Новости

Фильмы, ставшие фантастикой

Начиная с фильма "Путешествие на Луну" (Le Voyage dans la Lune), снятого Жоржем Мельесом в 1902 году, научно-фантастические картины навсегда завладели умами и сердцами зрителей. Сколько бы подобных лент ни снимали в мире, нам всегда мало. Как часто, выходя из кинотеатра после просмотра очередной картины о супергероях или альтернативном будущем, мы задаемся вопросом "А что могло быть дальше?". Иногда режиссеры спешат поскорее ответить, и мы получаем новую порцию приключений полюбившихся героев. А иногда космические полеты и воскрешение погибших персонажей так и остаются в мечтах. Режиссеры в поисках лучшего перебирают десятки различных сценариев, сюжетов и вариантов развития событий, и большинству из них не суждено реализоваться даже несмотря на то, что график съемок уже составлен и кастинг завершен. Почему так происходит? Какие именно сюжеты отправляются на свалку? Что могло случиться с героями наших любимых фильмов, упади монета, подброшенная продюсерами, другой стороной? Журналисты "Таймс" дают подробные ответы на эти вопросы.

"Чужой-3" (Alien 3) Винсента Уорда

Отклонив сценарий писателя-фантаста Уильяма Гибсона, продюсеры "Чужого" планировали сделать из третьей части картины умный и серьезный фильм, способный  встать в один ряд с лентой "Чужие" Джеймса Кэмерона. Режиссером проекта должен был стать Винсент Уорд – новозеландский самородок, снявший "Королеву Реки" (River Queen) и "Навигатор" (The Navigator: A Mediaeval Odyssey). К сожалению, продюсерам не понравились довольно странные задумки Уорда: планета, сделанная из дерева, космические суда, имеющие вид морских. Поэтому компания "Фокс" отказалась от услуг Уорда и обратилась к другому независимому режиссеру – Дэвиду Финчеру. Его версия "Чужого-3", которая вышла на экраны в 1992 году, была высмеяна критиками и не пользовалась большим успехом у зрителей. В общей сложности к третьей части картины было написано около 11 разных сценариев.

"Дюна" (Dune) Алехандро Ходоровски

"Многие пытались экранизировать "Дюну", и все их старания провалились", - заявил Фрэнк Герберт, автор знаменитой фантастической эпопеи, посмотрев одноименный фильм Дэвида Линча, вышедший на экраны в 1984 году. Вторую попытку снять "Дюну" предпринял чилийский режиссер Алехандро Ходоровски, взяв себе в помощники известных деятелей искусств - художника Жана "Мебиуса" Жиро, декоратора Ганса Гигера и группу "Pink Floyd". Наверное, самой экстравагантной идеей Ходоровски было предложить роль Императора Шаддама IV самому… Сальвадору Дали! Великому художнику был назначен неслыханный доселе гонорар – 100 тысяч долларов в час. Неудивительно, что такими темпами бюджет картины быстро иссяк. Как бы то ни было две вышедшие экранизации "Дюны" - фильм Линча и успешный мини-сериал, снятый в 2000 году, могут обрести третьего собрата в 2010. Очередную вариацию на тему романа Герберта собирается снять режиссер "Королевства" (The Kingdom) Питер Берг.

"Супермен против Бэтмэна" (Superman -vs- Batman)

Передумав снимать картину "Superman Lives" под руководством Тима Бертона и Николаса Кейджа , который должен был сыграть Кена Кларка/Супермена, компания "Уорнер Бразерс" решила пустить затянувшееся возвращение супергероя в большой кинематограф по другому руслу. "Супермен против Бэтмена" - рабочее название ленты, сценарий которой написал Эндрю Кевин Уолкер. В ней "крылатый" житель Готэм-сити должен был померяться силами с Человеком из стали. Но планы студии неожиданно изменились, и производство фильма, возглавляемое режиссером "Трои" Вольфгангом Питерсеном, было приостановлено. Продюсерам больше пришелся по душе новый сценарий, написанный Дж. Дж. Абрамсом, участвовавшим в создании ленты "Миссия: Невыполнима-2" и "Армагеддона". Но и эта кандидатура не продержалась долго. Окончательный выбор бизнесменов от кинематографа пал на Брэтта Рэтнера и Брайана Сингера. Картина получила название "Возвращение Супермена" (Superman returns) и, кажется, разочаровала всех – и создателей, и зрителей.

"Night Skies" Стивена Спилберга

Согласно контракту Спилберг должен был снять продолжение суперхита "Близкие контакты третьего рода" (Close Encounters of the Third Kind). Режиссер придумал для сиквела следующий сюжет: деревенские жители борются с неожиданно напавшими на них пришельцами из глубокого космоса. Получились этакие "Соломенные псы" (Straw dogs) Сэма Пэкинпа только с участием инопланетных захватчиков. По сценарию один из "чужих" должен был подружиться с сынишкой фермера и, тем самым, спасти всю семью. Однако Мелисса Мэтисон предложила Спилбергу повременить и снять самостоятельный фильм со схожим сюжетом. Лента получила название "Инопланетянин" (E.T.: The Extra-Terrestrial) и стала одной из самых успешных картин за всю карьеру режиссера. Тем не менее, Спилберг не отказался от концепции пришельцев в деревне и снял другой культовый ныне фильм "Полтергейст" (Poltergeist), просто заменив инопланетян на призраков.

"Я – легенда" (I am a Legend) Риддли Скотта

Несмотря на кассовые сборы в пол миллиарда долларов, экранизация одноименного романа Ричарда Мэтисона с Уиллом Смитом в главной роли представляет собой лишь вторую часть задуманной дилогии (первый фильм рассказывает о событиях, предшествующих тотальному превращению людей в вампиров). Большие надежды были возложены на картину Риддли Скотта, сценарий которой также был написан по мотивам книги Мэтисона. Съемки стартовали в середине 90-х годов, а роль охотника на вампиров, бродящего по пустынному Сан-Франциско, должен был сыграть Арнольд Шварценеггер. Несмотря на различные варианты сценария, многообещающие спецэффекты и уже составленный график съемок, зияющие дыры в бюджете привели к тому, что проект заморозили. Каждый пошел своей дорогой: Арни – в Вашингтон, на пост губернатора Калифорнии, Риддли Скотт – в Древний Рим, снимать "Гладиатора".

Кроме того, так и не были завершены съемки следующих фильмов:

  • "Звездный путь: Планета титанов" (Star Trek: Planet of the Titans) – полнометражное продолжение одноименного телесериала.
  • "Внешние пределы" (The Outer Limits) – еще одна высокобюджетная картина, снятая по мотивам многосерийного фильма, пользовавшегося  большим успехом у телезрителей. Главную роль должен был сыграть Том Круз.
  • "Звезды — моя цель" (The Stars My Destination) – так и не увидевшая свет экранизация знаменитого романа Альфреда Бестера, в основу которой лег сюжет "Графа Монте-Кристо" Александра Дюма. В съемках принимал участие Ричард Гир.
  • "Конец детства" (Childhood’s End) – экранизация романа Артура Кларка, писателя, по книгам которого, в частности, был снят знаменитый фильм Стэнли Кубрика "Космическая одиссея 2001 года" (2001: A Space Odyssey). Сценарий картины долго пылился на полке, пока за него не взялся Кимберли Пирс, снявший "Парни не плачут" (Boys Don’t Cry). Возможно, съемки начнутся в следующем году.

RUTV.ru по материалам Timesonline.co.uk