Новости

Сценарии-"долгострои"

Голливуд - это зал ожидания, если рассматривать его с позиций сценариста. Ведь что происходит с его творениями? Чаще всего они покорно ждут,  когда студия придумает, что с ними делать, когда у режиссеров дойдут до них руки, когда кино выйдет на новый уровень развития - да, бывает и такое. Например, идея оживить "Халка" витала в воздухе 12 лет. Но зеленый великан предстал перед публикой только тогда, когда появились ультрасовременные компьютерные технологии.
 
Стэн Ли (автор комиксов): "Я раньше не мог себе представить, что созданный мною персонаж станет героем такого большого голливудского фильма. Думал, пройдет миллион лет, прежде чем такое случится".
 
8 лет ждал своей очереди "Бэтмен" - до тех пор, пока Тим Бертон не выпустил своего "Битлджуса", и в режиссера поверили. Кстати, в Голливуде это распространенное правило - хочешь запустить в производство сценарий своей мечты, докажи сначала, что умеешь снимать окупаемое кино. Долгие годы Гильермо Дель Торо лоббировал в разных студиях идею "Хэллбоя", но денег ему дали только после того, как он создал кассовый хит "Блэйд- 2". А зачем братья Вачовски сняли в 1996-ом году фильм "Связь"? Затем, чтобы получить "зеленый свет" на создание "Матрицы", которая была написана давным-давно.
 
Джоэл Силвер (продюсер): "Редко удается найти кинематографистов, которые совершенно точно знают, чего хотят. У большинства режиссеров есть всего лишь идея или мнение о том, что должно получиться. А вот Энди и Ларри - они почти как братья Коэны: когда пишут сценарий, они уже видят весь фильм целиком".
 
Еще один вечный камень преткновения - бюджет. Криминальную драму "Гангстер" готовили к производству еще в 2004 году. Но компания "Юниверсал" решила, что картина слишком дорого ей обойдется - и закрыла проект за месяц до начала съемок. Но "Гангстер" не канул в лету - его подобрал Ридли Скотт.
 
Ридли Скотт (режиссер): "Ко мне этот сценарий попал 4 года назад. И сразу же запал мне в душу. Я постоянно возвращался к этой истории. За это время я снял 2 или 3 фильма и потом подумал: все, пора браться за "Гангстера".
 
Знаменитое режиссерское имя - хорошее прикрытие для сценария, но и оно не всегда гарантирует быстрого перехода от слова к делу. Ведь есть еще "актерский фактор". Создатели боевика "Миссия: невыполнима-3" целый год ждали, пока Том Круз освободится от "Войны миров" Стивена Спилберга. Продюсеры второго "Основного инстинкта" откладывали производство до тех пор, пока Шэрон Стоун не выбрала подходящую кандидатуру на главную мужскую роль. Образцом терпеливости оказался и Квентин Тарантино - ради своей единственной и неповторимой Умы Турман он на несколько лет задержал съемки фильма "Убить Билла".
 
Ума Турман (актриса): "Десять лет - столько этому уникальному проекту. Ни с кем, кроме Тарантино, у меня не было таких творческих отношений, когда я могла идти на крайности, и режиссер в меня так верил".
 
Убийству Билла Ума Турман никак не могла посвятить себя раньше - она была занята воспитанием ребенка.
 
Из-за семейных обстоятельств, но уже иного толка мюзикл "Призрак оперы" был снят не в 1990-м, а в 2004-м.
 
Джоэл Шумахер (режиссер): "Мы собирались снимать его 14 или 15 лет назад, с Майклом Кроуфордом и Сарой Брайтман в главных ролях…"
 
Эндрю Ллойд Уэббер (композитор): "Потом, честно говоря, мы с Сарой развелись, у нас были очень напряженные отношения".
 
Джоэл Шумахер (режиссер): "…и нам пришлось отложить этот проект".
 
Фильм "У моря" ждал еще дольше, чем "Призрак оперы" - 17 лет, "Люди Икс" - 20, "Суини Тодд" - целых 25. Но оказывается, даже ожидание длинною в четверть века - это не такое уж и страшное испытание. Хороший сценарий - продукт не скоропортящийся. И если он не полетел в мусорное ведро сразу, значит, когда-нибудь о нем вспомнят, отыщут среди прочей сценарной макулатуры, сдуют пыль и… 
 
По материалам программы "Синемания"