Новости

Как и что куют в Голливуде?

Исторический реквизит в обычном супермаркете не купишь. Он относится к категории штучного товара, и приобрести его можно только в специализированных магазинах. А там продюсеров обычно бросает в дрожь: они могут раскошелиться на 1-2, ну, в крайнем случае - на 5 или 10 реликвий, а если таковых нужны сотни или тысячи? Можно, конечно, забыть про гордость, и скупить уже отработанный реквизит. Например, "300 спартанцев" позаимствовали оружие у исторических эпосов "Александр" и "Троя" - экономии ради. Но ни такой способ, ни рейд по всем существующим антикварным лавкам не помог создателям "Пиратов Карибского моря" наполнить сундук абсолютно одинаковыми и совершенно новыми золотыми дублонами. Пришлось искать мастера, который сделал эти монеты - в нужном количестве, и - один к одному.
 
Ларри Диас (художник): "В общей сложности было изготовлено около миллиона монет. Их отчеканили специально для нас. Мы поехали в Новый Орлеан, и просто обратились к человеку, который изготовляет дублоны и прочие ценности для Монетного двора".
 
А вот кольчуги для фильма Ридли Скотта "Царство небесное" и вовсе делались в Китае. Хотя, чтобы достать военную амуницию и оружие каких-нибудь доисторических времен, далеко ходить совсем не обязательно. В Голливуде существует немало кузнечных мастерских, которые специализируются как раз на изготовлении подобного реквизита в больших количествах.
 
Грэм Берд (создатель реквизита): "Мы шесть месяцев работали над созданием амуниции римской армии для фильма "Король Артур". Режиссер снимает с нескольких камер, и любая деталь должна быть готова для съемки с любой точки и с любого расстояния."
 
Томми Данн (оружейник): "Мы изготовили 300 клинков для римлян, саксов и других воинов, а также 750 копий, около трех сотен топоров. Одного только меча Эскалибура было разработано 10 образцов".
 
Перед мастерами ставится практически неразрешимая задача: тот же меч, например, нужно сконструировать так, чтобы выглядел он тяжеловесно, но чтобы актер, взмахнув им, не потерял равновесия. Хотя иногда мастера забываются, и создают шедевры, которые не то, что использовать в битве, а даже поднять нелегко. Например, арбалет Хью Джекмана в фильме "Ван Хельсинг" весил около 20-ти килограммов… А как, например, быть с доспехами? Они ведь из железа, и мало того, что тяжелы – но их еще ни ушить нельзя, ни сделать посвободней…
 
Джон Хоу (дизайнер): "Я помню, как это было трудно и как много времени мы потратили, пытаясь сделать латы нужной формы, чтобы практически любой мог их носить. И при этом мы хотели добиться изящества. Когда ты делаешь определенное количество костюмов для определенного количества участников массовки, нужно помнить, что все они – разного телосложения".
 
Оформление, резьба, гравировка - это отдельная статья. Каждая реквизитная единица прорабатывается до мельчайших деталей. Кузнецы днями и ночами могут корпеть над каким-то отдельным рисунком, скажем, на ножнах, и при этом нет никакой гарантии, что результат их трудов покажут крупным планом. В большинстве случаев их судьба печальна: они мелькнут на экране лишь на пару мгновений, и зритель даже не успеет их рассмотреть.
 
По материалам программы "Синемания"