Новости

Признание в любви Педро Альмодовара

В российский прокат выходит новая картина от Педро Альмодовара "Разомкнутые объятия". Любовный треугольник, интриги, страсть - традиционный для классика современного кинематографа набор приемов задуман и исполнен в самом жестком варианте некогда популярного стиля "нуар". А одну из главных ролей Альмодовар поручил Пенелопе Крус, снявшейся до того в четырех фильмах режиссера, среди которых и скандально известный оскароносец "Все о моей матери".

Позабывший свое настоящее имя, оказавшийся на обочине жизни слепой режиссер Гарри Кейн (Луис Хомар) пишет заказные сценарии в своей квартирке в центре Мадрида. С ним рядом остались лишь два близких человека: бывшая директор его фильмов Джудит Гарсиа (Бланка Портильо) и ее сын Диего (Тамар Новас).

Но однажды в его дверь постучался молодой режиссер, представившийся как Рей Икс (Рубен Очандиано). Эта встреча оказывается роковой и заставляет Лари вспомнить события 14-летней давности. О них-то Гарри и рассказывает очутившемуся на больничной койке Диего. Тогда он - перспективный режиссер Матео Бланко - попал в любовный водоворот: между ним и молодой актрисой Еленой (Пенелопа Крус) вспыхнули чувства. Такая ситуация никак не могла устроить любовника актрисы, пожилого коммерсанта Эрнесто Мартеля (Хосе Луис Гомес). И он начинает следить за возлюбленной, но весьма извращенным образом, снимая "фильм о фильме".

А Пенелопа Крус будто и не замечает того, что камера за ней подсматривает. Она с упоением играет - своенравно, склочно, порой грубо. Этот имидж будто прирос к ней, стал частью ее личности. Но зрителю нравится ее Елена, потому что она выглядит необыкновенно естественно. Да и все эмоции актрисы столь искренни, что в голову не приходит сомневаться в том, что на период съемок она стала истинной Еленой.

Главный герой снимает кинокомедию "Девушки и чемоданы". Для любого человека, хотя бы мало-мальски знакомого с творчеством Альмодовара становится ясно, что это - "Женщины на грани нервного срыва" (даже съемки были организованы в том же углу студии, что и 12 лет назад). Что греха таить, Педро Альмодовар снял кино о себе самом. Во многом приукрашенное и переиначенное, но все же о себе.

И о своей безграничной любви к кино: "Впервые в своей жизни я чувствую, что свою любовь к кино я выражаю  не какой-то отдельной сценой, а фильмом целиком. Это объяснение в любви к кинематографу, к людям, которые отдают этому искусству себя без остатка -  к актерам, монтажерам, дикторам, сценаристам. Мало того, здесь даже есть объяснение в любви к камерам, которые отражают людские интриги и эмоции, к самим фильмам, единственным и неповторимым в своем роде. Я признаюсь в любви к киноискусству, которым  ты, конечно, можешь зарабатывать себе  жизнь, но когда оно для тебя не просто профессия, а иррациональная страсть…"

Оскар Рикельме Гатика для Rutv.ru