Новости

Робин Гуд эпохи Великой депрессии

"В нем не чувствуется ни единого намека на дерзость. Ровно как ничто не свидетельствует о том, что он провел годы, раскаиваясь о содеянном. На его лице не увидишь усмешки преступника… Глядя на него, появляется ощущение, что он – самый удивительный представитель человеческой расы, словно только что сошедший с экрана", - так писала о Диллинджере газета Chicago Daily News в 1934 году. Писала, кстати, исходя из подмеченного во время пресс-конференции, которую Джон давал в тюрьме. Спустя 75 лет Диллинджер и правда "сошел с экрана": режиссер Майкл Манн увековечил преступника в фильме "Джонни Д.", вышедшем в российский прокат с 23 июля.

Никто не мог остановить банду Диллинджера (Джонни Депп). Ни одна тюрьма не могла его удержать. Обаяние и отчаянные побеги из-за решетки прославляли преступника в народе. Разухабистый, вольный образ жизни прибавлял ему шарма. Преданность любимой заставляла вздыхать о нем всех женщин Америки. Диллинджер взял на вооружение все достижения науки и техники того времени. Набрал команду таких же, как и он сам, сорвиголов, изучивших каждую трещинку местных тюрем. Экипировал соратников самым современным на тот момент автоматическим оружием. Пополнил автопарк истинным шедевром автопрома – Фордом V8. Народ считал, что банки, породившие Великую депрессию, теперь получают по заслугам. А то, что он никогда не грабил бедных, преображало гангстера в своеобразного Робин Гуда времен Великой депрессии.

Дерзкие нападения сделали его выдающимся героем для всех угнетенных и главной мишенью для лучшего агента ФБР Мелвиса Первиса (Кристиан Бэйл). В то время как приключения лихой банды вдохновляли обозленных граждан, власти решили воспользоваться случаем и превратить Бюро расследований в главную правоохранительную организацию страны – ФБР. Объявив войну правоохранительным органам, Диллинджер помог им провозгласить себя самым опасным врагом Америки. В противовес Первису, нареченному спасителем и гордостью Федерального бюро.

Три десятилетия режиссер Майкл Манн славится своим непревзойденным умением реалистично снимать поведение человека в экстремальных условиях. На его счету такие признанные картины, как "Вор", "Али", "Схватка", "Последний из могикан", "Соучастник" и "Полиция Майами: Отдел нравов". И вот настало время фильма "Джонни Д.", оригинальное название которого на самом деле звучит как "Враг общества" - для привлечения большего числа российских зрителей, незнакомых с личностью гангстера, картину переименовали, отсылая к имени актера, сыгравшего главную роль. Да и как переведешь идиоматическое выражение "враг общества", которое для каждого американца сродни нашему "врагу народа", имеющему однако не политическую окраску, а уголовную.

Манн и Депп показали, как может повести себя человек, которому позарез нужны деньги. Они изучили биографию знаменитого преступника, с которым никто не мог соперничать в умении грабить банки изящно и дерзко. "Грабя банки и скрываясь от властей, он словно обращался к людям, изможденным Депрессией. Он был звездой вне закона, героем легенд и мифов", - признавался после съемок Майкл Манн.

Не отставал от режиссера, распевая панегирики преступнику, и Джонни Депп: "Забавно, ведь в детстве долгое время я восхищался Джоном Диллинджером. Не могу объяснить почему – просто восхищался. Его персонаж меня завораживал. А сейчас, оглядываясь на это детское увлечение, я понимаю, что пронес это воспоминание через годы благодаря силе его характера. Он был настоящим мужчиной… даже в те времена, когда мужчина всегда оставался мужчиной. Хороший или плохой – он всегда оставался тем, кем он был, не принимая никаких компромиссов".

Так что на экранах – великий романтик, сыгранный и снятый не меньшими идеалистами ушедшей без возврата эпохи.

Мария Свешникова, RUTV.ru