такими видят американцы европейских актрис, то ли другого амплуа ей в Голливуде не видать. А значит, есть повод задуматься – не вернуться ли домой.

В остальном, "Начало" - отличный фильм для тех, кому интересно думать, смотреть на актеров играющих, решать головоломки. Более того, не исключено, что большинству зрителей его захочется пересмотреть, чтобы хоть что-то понять. В актерах, в героях, в себе. А разве не для того и создаются шедевры?

Мария Свешникова, RUTV.ru