Новости

Как поймать луну?

Название фильма "Луна в бутылке" сразу цепляет, вызывая если не интерес, то как минимум недоумение – что небесное светило делает в бутылке и как оно там поместилось? При ближайшем рассмотрении фильм испанского режиссера Грохо, показанный в рамках 30-го Международного московского кинофестиваля, оказывается вовсе не фантастикой, а милой комедией - взбалмошной, непринужденной и ни на что не похожей.

Сначала режиссер яркими мазками рисует уютный мирок кафе "Россиньоль". Владелец заведения Паскаль (Доминик Пинон) открыл его после того, как завязал со своим артистическим прошлым - некогда он выступал на театральной сцене и арене цирка. Посетители его кафе прекрасно знают друг друга, ведут долгие беседы и предаются буйному веселью и танцам под залихватскую музыку бродячих артистов. Подобную карнавальную атмосферу воспевал еще Рабле - и в наши дни эта традиция не забыта.

Но если внимательно присмотреться, веселье и беззаботность героев фильма - только кажущиеся. У каждого посетителя кафе есть мечта, которая на первый взгляд представляется неосуществимой: Алисия разочаровалась в любви и уже не верит в то, что сможет найти близкого человека; молодой писатель Зет мечтает освободиться от цепких лап редактора и начать самостоятельную карьеру; Дон Хосе одинок, считает себя неизлечимо больным и почти приготовился к смерти, а местный бездомный и по совместительству художник страстно желает разбогатеть. Именно он, кстати, раскрывает смысл названия фильма: луна в бутылке -  это "космическая утопия", почти несбыточная…но именно что "почти"! Только смельчаки верят в нее, и только им по плечу воплотить все мечты в реальность. Так и герои комедии не пасуют перед трудностями - они говорят жизни "да!", в итоге получая все то, о чем мечталось.

В этой ленте что ни сцена, то символ. Грохо на каждом шагу помещает предметы, с одной стороны забавные, с другой - несущие потаенный смысл. Огромное яйцо, установленное на месте снесенного театра, - немой укор тем, кто слепо следует модным тенденциям, забывая о традициях, о прошлом и вместе с тем - об ироничном отношении к жизни, которое очень ценит режиссер. Бумажный кораблик, который Алисия отправляет в плаванье в бутылке, еще раз напоминает о том, что и луну запросто можно поместить в небольшой сосуд, а мечту - поймать руками.

В общем и целом создатели комедии весьма и весьма серьезны: они призывают отвлечься от обывательского взгляда на жизнь, не быть слишком унылыми, посмотреть, как в детстве, на мир через разноцветные стеклышки калейдоскопа и вспомнить, что счастье - в наших собственных руках. И тогда вселенная окажется вовсе не голубой и не черной, а цвета беж, и луна сама запрыгнет в бутылку!

Майорова Дарья, RUTV.ru