Новости

Киносценарные метаморфозы

Путь сценария к экрану долог и тернист. Автор и его драгоценное слово постоянно спотыкаются то о пожелания продюсеров, то о приказы производящих студий, которые, как известно, обсуждению не подлежат. И вот, пройдя все возможные инстанции и получив все возможные разрешения, сценарист облегченно вздыхает… Но тут на горизонте появляется новая угроза – актеры. Именно из-за них автору приходится снова переписывать сценарий. Например, режиссер выбирает кандидатуру, которая несколько не соответствует роли. Что делать? Изменять  сценарий!
 
Изначально "Танцующая в темноте" Бьорк должна была меньше петь и больше танцевать степ. Однако хореограф картины популярно объяснил режиссеру Ларсу фон Триеру, что научить Бьорк такому сложному мастерству за короткий срок невозможно. И фон Триер решил: пусть тогда поет. Итог: половина текста – в корзину. По сценарию главный персонаж комедии "Обмануть всех" был баскетболистом. Но режиссер Бетти Томас, видевшая своим героем только Эдди Мерфи, сочла, что актер больше похож на боксера. И сценаристу пришлось перекраивать сюжет.
 
Эдди Мерфи (актер): "Чем хороша Бетти – она видит все неточности. Если это смешно – это смешно. Если не работает – значит, нужно переделать".
 
А потом случается, что актер, ознакомившись со сценарием, сам подает голос: дескать ему не нравится в предлагаемой роли то-то и то-то. Куда деваться постановщику? Потакать капризам звезды! Режиссер Тейлор Хэкфорд переписывал сценарий фильма "Адвокат дьявола" до тех пор, пока он не устроил Аль Пачино. Тем же самым занимался и Тони Скотт, желавший заполучить Микки Рурка в свое "Домино". Актер отказывался, отказывался, но после того как Скотт переделал сценарий так, что герой стал похож на самого Рурка, отказываться было уже неудобно.
 
Микки Рурк (актер): "Тони не только знает, как нужно снимать боевик, но и умеет работать с актерами, он умеет найти к ним подход. Он точно знает, что тебе можно предложить, как повернуть историю, куда увести твоего персонажа. Потому что он с уважением относится к тебе, он уверен в том, что ты можешь это сделать".
 
Но есть среди артистов таланты разносторонние, они способны не только произносить написанные кем-то реплики, но и придумывать их. Например, Николас Кейдж написал добрую половину сценария "Призрачного гонщика". А Эдвард Нортон доработал некоторые эпизоды "Невероятного Халка" не только для себя, но и для своей партнерши Лив Тайлер.
 
Лив Тайлер (актриса): "Я очень благодарна Эдварду за то, что он добавил моей героине мужества. Это так мило и так приятно! Потому что обычно в боевиках такого не случается. Или, например, играла я во "Властелине колец" – я там ждала где-то за кулисами своего возлюбленного, была пусть и сильной, но все равно - тенью за спиной мужчины. А здесь я веду себя иначе: "Эй, залезай в грузовик, едем!" - кричу я главному герою, и мы вместе пускаемся в очередное приключение. Это здорово!"
 
Что уж говорить о тех актерах, кто может сам запросто написать сценарий целиком. Эмма Томпсон например. Ее перу принадлежит "Моя ужасная няня", а за "Разум и чувства" актриса в свое время даже удостоилась "Оскара". Хорошо, что таких вот пишущих актеров немного – их можно по пальцам пересчитать. Иначе сценаристы как вид оказались бы на грани вымирания.
 
По материалам программы "Синемания"