Новости

Камео, или Кто играет в эпизодах?

Эпизоды – только для актеров? Это пережиток прошлого. Сегодня свои пять секунд славы может получить кто угодно, если он окажется в нужное время в нужном месте. В этом месте – то есть в непосредственной близости к режиссеру – часто бывают его родственники и знакомые. Ими очень удобно заполнять "пустующее пространство" в кадре. В картине "Игры разума" Рона Хауарда мелькнула его дочь Брайс – видимо, тогда она и поняла, что хочет стать актрисой. В одной из сцен фильма "Поймай меня, если сможешь" Стивен Спилберг посадил на задний план своего сына Макса. А отец Сильвестра Сталлоне на несколько секунд появился в кульминационном эпизоде ленты "Рокки". Бен Аффлек в свою дебютную режиссерскую работу "Прощай, детка, прощай" пристроил школьного учителя, который когда-то преподавал ему химию.

Бен Аффлек (актер): "У меня был особый подход к съемкам этого фильма. Я пытался придерживаться документального стиля. Мы пытались запечатлеть и местность, и людей, которые здесь живут, и у нас много снималось непрофессиональных актеров – для того, чтобы все казалось более реальным".

Особая категория людей, которые могут неслучайно оказаться на съемочной площадке – это прототипы главных героев. Настоящая Эрин Брокович появилась в картине "Эрин Брокович: красивая и решительная" в роли официантки. А Крис Гарднер, чья история вдохновила создателей драмы "В погоне за счастьем", сыграл в ней прохожего.

Уилл Смит (актер): "Крис был на площадке каждый божий день. Мне это помогало ухватить суть его опыта. А его попросили появиться в кадре".

Но гораздо больше шансов оказаться в кадре у людей, которые имеют прямое отношение к съемкам. Ну, во-первых, сами режиссеры нередко появляются перед камерой – прежде всего, чтобы сэкономить время и деньги. Но в кадр могут попасть и другие члены съемочной группы. Например, в ленте "Спасти рядового Райана" можно увидеть оператора Януша Камински. А в фильме "Малхолланд драйв" – композитора Анджело Бадаламенти.
Но рекордсменом по эпизодическим появлениям в кино можно считать создателя комиксов Стэна Ли. Каждый режиссер, который экранизирует его комиксы, считает своим долгом уважить старика и увековечить его на пленке. Но даже при таком количестве претендентов на эпизоды, этих самых камео хватает всем звездам. Причем зачастую их краткие появления в кадре имеют особый смысл, как, например, в фильме "Мэверик": помните, Мел Гибсон, сыгравший главную роль, и Дэнни Гловер, который появляется всего на пару минут, вместе снимались в "Смертельном оружии". И их короткая встреча здесь – это намек на  успешное сотрудничество в прошлом.

Дэнни Гловер (актер): "Что я помню о работе с Мэлом? Мы прекрасно ладили, и у нас здорово получалось разыгрывать друг друга. И мы решили вспомнить об этом в "Мэверике". Мэл – невероятно щедрый актер, и работа с ним была замечательным опытом. Такие вещи никогда не забываются".

Неслучайно и появление в эпизоде "Особого мнения" режиссера Кэмерона Кроу: он снимал актера Тома Круза в двух своих лентах – "Джерри Магуайр" и "Ванильное небо". Камео Брюса Уиллиса в фильме "Двенадцать друзей Оушена" тоже имеет определенное значение: когда-то именно Брюс был утвержден на роль Дэнни Оушена. А иногда кинематографисты используют камео для выражения взаимного уважения. Уэс Крэйвен, снимая третий "Крик", попросил Кевина Смита и Джейсона Мьюза изобразить перед камерой своих самых известных персонажей.
В ответ Кевин Смит запечатлел мастера ужасов в своей комедии "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар". Кстати, здесь в крошечных эпизодах "засветилось" еще с десяток видных деятелей кинематографического искусства. Конечно, побить рекорд фильма "Вокруг света за 80 дней" Смиту не удалось, он, может, к этому и не стремился. Но зато напомнил своим братьям-кинематографистам, что настоящее камео – это привилегия звезд. А всякие пришлые и почти случайные люди не в камео играют, а так, просто мелькают на экране.

По материалам программы "Синемания"