Новости

Как аукнется, так и откликнется

На телеканале "Россия" полным ходом идет работа над сериалом "Бумеранг из прошлого". В скором времени зрители смогут увидеть семейную сагу о жизни Самойловых – эта история обязательно понравится любителям эпических повествований о преемственности поколений и о важности сохранения семейных ценностей.

В "Бумеранге" задействованы актеры, заслужившие уважение и любовь как среди молодых, так и среди людей старшего возраста - это Аристарх Ливанов, Ярослав Бойко, Ольга Науменко, Игорь Николаев, Нелли Пшенная, Игорь Верник, Ольга Стрелецкая, Егор Баринов, Анатолий Руденко, Екатерина Вуличенко. На глазах у зрителей пройдет жизнь трех поколений в трех разных исторических эпохах – в неспешные 70-е, в "лихие" 90-е и в наши дни. Времена меняются, а человеческие радости и невзгоды остаются неизменными - обманы и порядочность, предательство и любовь, верность традициям и разрушение семенных основ, крепкая мужская дружба и интриги. Но это не просто очередная "мыльная опера" - создатели обещают, что телесериал будет интересен многим: и поклонникам романтических историй, и любителям детективов, и тем, кого привлекают исторические картины, и тем, кому интереснее кино о современной жизни. Наверняка бабушек и дедушек охватит ностальгия по советскому прошлому, зритель среднего поколения не сможет сдержаться от сочувствия долгим поискам счастья, а молодежь привлечет авантюрно-детективная подоплека сериала. Ведь, что видно даже из названия, на поверхности повествования рано или поздно обязательно появится некий факт из прошлого Самойловых, который сильно повлияет на судьбу дальнейших поколений семьи.

История завязывается в далеких 70-х: все начинается с двух братьев-близнецов – Николая и Михаила Самойловых (Анатолий Руденко). Они столь же не похожи внутри, сколь похожи внешне: если Михаил – увлеченный учебой, подающий большие надежды молодой человек, то Николай – гуляка и бабник, порой бессовестно нарушающий все мыслимые и немыслимые нормы поведения. Однажды бедокур Николай решает уехать из столицы вместе с геологоразведочной экспедицией в дикую тайгу Сибири на поиски золота. Однако здесь молодой человек находит не вожделенное богатство, а кучу неприятностей - включая неприятности с законом.

Корреспондент RUTV.ru стал свидетелем съемок эпизода из жизни самого первого поколения Самойловых - сцены  знакомства Николая и Надежды (Екатерина Вуличенко), девушки, покорившей сердце ветреного Дон-Жуана. Роковая встреча происходит в шумном кабаке, где Надя работает буфетчицей. Николаю одного взгляда хватило, чтобы потерять голову, теперь он готов добиваться взаимности, даже несмотря на то, что у красавицы уже есть навязчивый и довольно агрессивный ухажер.

За последние тридцать лет многое поменялось, сцены из 70-х годов – это уже история, и задача режиссера доподлинно эту историю пересказать. Именно поэтому Михаил Вассербаум ( "Тайны следствия", "Улицы разбитых фонарей"), режиссер-постановщик картины, предельно внимателен к мелочам – по окончании съемок эпизода он совещается с коллегами, и они вместе решают, могли ли в то время в буфете бутылка водки, соленые грибочки и коробка конфет стоить 16 рублей 50 копеек. "Да на эти деньги в ресторане можно было двое суток сидеть!" - говорит кто-то из членов съемочной группы, и режиссер дает поручение еще раз все перепроверить.

- Снимать сразу несколько исторических эпох очень тяжело, - признается Михаил Борисович, - потому что надо точно вспоминать, как было тогда. Есть же такие тонкости! Но тут большая часть нагрузки ложится на моих ассистентов по костюмам и реквизиту, которые все это более детально изучали, нежели я. Я все-таки больше опираюсь на свои воспоминания: 70-е плохо помню, а вот 90-е, как кажется, совсем недавно были.

Не менее трепетно, чем к деталям сценария, создатели сериала относятся к костюмам и декорациям. У женщин - платья в горошек и косынки на голове, у мужчин - гимнастерки и кирзовые сапоги. Все настолько реалистично, что если не обращать внимание на команды режиссера и лишь следить за игрой актеров, легко можно представить, что оказался в далеком сибирском поселке времен брежневского застоя.

 - Костюмы для 70-х мы подбирали на складах "Мосфильма" и других киностудиях, - рассказывает костюмер о подготовке к съемкам, - что-то покупали, что-то приносили из дома. С современными костюмами проще. Например, на главного героя все костюмы шили сами. Чтобы облачение актеров соответствовало времени, мы читаем книги, специальную литературу для костюмеров, используем базы для гримеров, чтобы узнать какой был грим и костюмы. У нас было достаточно времени до начала съемок, чтобы подготовиться - уточнить все неясности, пригласить портного, снять мерки и сшить то, что нужно. Ну и, естественно, в процессе съемок много костюмов дошивается. Плюс интерьер, его наполнение, реквизит - всем этим занимаются постановщики. У нас вообще очень большая команда работает.

Внимательное отношение к деталям подтверждает и такой случай: Вассербауму не понравился внешний вид эпизодического героя, которого играет актер и режиссер Сайдо Курбанов ( "Мы странно встретились", "Вопреки здравому смыслу", "Тушите свет"), приглашенный на роль благодаря, как он сам говорит, "цитрусовой внешности". Режиссеру его образ показался не слишком убедительным – без головного убора Сайдо не похож на жителя сибирской глубинки. "Слишком современный вид", - констатирует Михаил Борисович и просит костюмеров эту нестыковку скорее разрешить. Те в мгновение ока находят клетчатую кепи – и вуаля! – Курбанова не отличить от бравого лесоруба или золотоискателя.

Кстати, сам Сайдо о работе своего коллеги и по совместительству хорошего товарища Михаила Вассербаума отзывается очень уважительно, зная не понаслышке, как нелегка доля режиссера:

 - Конечно, режиссерскую работу надо оценивать по конечному результату. По процессу замечательно работает Миша, он же сам блистательный артист. Я-то его знаю как артиста питерского театра "Фарсы". А как режиссер Миша, по-моему, все замечательно делает. Бывает, знаете, думаешь: "Что же ты делаешь?", но тут ни разу такого не возникало. Не знаю, если бы Миша у меня снимался, какие мысли возникли, но, думаю, аналогичные. Актером намного проще быть, потому что отвечаешь только за одного человека – за себя! Режиссеру же надо отвечать за всю картину и за всю группу. А ответственность режиссера – это тяжелый, ни с чем несравнимый груз.

Однако Вассербаум своей ответственностью не тяготится, а скорее даже наоборот. Про свою работу говорит, что главное для него показать телезрителям жизнь настоящих, а не "кукольных" людей:

- Я всю жизнь старался, чтобы в кадре были люди, чтобы они разговаривали человеческим языком. Это всегда интересно в первую очередь. Когда я вижу каких-то инопланетян, которые разговаривают непонятно каким языком непонятно на какие темы, мне кажется, что то ли я идиот, то ли это не пойми что происходит на экране. Конечно, это я беру плохие варианты – как кино, так и сериалов. Я же всегда стремлюсь, чтобы у нас на экране было нечто из жизни людей.

Удалось ли режиссеру справиться с поставленной задачей или нет – будут судить зрители, ну а пока нам остается пожелать удачи съемочной бригаде и ждать свежих новостей с площадки.

Дарья Майорова, RUTV.ru