Новости

Вспомнить все

В конкурсной программе "Кинотавра" был представлен фильм Клима Шипенко "Кто я?" с Анатолием Белым, Александром Яценко, Жанной Фриске и Викторией Толстогановой в главных ролях. Картина основана на реальных событиях, точнее на одном событии: на севастопольском вокзале нашли человека, который не помнил, кто он.

Амнезия в кино – тема благодатная. Сколько бразильского "мыла" использовало амнезию, чтобы снять очередные 555 серий. Сколько гениальных и не очень американских детективов и триллеров построено на полной потере личности. А вот российский кинематограф не часто балует нас подобными картинами. Если и балует, то скорее, снимая махровую драму без капли саспенса, но с мировым запасом депрессии.

Клим Шипенко учился в Америке, может быть, отсюда и выбор жанра. Все началось с того, что Клим прочитал статью в одной севастопольской газете о парне с амнезией, что и послужило толчком к тому, чтобы написать сценарий, что вообще могло бы произойти с ним. Итак, на вокзале находят мужчину: документов нет, кто такой – не помнит. Зато с собой огромное количество денег. Приводят к следователю, подключают к расследованию психиатра, однако это никоим образом не проясняет ситуацию. Разве что у следователя нехорошие предчувствия, да интуиция подсказывает, что не все чисто. Впрочем, может быть, это влияние работы?

В общем, надо признать, что фильм очень крепкий. Анатолий Белый  и  Александр Яценко давно зарекомендовали себя как великолепные актеры. Хороша и операторская работа, где благодаря панорамной съемке и цветовому разрешению четко видна грань между прошлым и будущим, реконструкцией событий и настоящим. Есть только одно но. Абсолютно вываливающаяся из контекста повествования эротическая сцена между Александром Яценко и Жанной Фриске. Она настолько странно смотрится, как по своему художественному разрешению, так и по отсутствию логики, что вдруг возникает ощущение, что вся картина – это приквел к новому клипу Фриске, а не самостоятельное произведение.

Интересно, что фильм – один из немногих на "Кинотавре", не эксплуатирующий тему гастарбайтеров и мигрантов. Видимо, проблема в обществе и правда назрела, а кинематограф, как лакмусовая бумажка, первым подмечает все и фиксирует. Большая часть конкурса этого фестиваля, посвящена неприятностям мигрантов на просторах России. Именно об этом был второй фильм вчерашней конкурсной программы – "Другое небо" Дмитрия Мамулии. Это история человека, ищущего свою жену в Москве. Она приехала на заработки и пропала, а он покидает родной аул и едет вслед за ней. Картина "Другое небо" - серьезная, глубокая, философская. Здесь много молчат, после нее хочется думать и анализировать, что для сегодняшнего кино большая неожиданность. Кстати,  картина "Другое небо" будет представлена на фестивале в Карловых Варах – одном из самых престижных в мире.

Проглядова Олеся для RUTV.ru