Новости

Волшебные зеленые экраны

Если в студийном павильоне все пестрит зеленым или синим, значит, здесь создают ультрасовременное кино. А зеленые и синие стены – это так называемый хромакей, специальный фон для киносъемки, который впоследствии заменяется любым необходимым режиссеру изображением.
 
Роберт Родригес (режиссер): "Это абсолютно новый творческий мир. То есть ты просто смотришь на него и говоришь: вот здесь у нас будет ледник, а в этом кадре мы покажем весь мир в миниатюре, и даже будет виден загиб горизонта. Здесь абсолютно все приходится передумывать, воспринимать по-новому, будь то облако, звезда, планета, текстура земли. Это требует очень серьезных усилий. Но это так интересно, потому что ты получаешь свободу и можешь творить все что угодно, все, что только можешь вообразить".
 
Суть процесса вот в чем: изображение, поступающее с камеры, анализируется на "цветность". Нужный оттенок (тот, в который выкрашен фон) вычленяется и "убирается", делается прозрачным, а все другие остаются неизменными. Если человек будет сниматься в одежде, совпадающей по цвету с фоном, то ее, одежду,  компьютер тоже уберет. Такая технология комбинирования изображения далеко не нова – ее уже давно используют на телевидении. Сам процесс изобрел мастер спецэффектов Ларри Батлер еще в 1940 году - за что незамедлительно получил премию "Оскар". Последователи Батлера упорно совершенствовали его изобретение. Изначально хромакей был синим, затем изрядно позеленел, а теперь он может быть какого угодно цвета - в зависимости от того, какие оттенки наименее выражены в снимаемых на этом фоне объектах и каковы требования освещения. И если раньше хромакей использовался для съемок лишь отдельных сцен, то сегодня с помощью этой технологии создаются целые экранные эпосы.
 
Гвинет Пэлтроу (актриса): "Сегодня кинематографисты обладают неограниченными возможностями. Они могут поместить действие куда угодно, добавить в кадр какие угодно эффекты и пейзаж в сцену. Это совершенно новая технология создания кино, просто потрясающая технология".
 
Клайв Оуэн (актер): "Самое потрясающее - это увидеть уже готовый фильм. Я даже не сразу поверил, что сыграл в "Городе грехов". Получился выдающийся фильм, новаторский. Вот мы снимались на фоне зеленого экрана, режиссер говорил: вот здесь делаете это, а выглядеть это будет вот так, а когда я увидел результат, был просто потрясен".
 
Использование зеленого экрана значительно облегчает режиссерам работу. Не надо переезжать с места на место – все происходит в одном помещении. Не надо строить сложные декорации, не нужно озадачиваться сбором реквизита – в этом отношении на площадке приветствуется максимальный, извините за выражение, минимализм.
 
Джуд Лоу (актер): "Это похоже на театр, на пустую сцену в театре. Забавно, но это дает больше свободы. Нам просто приходилось верить в то, что тут что-то еще существует. А уже потом мир вокруг нас достраивали, окрашивали, освещали и затеняли, как надо".

Зеленый экран – это не только экономия декоративно-реквизитных средств, но еще и реальная экономия времени. Но – только на момент съемок. Хромакей – это своего рода кот в мешке. Режиссер, пользующийся традиционным методом, снял кино, тут же его смонтировал – и забыл. А каждый кадр, запечатленный на фоне зеленого экрана, требует тщательной компьютерной обработки, и занятие это может растянуться на год, а то и больше. Так что массового переселения кинематографистов в павильоны с цветными стенами можно не опасаться. И даже если когда-нибудь эта кинотехнология станет неприлично дешевой и быстрой, все равно найдутся режиссеры-натуралисты, которые ни за что не променяют живые пейзажи на какую-то там бездушный электронный цвет.

По материалам программы "Синемания"