Новости

Девять жизней

Четыре года придумывал историю длиной в  одиннадцать минут архитектор, дизайнер и аниматор Шейн Эккер. Однажды творение Эккера увидел и оценил Тимур Бекмамбетов, и ему "захотелось узнать, чем все закончилось – и как началось. Мне хотелось помочь Шейну раскрыть его видение этого эпического, развлекательного, но при этом все равно глубокого кино. Я немедленно позвонил своему агенту и попросил его найти мне этого режиссера". Чуть позже проектом заинтересовался сам Тим Бертон. Он, как и российский режиссер, решил принять участие в создании полнометражного фильма.

И вот, начиная с 9 сентября, весь мир сможет оценить мультбастер "Девять" от режиссера Шейна Экера, созданный под руководством продюсерского дуэта Тимура Бекмамбетова и Тима Бертона, о том, что когда-то давно группа ученых во главе с Профессором занималась созданием машины с неограниченными возможностями и независимым саморазвивающимся интеллектом. Успех превзошел все ожидания, и Профессор решил не останавливаться на достигнутом. Теперь  он хочет, чтобы машина стала похожа на людей, но для этого в нее надо вложить душу. Оказалось, что и такое возможно. Правда, лишь при помощи древнего артефакта.

Однако "одушевленная" техника не нужна спонсору разработок - великому  Канцлеру, тайно стремящемуся к обретению власти над миром. И Канцлер срывает работу, не подозревая, что тем самым он нарушает важнейший технологический процесс: пока машина не доделана, она питается энергией человеческих душ. Он, конечно, с помощью армии оголодавших пожирателей душ, роботов, сначала захватил мир, но когда оказалось, что воевать больше не с кем, механические монстры принялись за своих создателей.

Понимая, что спастись не удастся, Профессор в последний раз пытается помочь людям. Он создает девять кукол, наделяя каждую разумом, характером, душой. Но и им придется непросто: надо не только уцелеть самим и спасти мир. Самое главное - сохранить человеческую душу.

Не стоит расстраиваться, никто и не думал пересказывать в подробностях сюжет самого фильма. То, что будет происходить на экране, продолжение этой истории, придуманной специально для российского зрителя писателем Дмитрием Глуховским.  На самом деле мы увидим совсем иную версию, чем остальной мир: создатели решили, что обладателям "загадочной русской души" стоит преподнести адаптированную версию.

Больше того, на протяжении всего сеанса невозможно отделаться  от желания посмотреть оригинальный вариант. Конечно, Глуховский  - писатель достойный, но слишком уж настораживают восторженные отзывы создателей о его версии: "Дмитрию удалось добавить в историю новые линии, которые сделали ее более глубокой и многомерной. Были добавлены такие важные темы, как всепрощение, право на второй шанс, искупление и перерождение".

Так и хочется спросить: "Господа, что же тогда придумал Эккер, если все это "добавил" Глуховский, а получилось настолько невразумительно?". Конечно, картинка безупречна, в ней с первого кадра узнается указующий перст мастера Бертона. Или, если вспомнить Райкина, "к пуговицам претензий нет, пришиты намертво, не оторвешь". Но в целом костюм, то есть мультфильм, производит странное впечатление: на экране  куклы творят их кукольную историю, а зрителю предлагается им сопереживать как настоящим героям.

В результате получился анимационный "Терминатор", где тряпичные герои становятся спасителями мира. Красивый, но бессмысленный. А главное, "Девятый" фильм может продолжаться столь же долго, как и история робота. Чтобы спустя 20 лет стать культовым мультбастером. И прав был Тимур Бекмамбетов, который, представляя картину, сказал: "Этот фильм очень отличается от всех предыдущих фильмов". Действительно отличается.

Мария Свешникова. Rutv.ru