Новости

Прошлое бумерангом ударило по актерам

Чего только не происходило на съемочной площадке сериала "Бумеранг из прошлого"! По слухам, актеров спаивали и били - и те терпели. Чего ради, спросите вы? Мы тоже задались этим вопросом и погожим летним днем 2009 года отправились разбираться на съемочную площадку, где нам удалось выяснить несколько интересных фактов как о самом проекте, так и о творившихся на его съемках "безобразиях".

1. Для начала немного цифр. "Бумеранг из прошлого" – это мини-сериал, в нем 11 серий. Съемки начались 15 мая и закончились 15 августа 2009 года. Каждый день снимали порядка 10 минут экранного времени. Например, в 38-й съемочный день, когда нам удалось посетить площадку, было отснято 9 минут 40 секунд.

2. Съемки основных сцен прошли в московском павильоне на территории бывшего завода в районе Марьино. Также съемки проходили на Ленинградском вокзале, в Печатниках, в селе Удельное, в городе Лыткарино. В Печатниках есть небольшой район, построенный немцами – в нем сохранилось много старых домов и царит особая атмосфера, которая просто необходима съемочной группе, воссоздающей особенности быта и бытия 70-х. Именно здесь снимали выпускной вечер главных героев. Это, конечно же, потребовало особой подготовки. 50 человек массовки одели в костюмы тех лет, девушкам соорудили сложные прически, юношам наклеили бачки, Анатолию Руденко, играющему сразу двух героев, пригласили дублера – в итоге вечер прошел на должном уровне.

3. За время работы над фильмом на площадке сложилась традиция в крайний съемочный день разыгрывать актеров. Так, заключительный дубль с участием Ольги Науменко, к удивлению актрисы, снимали намного дольше, чем требуется. За это время на площадку прибыли "гонцы" с букетом цветов, который и вручили Ольге Николаевне. А вот Анатолию Руденко на завершающем этапе съемок повезло меньше. В сцене с лесорубами ему вместо "фальшивой" водки налили настоящую. Вся съемочная группа, затаив дыхание, ждала реакции ни о чем не подозревавшего актера. Анатолий, надо отдать ему должное, вел себя перед камерой как ни в чем не бывало – зато "раскололись" звуковики, наблюдавшие за игрой эмоций на лице молодого человека.

4. В одной из сцен героя Руденко - Николая Самойлова - убивают. Чтобы сыграть сложную сцену, актеру пришлось не только задействовать все эмоциональные ресурсы и профессиональные способности, но и два часа молчать, словно воды в рот набравши. Вернее, не воды, а… крови! Ненастоящей, конечно. Анатолию, героя которого по сценарию избивают до потери сознания, пришлось долго лежать в неудобной позе, с полным ртом "крови", для того чтобы в один прекрасный момент ее выплюнуть и красиво умереть в кадре. Надо ли говорить, что после многочисленных дублей Руденко был весь красный и липкий? А ведь уже в следующей сцене он должен был появиться в кадре идеально чистым! Отмывала актера вся бригада. Но не в душе, а с помощью кружек и кипятка из чайника. Что поделаешь? Условия-то походно-полевые!

5. Запоминающимися оказались и съемки сцены убийства кассирши, совершенного героем Егора Баринова и его подельниками в автобусе. Специально для работы над этим эпизодом пригласили пиротехников - они отвечали за выстрелы и прочие спецэффекты, сопровождавшие перестрелку. Сцену необходимо было снять с одного дубля – по ее окончании автобус, мягко говоря, терял первозданную чистоту, а актеры были с ног до головы перемазаны бутафорской кровью. Чтобы задуманное удалось, все максимально сосредоточились на своей задаче. Егор Баринов, например, так увлекся, что в запале случайно налетел на Екатерину Вуличенко и… сбил ее с ног. В итоге сцена вышла настолько убедительной, что по окончании съемок половина группы восторженно аплодировала Егору, а половина кинулась спасать пострадавшую Екатерину – к счастью, она отделалась легким испугом и парой синяков.

6. Наш корреспондент оказался очевидцем съемок одной из сцен (55 секунд экранного времени) – первой встречи героя Ярослава Бойко (Игоря) со взрослым сыном (Романом). Причем Игорь не знает, что перед ним его плоть и кровь, а вот Роман в курсе дел (не будем объяснять, как могла сложиться столь странная ситуация - смотрите сами). Перед началом съемок режиссер и актеры обсуждают детали построения сцены, причем с подлинной страстью - сразу видно, болеют за дело. Больше всех горячится Ярослав Бойко, кричит, машет руками, что-то доказывая режиссеру Михаилу Вассербауму. Но вот, наконец, все улажено, актеры идут в кадр. Итак, квартира Самойловых.

Роман: Здравствуйте, а вы к кому?
Игорь: Я вообще домой, к родителям.
Роман: Ой, простите, вы, видимо, Игорь Николаевич? Меня предупредили, что вы должны прийти… А я Роман, сын Полины Воронцовой из Азовска…

"Стоп! – кричит режиссер. – Все органично, но не пронзительно! Мне не хватает замешательства. Игорь может не помнить Полину – у него таких тысячи были! И не надо в этом месте улыбаться - зритель нам не поверит. Еще раз!". Ситуация повторяется не однажды, пока актеры наконец не находят нужную ноту. "Вот, это уже что-то было", - одобрительно кивает Вассербаум. Так, в спорах, многочисленных пробах и ошибках, каждый день на площадке рождается новое кино. Что из этого всего получилось - смотрите на телеканале "Россия".

Людмила Хлобыстова, RUTV.ru