Новости

Главные скряги Голливуда

Деньги обладают удивительным свойством – их всегда не хватает. Поэтому хороший продюсер никогда не будет сорить бюджетными деньгами. Наоборот, он найдет любой способ их сэкономить. Большая звезда требует слишком неприличный гонорар? Можно заменить ее звездой поменьше. А когда дело доходит до массовых сцен, очень выгодным оказывается использование манекенов – ведь они, по сравнению с актерами, и вовсе ничего не стоят. Если же актерский состав неприкасаем, страдают менее важные члены съемочной группы. Например, создатели фильма "Шанхайские рыцари" решили сократить расходы за счет консультантов. То есть обойтись без профессионалов. В итоге картина оказалась напичканной историческими ошибками. А присутствие на площадке искусного бойца Джеки Чана позволило продюсерам сэкономить еще и на постановщике трюков.

Джеки Чан (актер): "Я не привык чувствовать себя просто звездой боевых искусств. Я чувствую себя куда лучше, когда сам занимаюсь постановкой всех драк. Мне это интересно, меня это вдохновляет".

Если экономить на людях не позволяет совесть – можно экономить на вещах. Например, художники первого "Хэллоуина" пережили настоящее унижение, когда обнаружили, что денег у них хватает только на самую дешевую маску из магазина маскарадных костюмов. Костюмеры "Матрицы" сильно смущались, облачая Киану Ривза и Кэрри-Энн Мосс в наряды из дешевого хлопка и кожзаменителя. А реквизиторы фильма "300 спартанцев" тяжело вздыхали, раздавая артистам оружие и доспехи, позаимствованные у создателей фильмов "Александр" и "Троя". Хотя что в этом зазорного?

Создатели блокбастеров тоже сталкиваются с необходимостью затягивать пояса. Даже Джеймс Кэмерон, снимая свой "Титаник", прибегал к "дешевым" трюкам. Например, аренда вертолетов для съемок с воздуха была для него непозволительной роскошью. И тогда он пустил в ход кран, который ранее использовался для строительства и освещения гигантского макета "Титаника".

Джеймс Кэмерон (режиссер): "Я постоянно слышал крик собственного разума: не делай этот фильм, не делай этот фильм! Это огромное испытание! Но я не мог отказаться. А потом уже назад пути не было".

Самый благородный способ экономить – это предоставить для съемок свою личную собственность. Как это сделал режиссер драмы "Столкновение" Пол Хаггис – он отдал на растерзание съемочной группе свой собственный дом и автомобиль. А вот Стивен Содерберг во имя экономии лишил актеров, приглашенных в картину "Во всей красе", всех привычных удобств, как то: водители, гримеры, костюмеры, трейлеры для отдыха, качественные обеды…

Джулия Роберст (актриса): "У нас не было практически ничего из того, к чему мы привыкли на съемочной площадке. И сначала я чувствовала себя не очень уютно. Например, меня никто не учил гримироваться, а тут мне пришлось это делать самой".

Наиболее распространенный способ экономии бюджетных средств – это съемки за пределами Америки. Многие продюсеры посылают группы в Канаду или Восточную Европу, где кинопроизводство обходится гораздо дешевле. Но прав тот продюсер, который признает: экономия должна быть избирательной и иногда лучше снимать "дорого, но хорошо", чем "дешево и плохо". Все-таки кино – искусство капризное. И служение ему не терпит излишней бережливости.

По материалам программы "Синемания"