Новости

Антикризисная политика фабрики грез

Кризис? Глобальное падение индексов? Крах? Вы, должно быть, шутите. В альтернативной вселенной киноиндустрии эти слова, приводящие в ужас простых обывателей, звучат как музыка. Голливудские оптимисты вспоминают, как подорожали билеты в кино после знаменитого падения Уолл-Стрит в 1929 году – во время начала Великой депрессии. Тогда посещать кинотеатры стали на 58 процентов чаще, чем за год до катастрофы. Аналитики рассчитывают, что и сейчас все будет так же.

С ними солидарен Джон Фитиан, президент Национальной ассоциации владельцев кинотеатров: "За последние четыре десятилетия кризис обрушивался на США семь раз. И в пяти случаях кассовые сборы кинотеатров неуклонно росли".

Последний раз Америка оказывалась в такой ситуации совсем недавно – в 2001 году. Доход кинотеатров тогда составил $650 миллионов.

Что же получается? Людям есть нечего, а они по кинотеатрам шастают? Как простым гражданам удается в период кризиса исправно заполнять кинозалы? Какие перспективы ожидают кинематограф? Об этом журналисты Times спросили у одних из самых ярких светил Голливуда.

Дэвид Коссе (президент компании Universal, недавно выпустившей суперхит Mamma Mia!): "Я отнюдь не настроен пессимистично, скорее наоборот. Особенно я спокоен за британскую киноиндустрию: у них невероятно много интересных идей, сценариев и технологий, буквально обреченных на повсеместный успех. Будет плохо, если поток капитала, направленный на международное развитие индустрии, вдруг иссякнет. Если перестать строить кинотеатры в России и странах Восточной Европы, а также модернизировать мультиплексы в Индии, то рост и развитие рынка может оказаться под угрозой. Как бы то ни было, мне кажется, что успех фильма Mamma Mia! в международном масштабе объясняется качеством самой картины, а не тем, что мы живем в непростое время".

Клер Биннс (представитель City Screen, крупнейшей сети киномагазинов в Британии): "Мировой финансовый кризис уже оказал огромное влияние на киноиндустрию. Я имею в виду не только успех Mamma Mia!, но и популярность гораздо более серьезных и жестких лент: "Я так долго тебя любила" (I’ve Loved You So Long) и Gomorrah. Людям хочется не только "расслабляющих" фильмов, им нужно хорошее кино. Они хотят выбраться из дома, побыть в окружении других людей, пережить с ними совместный опыт. В трудную минуту вам необходимо отвлечься, вдохнуть новых впечатлений, а значит, пока студии продолжают производить фильмы, нет причин беспокоиться о кризисе".

Кевин Бэйкон (актер): "Мне кажется, экономический крах повлияет на всю индустрию в целом. У людей стало меньше денег, поэтому, естественно, они будут меньше тратить на развлечения. Кроме того, думаю, кризис окажет влияние на содержание фильмов, снимаемых в этот период. Возможно, упор будет сделан на комедии. Независимому сектору в такой ситуации не позавидуешь – снимать драмы будет все сложнее и сложнее" .

Джейн Райт (генеральный менеджер BBC Films): "Я занимаюсь этим бизнесом более 25 лет и повидала всякое. За это время мы пережили более двух экономических циклов, тогда опасность грозила кинематографу как снаружи, так и изнутри. Как правило, ужесточение ситуации было встречено всплеском творческой активности, появлялась настоящая конкуренция. Я не знаю, что произойдет в этот раз, но одно могу сказать точно – будет интересно! Сильно сомневаюсь, что кризис погубит американскую киноиндустрию. Мои коллеги, занимающиеся бизнесом, также подключат больше творческих ресурсов, чтобы найти деньги на новые картины. Людям всегда будут интересны пронзительные и захватывающие фильмы с запутанным сюжетом".

RUTV.ru по материалам Timesonline.co.uk